«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Шпиталева Оксана Анатольевна

Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenka-kotenka.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»

Возрастная группа: Вторая младшая

Педагог: Шпиталёва Оксана Анатольевна

Цель: Продолжать совершенствовать связную речь.

Задачи: Учить детей слушать и запоминать произведения малых форм фольклора. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа: Заучивание с детьми потешок, колыбельной, изготовление декораций.

Оборудование: Дом, плетень, лавочки, кот ,солнышко(игрушки), угощение, костюм бабушки.

Развлечение  проводится в музыкальном зале. Он оформлен как бабушкин двор-домик, лавочки, плетень и пр. Ведущая в костюме бабушки встречает малышей.

Ход занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Заходят в зал.

Садятся на лавочки.

Котик!

Кис-кис-кис.

Соня.Л.

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил  котик булочку,

То ли самому съесть,

То ли деткам снесть?

Настя.Д.

Пошел котик во лесок,

Принес Тане поясок,

Пошел котик по лавочке,

Принес Тане бараночки.

Алена  .Г.

Как повадился коток,

Ко старушке в погребок,

Ко старушке в погребог,

По сметану, по творог.

Даша.К.

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки,

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Да!!

Колыбельная:

Ходит сон по хате,

В сереньком халате,

А сониха под окном,

В сарафане голубом,

Ходят вместе они

Ты котёночик, усни!

Водят мыши хоровод,

В колыбельке  дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод!

Танец:

У кого в руке платочек,

Тот пойдет ко мне в кружочек

И платочек свой покажет,

И всем весело помашет.

Вот какой, вот какой,

Вот какой платочек мой!

Мы возьмём за уголочки

Наши яркие платочки

И поднимем их всё выше,

Выше наших ребятишек.

Сядем тихо все в кружочек,

Спрячемся за свой платочек,

А потом, а потом

Мы ребяток всех найдем!

Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки,

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи!

Вот какой, вот какой,

Вот какой платочек мой!

Всё!

Саша.Б.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Детки малолетки!

Арсений. Б.

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко,

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

Влад. К.

Выйди, солнышко,

Колоколнышко,

Тебя детки ждут,

Дружно песенки поют!

Мы по комнате гуляли,

Кота Ваську увидали-

Он на коврике лежит,

Притворился, будто спит.

Долго мы вокруг ходили,

Долго мы его будили:

«Васька, Васька, ты вставай и ребяток догоняй!»

-Котик-коток, где ты был?

-На мельнице!

-Котик-коток, что ты там делал?

-Муку молол!

-Котик-коток, что из муки пёк?

-Прянички!

-Котик-коток, с кем прянички ел?

-Один!

-Не ешь один, не ешь один!

До свидания!

Вот и детушки пришли,

малолетушки пришли!

Здравствуйте мои милые, здравствуйте мои хорошие! Очень я люблю, когда вы ко мне в гости приходите! Садитесь на лавочки мои лапочки! Я вам ребятки, загадать хочу загадку.

Весь мохнатенький,

Сам усатенький,

Четыре лапки:

А в лапках-цап-царапки.

Кто это!

Правильно ,котик.

Как мы будем его звать?

Посмотрите ребятки, какая у моего котика шубка мягонькая, тёплая, пушистая. Какие у него глазки хитрые, какие зубки острые. А усы- удивительной красы!

Он мне песенки поёт, любит слушать мои сказки, потешки. Да вот беда, я ему уже все потешки о котиках рассказала. А может быть, вы тоже потешки знаете?

Расскажите малыши, потешьте моего котика, а он с вами потом поиграет.

Ах, какие молодцы!

Сколько потешек знают!

Да всё про моего котика! Это точно, что он любит лазить в погребок, где сметана и творог! Хоть и попадало ему за это не раз.

Но что-то мой котёнок глазки жмурит. Да ведь он спать хочет! Он всю ночь мышей стерёг , их у меня много развелось в сарае. Давайте споем моему котику колыбельную песенку. Поможете мне петь?

Только петь надо тихо-тихо, ласково-ласково, чтобы котенок крепко спал.

Не сердись, Васька! Ребята с тобой играли!

Хочешь, ребятки для тебя потанцуют?

Понравилось, тебе котик, как ребятки с платочками плясали?

Может, теперь поиграешь с ребятами?

Ребятки, давайте позовём солнышко. Прочитаем ему потешки, оно и выглянет.

Вот и солнышко к нам пришло! Всем оно улыбнулось ласково:

И детям, и котику, и гостям!

Молодцы, ребятки, ловко от котика убежали, никого не догнал! А то ведь и поцарапать мог нечаянно. Давайте погладим его, чтобы он успокоился, стал опять ласковым. Ребятки, мне котик сейчас сказал, что он сегодня был на мельнице. Давайте спросим, что он там делал?

А наш котик Васька всем ребяткам прянички принес!

Вот какой, ребятки, живёт у меня котик. Приходите в гости к нам, рады мы таким гостям. Я вас с остальными своими жильцами познакомлю. До свидания!

Играет музыка

Заносит игрушку котика.

Дети гладят его, рассматривают.

Дети садятся на лавочки.

Дети рассказывают потешки.

Дети вместе с педагогом поют колыбельную (музыкальное сопровождение)

Кота укладывают в колыбельку, которую ставят посреди зала, дети становятся вокруг колыбельки в хоровод.

Игра «Водят мыши хоровод»

(хоровод вокруг кота)

(приседают, грозят пальчиком).

(приседают, грозят пальчиком).

Кот просыпается и сердито кричит «Мяу!

Кто меня разбудил?

Поцарапаю!»

Дети убегают на лавочки.

Бабушка раздает детям разноцветные платочки.

Дети исполняют «Танец с платочками» под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

(Дети стоят в кругу, держат платочки за уголок и помахивают им со стороны в сторону).

(Дети кружатся, платочком машут над головой)

(поднимаю платочки как можно выше)

(приседают, платочек держат за два уголка, прячут за ним своё лицо)

(Дети кладут платочки себе на голову, ритмично «пружинят» )

(Дети кружатся, платочком машут над головой)

(Поклонились, взмахнув платочком)

Котик: Понравилось.

Котик: Не хочу! Я люблю на солнышке греться, а у вас оно спит!

Дети читают потешки о солнышке.

Бабушка достает солнышко (игрушка)

Котик: Хорошо, что солнышко позвали! Мяу! Я даже поиграть с вами захотел!

Проводится игра «Мы по комнате гуляли»

Дети взявшись за руки, становятся вокруг котика, которого кладут на пол в центре зала.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

(Убегают от котика на места)

Рассказывают русскую народную потешку.

Бабушка угощает детей пряниками. Дети благодарят.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Котинька-коток" занятие по развитию речи младшая группа

Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи.  Искусство слова включает в себя множество жанров, каждый из которых является частью необъятной народной ку...

Тема: «Котинька-коток»

  Я счЗнакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим»...

Конспект занятия "Котинька - коток".

Конспект занятия "Котинька - коток" для детей младшей группы....

"Котинька - коток".

Конспект НОД "Котинька - коток"....

Театрализованное занятие в младшей группе «Котинька - коток».

Знакомство детей с фольклорными произведениями, формирование познавательной активности и интонационной выразительности речи, а также способствование умению соотносить свои движения со словами текста....

Конспект театрализованного занятия во 2 младшей группе «Котинька - коток».

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность. Способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать умение соотносить свои движен...