Организованная образовательная деятельность 2 младшая группа. Тема "Котинька-коток"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство с фольклорными произведениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kotinka-kotok.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во 2-я младшей группе
Тема «Котинька-коток»
Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Задачи: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим» и любовь к родному языку
Материал и оборудование: игрушки (котик, колыбелька); солнце, вырезанное из бумаги; мольберт и репродукции с картин Ю. Васнецова; корзинка с угощением.
Образовательная деятельность.
Воспитатель. Ребята к нам пришло письмо (зачитывает)
«Ко мне в гости собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас нетерпеньем,
Уж готово угощение!
Бабушка Варварушка»
Воспитатель. А у нас и лошадка есть. Только надо сказать волшебные слова:
«Еду, еду на лошадке
На лошадке в красной шапке.
В гости к хозяюшке
На вкусные прянички.»
Воспитатель. А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед
Есть здесь кто-то или нет?
Воспитатель «превращается» в бабушку Варварушку.
Бабушка Варварушка. Здравствуйте мои детки, детки малолетки, проходите в избу, рассаживайтесь. Гость на гость – хозяйке радость. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого видимо-невидимо. И лавочки есть и стол, а что еще есть в моей избе?
Дети. Называют предметы домашней утвари.
Бабушка Варварушка. «Острые лапки,
А в лапках цап-царапки.
Молочко пьет, мяу-мяу поет»
Кто это?
Дети. Котик.
Бабушка Варварушка. Правильно. У меня есть разные фотографии моего кота Васьки. (репродукции Ю. Васнецова)
Ходит кот по лавочке,
водит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
цапы-цапы за лапочки.
Вдруг где-то раздается «мяу-мяу-мяу»
Бабушка Варварушка. Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может, это мишка? (нет) Собачка? (нет)
Дети вместе с бабушкой ищут того, кто мяукает, находят кота, который спит в колыбельке.
Подвижная игра «Водят мыши хоровод»
Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот (дети бегают в хороводе вокруг колыбельки)
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите (приседают грозят пальчиком)
Вот проснется Васька-кот, разобьет ваш хоровод (подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают)
Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-Мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»
Бабушка Варварушка. Не сердись, котик, поиграй с нами.
Котик. Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.
Воспитатель предлагает детям позвать солнце.
Дети читают потешку «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко….»
Бабушка. Вот и солнышко в гости к нам и пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику.
Котик. Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.
Подвижная игра «Мы по коврику гуляли».
Мы по коврику гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают, кружатся)
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (котик спит на стульчике)
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй» (ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся)
После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.
Бабушка (обращая внимание детей на то, что котик что-то прошептал ему на ухо). Оказывается, котик был сегодня на мельнице.
Давайте спросим, что он там делал.
Котик-коток, где ты был?
- На мельнице.
Котик-коток, что ты там делал?
- Муку молол.
Котик-коток, что из муки пек?
- Прянички.
Котик-коток, с кем прянички ел?
- Один.
Не ешь один! Не ешь один!
Бабушка. А наш кот всем пряники принес.
Котик угощает детей пряниками. Дети благодарят его и предлагает попить с ними молока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. КОММУНИКАЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЕДУ ,ЕДУ НА ЛОШАДКЕ»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. КОММУНИКАЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЕДУ ,ЕДУ НА ЛОШАДКЕ»...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Физическая культура «Курица и цыплёнок»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.Физическая культура«Курица и цыплёнок»...
Конспект организованной образовательной деятельности младший дошкольный возраст на тему: «Осень» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №103 Алибекова Мадина Мустафаевна
Програмное содержание: Цель:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия по обра...
Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года
Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста
Тема. «Ягодки для снегиря» (в рамках тематической недели о зимующих птицах)Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства детей с зимующей птицей - снегирь.Задачи:создат...