Организованная образовательная деятельность 2 младшая группа. Тема "Котинька-коток"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щербакова Светлана Николаевна

Знакомство с фольклорными произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kotinka-kotok.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во 2-я младшей группе

Тема «Котинька-коток»

Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Задачи: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим» и любовь к родному языку

Материал и оборудование: игрушки (котик, колыбелька); солнце, вырезанное из бумаги; мольберт и репродукции с картин Ю. Васнецова; корзинка с угощением.

Образовательная деятельность.

Воспитатель. Ребята к нам пришло письмо (зачитывает)

«Ко мне в гости собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас нетерпеньем,

Уж готово угощение!

Бабушка Варварушка»

Воспитатель.  А у нас и лошадка есть. Только надо сказать волшебные слова:

«Еду, еду на лошадке

На лошадке в красной шапке.

В гости к хозяюшке

На вкусные прянички.»

Воспитатель. А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед

Есть здесь кто-то или нет?

Воспитатель «превращается» в бабушку Варварушку.

Бабушка Варварушка. Здравствуйте мои детки, детки малолетки, проходите в избу, рассаживайтесь. Гость на гость – хозяйке радость. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого видимо-невидимо. И лавочки есть и стол, а что еще есть в моей избе?

Дети. Называют предметы домашней утвари.

Бабушка Варварушка. «Острые лапки,

А в лапках цап-царапки.

Молочко пьет, мяу-мяу поет»

 Кто это?

Дети. Котик.

Бабушка Варварушка. Правильно. У меня есть разные фотографии моего кота Васьки. (репродукции Ю. Васнецова)

Ходит кот по лавочке,

водит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

цапы-цапы за лапочки.

Вдруг где-то раздается «мяу-мяу-мяу»

Бабушка Варварушка. Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может, это мишка? (нет) Собачка? (нет)

Дети вместе с бабушкой ищут того, кто мяукает, находят кота, который спит в колыбельке.

Подвижная игра «Водят мыши хоровод»

Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот (дети бегают в хороводе вокруг колыбельки)

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите (приседают грозят пальчиком)

Вот проснется Васька-кот, разобьет ваш хоровод (подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают)

Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-Мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»

Бабушка Варварушка. Не сердись, котик, поиграй с нами.

Котик. Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.

Воспитатель предлагает детям позвать солнце.

Дети читают потешку «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко….»

Бабушка. Вот и солнышко в гости к нам и пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику.

Котик. Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.

Подвижная игра «Мы по коврику гуляли».

Мы по коврику гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают, кружатся)

Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (котик спит на стульчике)

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй» (ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся)

После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.

Бабушка (обращая внимание детей на то, что котик что-то прошептал ему на ухо). Оказывается, котик был сегодня на мельнице.

Давайте спросим, что он там делал.

Котик-коток, где ты был?

- На мельнице.

Котик-коток, что ты там делал?

- Муку молол.

Котик-коток, что из муки пек?

- Прянички.

Котик-коток, с кем прянички ел?

- Один.

Не ешь один! Не ешь один!

Бабушка. А наш кот всем пряники принес.

Котик угощает детей пряниками. Дети благодарят его и предлагает попить с ними молока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. КОММУНИКАЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЕДУ ,ЕДУ НА ЛОШАДКЕ»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. КОММУНИКАЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЕДУ ,ЕДУ НА ЛОШАДКЕ»...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Физическая культура «Курица и цыплёнок»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.Физическая культура«Курица и цыплёнок»...

Конспект организованной образовательной деятельности младший дошкольный возраст на тему: «Осень» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №103 Алибекова Мадина Мустафаевна

Програмное содержание: Цель:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия по обра...

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста

Тема. «Ягодки для снегиря» (в рамках тематической недели о зимующих птицах)Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства  детей с зимующей птицей - снегирь.Задачи:создат...