Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Это перспективный план театральных игр в средней группе на весь год с рекомендованной совместной деятельностью детей и воспитателя и детей и родителей, с использованием рекомендованного метериала и литературных произведений. Каждое занятие имеет определённую структуру из 3-4 пунктов: речевая гимнастика, упражнения на интонационную выразительность, актёрское мастерство и творческие задания. В основе лежит методика Н.А. Уликовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_teatralnye_igry.docx | 83.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план театрализованной деятельности
Средний возраст
№ п/п | Тематика НОД | Цель | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детьми | ||
Предметно пространственная среда | Методы, приёмы взаимодействия педагога с детьми в НОД | Методы, приёмы взаимодействия педагога с детьми вне НОД | ||||
«Знакомство» | Формирование интереса к театральным играм | Театральная студия |
| Рассматривание иллюстраций, видео и фото о различных видах театра. | ||
«Сказка новая к нам идёт» | Вспомнить с детьми, чем занимались в театральной студии. Предложить по-читать стихи, спеть песни, потанцевать. Поощрять стремление к самостоя-тельности. Побуждать ра-зыгрывать знакомые сказ-ки в самостоятельной деятельности | Иллюстрации к сказке «Где обедал воро-бей» (стр.32) |
Игра «Путешествие» по про-изведению «Где обедал воробей» стр 32. | |||
«Смоляной Бычок» | Учить внимательно слушать рассказ. Закре-пить артикуляцию звуков с, ш, м. Совершенствовать диало-гическую речь, умение модулировать голосом. Воспитывать выдержку, память, развивать вообра-жение. | Иллюстрации к сказке «Зимовье» | 1часть. Речевая гимнастика
2 часть. Сказка «Смоляной бычок» - беседа по содержанию, знакомство с характерами героев. 3 часть. Диалог «Телефон» интонационная вырази-тельность. | Чтение «Телефон» К.Чуковский, НС «Смоляной Бычок» | Совершенствование диалогической речи | |
«Сказки про пальчики» | Закрепить артикуляцию звуков р, с. Учить четко произносить изолированные слоги са, су, сы и в словах лиса, лису, лисы. Учить сопровождать чтение потешки дви-жениями пальцев. Учить детей менять темп, силу голоса (громко, тихо, шепотом). Учить управлять пальчиковым театром, согласовывать текст с движениями. Учить сочинять сказки, разнообразить разговор-ную речь детей. Воспи-тывать внимание, память. | Пальчиковый театр |
2 часть. Работа над потеш-кой - «Хотят пальчики спать»(«Тили-тили-тили-бом») - работа над голосом (темп, сила). 3 часть. Игровое творчество- сочинение сказок с помощью воспитателя, используя пальчиковый театр. | Пальчиковые гимнастики, наблюдения, на-зывание пальцев по именам, игры с пальчиковыми куклами | Умение управлять пальчиковым теат-ром. | |
«Как бычок спасался» | Учить детей управлять голосом: громче, тихо, тише, шепотом. Учить передавать интонацией голоса удивление, жа-лость, просьбу. Развивать внимание, речевой слух. Воспитывать желание заниматься, активность, воображение. | Шапочки для сказки «Смоляной Бычок» | 1 часть. Речевая гимнастика.
3 часть. Пальчиковая гимнастика «Зайчик», «Бегущие человек», «Бежит собачка», «Улитка с рожками» ( стр. 47, 48.) | Чтение сказки «Смоляной бычок», режиссёрские игры. | Умение передавать интонацией голоса удивление, жалость, просьбу. | |
«Кто в лесочке живёт» | Закрепить артикуляцию звуков ш, у, с, развивать диалогическую речь, умение выслушивать друг друга. Учить детей интонацией передавать удивление, жалость, просьбу. Учить запоминать поте-шку, сопровождать чте-ние показом на паль-чиках. Воспитывать внимание, воображение, эмоциона-льную отзывчивость | Настольный театр | 1 часть. Речевая гимнастика:
2 часть. Интонационная вы-разительность речи (настоль-ный театр) - повторение потешки «Тили- тили- тили- бом». 3 часть. Заучивание «Хотят все пальчики спать». | Игры с настоль-ным театром, пальчиковые игры. Д/И «Кто где живёт» | Умение детей интонацией пере-давать удивление, жалость, просьбу. | |
«Наступила осень, всем домик нужен очень» | Закрепить артикуляцию звуков, умение регули-ровать дыхание. Развивать интонационную выразительность речи, умение голосом пере-давать характер героев. Учить выразительно пере-давать характер мыши и кота. Совершенствовать отчетливость произ-ношения слов и сло-восочетаний. Умение сочинять танцевальные характеристика персо-нажей | Маски лесных зверей, разно-характерные музыкальные композиции | 1часть. Речевая гимнастика:
