конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста тема:"Котинька-коток"
план-конспект занятия по развитию речи
Программое содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ,формировать познавательную активность воспитывать гуманное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_gruppe_rannego_vozrasta_tema.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: »Котинька- коток» Программное содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, воспитывать гуманное отношение к животным. Материал: игрушка – котик,2 картинки с изображением кота ,маски мышек, cолнца, угощение ,пирог, мольберт. Ход занятия :Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель:-Дети ,посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются . А сейчас сядьте поудобней и слушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку .Острые лапки ,а в лапках цап- царапки. Молочко пьет ,мяу мяу поет .Кто это? Ответы детей. Правильно , котик. Я принесла разные картинки на которых изображен кот.(Выставляю 1 картинку ) Посмотрите ,ребятки, какой красивый котик. Какая теплая ,пушистая у него шубка, красивые усы ,хвостик мягкий ,зоркие глазки. Послушайте, я вам прочитаю потешку про котика. Читаю потешку: как у нашего кота шубка очень хороша ,как у котика усы удивительной красы. Зубки белые, глаза смелые. А теперь посмотрите другую картинку. Кто изображен на картинке? Ответы детей. А что делает котик? Ответы детей.Правильно , дети он сидит. А кто знает потешку про кота? Давайте послушаем ребяток.(Дети читают потешку)Киска ,киска , киска брысь на дорожку не садись . А то Дашенька пойдет через киску упадет.(Воспитатель хвалит детей) За дверью раздаются звуки «мяу»-«мяу». Воспитатель: Ой, дети, кто- то там царапается? Кто-то к нам просится? Слышите ? Может это мишка? Ответ детей. Может собачка? Ответ детей. А кто это? Ответ детей. Воспитатель: Ребятки, давайте тихонько встанем и пойдем посмотрим кто же это к нам в гости пришел? (Воспитатель подводит детей к игрушке –котику) -Дети, возьмите котика. Дети отдают игрушку- котика воспитателю. -Посмотрите, какой он красивый ,у него пушистая шерстка, хвостик мягкий. ---Давайте ,его погладим.(Воспитатель подносит игрушку- котика к детям- они гладят его) -А хотите поиграть с котиком? Ответ детей . -Вы все будете мышками ,а я вам надену масочки. (воспитатель одевает маски- мышек ) Воспитатель :Сидеть надо тихо , чтобы кот нас не услышал. -А как пищат мышки?(дети изображают мышей ) Воспитатель: А теперь, мышки, прячутся в свои норки.(Дети прячутся за стульчики) Воспитатель берет в руки игрушку- котика и произносит слова:Мяу-мяу,кто там в норочках сидит и тихонечко пищит? Дети отвечают:Нет,нет не пищим ,мы тихонечко сидим. Воспитатель говорит:-Что же лапки я помою и глаза закрою. Воспитатель сажает игрушку- котика на стульчик. Воспитатель:Ребятки,пока котик спит, давайте встанем в хоровод и разбудим его. Дети встают в круг и произносят слова:Мыши водят хоровод,на лежанке дремлет кот. Тише, мыши ,не шумите кота Ваську не будите. Вот проснется Васька кот, разобьет весь хоровод . .Дети отвечают:Тра –та ,тра-та не боимся мы кота. Воспитатель берет со стульчика игрушку-котика и догоняет детей. Дети убегают на свои места(воспитатель снимает масочки) Воспитатель:-Ой,ребятки, котик мне сказал на ушко, что он любит грется на солнышке,а у нас его нет-оно спряталось. Давайте вместе позовем солнышко. Дети читают потешку: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко ждут тебя детки, детки малолетки. А солнышком сегодня будет Дашенька. Воспитатель одевает маску солнца.Вот и солнышко к нам в гости пришло.И всем улыбнулось и детям и гостям. Воспитатель:Дети, а давайте поиграем в игру»Солнышко и дождик» Дети стоят в кругу и говорят слова : Смотрит солнышко в окошко ,светит в нашу комнату,все захлопали в ладоши очень рады солнышку. Дети хлопают в ладоши и на проигрыш музыки топают ножкой,кружаться, делая «фонарики». Воспитатель Дети, дождик закапал, быстрее все под зонтик. Дети спрячутся под зонтик. Воспитатель: Дети, никого дождик не замочил. Все под зонтиком. ---_---Ребятки, дождик покапал и прошел. Подставьте ладошки,нет дождя и опять солнышко светит. Игра повторяется 2 раза.Воспитатель:Ой, мои вы малыши, поиграли от души. С котиком подружились,с солнышком покружились. Итог занятия: Дети, мне вы сегодня очень понравились. И котику тоже вы понравились. -Дети, мне котик шепчет на ушко,что он был на базаре и купил пирог. И про вас он не забыл. Всем гостинцы накупил. Посмотрите, какой пирог вкусный.Сейчас будем чай пить. -.И давайте попрощаемся с гостями. А теперь гостям мы нашим весело помашем. Попьем чай,а потом играть будем. И котик с нами останется, унас погостит. Молодцы ,дети, занятие наше закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»
Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"
Конспект игрового занятия....
конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"
Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:Образовательные:-расширять пассивный и активный словарь;-активизировать предметный и глагольный словарь по т...
Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"
Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Маша в гостях в детском саду»
Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста через игровые технологии....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов; вызвать желание послушать сказку еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...