"Котинька - коток".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Котинька - коток».
Цель: активизировать познавательную и речевую активность детей, формировать навыки связной речи.
Задачи:
- Создать эмоциональный положительный фон, радостное настроение.
- Развивать зрительное внимание, целостное восприятие картины, мелкую моторику. - Развивать речь и коммуникативные навыки ребенка.
- Уточнить произношение звука (ф), представления детей о загадках, воспитывать желание рассказывать знакомые потешки, расширять представления детей о домашних животных.
- Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Ход НОД.
Дети проходят, садятся на стульчики поставленные полукругом.
Воспитатель: Очень рада видеть я, Всех вас милые друзья! Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг) Слева – друг, и справа друг (дети улыбаются соседу справа и слева) Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки) Вместе с ним ты покружись (кружатся) К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга) Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга) Воспитатель: Ребята, а теперь давайте присядем на стульчики.
Воспитатель. Отгадайте загадку: Острые лапки, на лапках царапки Молочко пьет, мяу- мяу поет Кто это? Ответы детей (котик) Правильно это котик.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит котик. Кто может сказать про него какой он? (рассматривание котика на экране) дети говорят (пушистый добрый, ласковый, веселый, шустрый, послушный). Как говорит котик? (вместе с воспитателем, проговаривают (мяу, мяу, мяу). А давайте покажем, как он фыркает, когда видит собаку? (ф-ф-ф) А где живет он, кто скажет? (у человека дома). Значит это домашнее животное. А у вас дома есть котята или кошка, кот? Как его (ее) зовут? А что любит кушать котик? (хорошо знаете отвечаете).
Воспитатель: А давайте расскажем про котика потешку: Как у нашего кота шубка очень хороша! Как у котика усы удивительной красы, Глазки смелые, зубки белые Воспитатель: Вот какой котик
Раздается запись мяуканье кота (мяу-мяу-мяу).
Воспитатель: Ребята слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Ответы детей котик. А может это мишка? Ответы детей (нет). А может собачка? Ответы детей (нет). А кто же тогда, пойдемте, посмотрим. (дети встают)
Музыкальная пауза «Ты шагай» диск «Топ-хлоп» №47 (выполняют движения под музыку)
Воспитатель: берет поднос с манкой. Ребята, посмотрите, кто-то здесь пробегал, кто-то следы оставил? Кто мягко лапками ступал? (дети котик) У котика лапки мягкие, вот как ходит, посмотрите. Давайте и вы покажете, как он ходит (выполняют задания, ставят следы вместе с воспитателем).
Появляется на экране (заштрихованный котик) Воспитатель: А теперь на картинку посмотрите, кто спрятался, скажите? (дети отвечают) Правильно это котенок спрятался. Он с нами играет от деток убегает. Выходите и мы поиграем. (выходят, становятся в круг , воспитатель выбирает кота , одевает маску кота на ребенка, остальные дети мышки). Пока проводится игра на экране заставка котика.
Игра: «Мыши водят хоровод». Дети становятся в круг, выбирается кот остальные дети мышки. Водят мыши хоровод, В колыбельке дремлет кот. (хоровод вокруг кота) Тише, тише, не шумите, Кота Ваську не будите! (приседают , грозят пальчиком) Вот проснется Васька кот, Разобьет вам хоровод (подпрыгивают, стучат ладошками о колени и убегают). Здорово мы поиграли, котик смотрел на нас и остался, очень доволен. Подведение итогов занятия: Воспитатель: Ребята давайте присядем на стульчики и вспомним: Кого мы сегодня видели? (дети отвечают) Как говорит котик? (дети отвечают) Где живет котик? (дети отвечают) Как выглядит котик? (дети отвечают)
Ребята, оказывается, котик приготовил нам еще одно задание. Он просит, что бы мы помогли ему раскрасили его портрет . Давайте мы пройдем в группу и там закончим это задание. Всем спасибо. Досвиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Котинька-коток" занятие по развитию речи младшая группа
Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи. Искусство слова включает в себя множество жанров, каждый из которых является частью необъятной народной ку...
Тема: «Котинька-коток»
Я счЗнакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим»...
«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»
Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...
Конспект занятия "Котинька - коток".
Конспект занятия "Котинька - коток" для детей младшей группы....
Организованная образовательная деятельность 2 младшая группа. Тема "Котинька-коток"
Знакомство с фольклорными произведениями....
Театрализованное занятие в младшей группе «Котинька - коток».
Знакомство детей с фольклорными произведениями, формирование познавательной активности и интонационной выразительности речи, а также способствование умению соотносить свои движения со словами текста....
Конспект театрализованного занятия во 2 младшей группе «Котинька - коток».
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность. Способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать умение соотносить свои движен...