2 часть. Интонационная выразительность «Смоляной Бычок». 3 часть. Упр. на мимику, жест «Кот и мыши» (рабочий материал стр 55) | Беседы об осени, Д/и «Кто как зимует» | Умение отчетливо произносить слова и словосочетания. Умение сочинять танцевальные харак-теристики для персо-нажей. | |
«В гостях у русских народ-ных сказок» | Закрепить артикуляцию звуков, умение регули-ровать дыханием. Развивать умение следить за действием, умение во время вступить в диалог. Развивать умение сочи-нять короткие сказки, учить строить расспрос-траненные предложения. Развивать воображение. Воспитывать интерес, внимание. | Шапочки – маски, фонограммы |
4 часть. Основы актерского мастерства (фонограмма) «Изобрази сказочного пер-сонажа» (мимика, жест) | Чтение Р.Н.С., игра «Измени конец у сказки» | Умение следить за действием, умение во время вступить в диалог. Умение сочинять короткие сказки, строить расспрос-траненные предло-жения. | |
«Мы волшебники» | Закрепить артикуляцию звуков, регулируя дыхание. Формировать мелкую мускулатуру рук. Развивать умение следить за происходящим в действии, вступать в диалог. Закреплять знания детей об инструментах. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Развивать пантомимиче-ские и имитационные навыки. | Настольный театр, «волшебные» предметы. |
3 часть. Актерское мастер-ство « Волшебное превра-щение»( стр 34, Т.И.) | Чтение сказки «Рукавичка» Закреплять зна-ния о музыкаль-ных инструмен-тах, Д\и «Какой инструмент играет», игры в превращения, беседы о вол-шебных вещес-твах (дудочка, кувшинчик, вол-шебная пало-чка) | Умение следить за происходящим в действии, вступать в диалог. Развитие пантоми-мических и имита-ционных навыков. | |
«Про хитрую лису» | Закрепить артикуляцию звуков, развивать умение регулировать дыхание (длительное, кратков-ременное), управлять голосом. Развивать воображение, умение находить средства выразительности образа в мимике, жестах. Учить отгадывать загадки слове-сные и пантомими-ческие. Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать. | Маски – ша-почки, иллюс-трации с изо-бражением кошки с раз-ным настро-ением. |
3 часть. Основы актёрского мастерства - изобрази - «Мой любимый котенок» (мимика, жест). | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Коммуникатив-ные игры, прои-грывание проб-лемных ситуа-ций | Умение отгадывать загадки словесные и пантомимические. | |
«Дружим с добротой» | Продолжать работу над речевым дыханием, умение выполнять движения, закреплять артикуляцию звуков. Учить передавать голосом жалость, удивление, развивать умение упра-лять голосом от громкого до шепота. Развивать воображение, фантазию, умение произ-носить фразы с определе-нной интонацией и с разной. Развивать внима-ние, память. | Зеркала, паль-чиковый те-атр. | 1 часть. Речевая гимнастика:
2 часть. Интонационная вы-разительность речи - «Тили- тили-тили-бом», «Хотят все пальчики спать». 3 часть. Основы актерского мастерства. – упр. «Будь внимателен», «Запомни свою позу»( № 99 стр. 110). | Игры с пальчи-ковым театром, разыгрывание потешек и этю-дов. | Умение передавать голосом жалость, удивление, умение упралять голосом от громкого до шепота. | |
«Кто же спрятался на грядке?» | Продолжать работать над речевым дыханием, звуками Р,Т,З. Развивать умение регули-ровать силу голоса. Познакомить с произ-ведением «Пых» Учить внимательно слушать, за-поминать содержание текста. Учить детей пока-зывать несложные сце-нки - диалоги, передавать характер героев, инто-нацию их голоса, движений. Учить вести свою роль. Выразительно передавать диалог ежа, зайца. Развивать вооб-ражение, фантазию, па-мять. Развивать внимание, вы-держку. | Пальчиковый театр, иллюс-трации с изо-бражением лесных живо-тных |
3 часть. Интонационная вы-разительность речи, диалог- «Зимовье зверей» (пальчи-ковый театр). 4 часть. Работа с загадками о животных - «Отгадай и изобрази» (Зоопарк) – пантомимика. | Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Пых», драматизация. | Умение показывать несложные сценки - диалоги, передавать характер героев, интонацию их голо-са, движений, вести свою роль, выра-зительно передавать диалог ежа, зайца. | |
«Про овощи» | Развивать умение отчетливо произносить слова и словосочетания. Умение вести диалог с партнером. Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать. Развивать культуру речи, слуховое внимание. Развивать актерские спо-собности и умение действовать в пред-лагаемых обстоятель-ствах. | Маски – шапочки, фонограммы. |
3 часть. Танцевальное твор-чество - «Веселый перепляс зверей» | Чтение сказки «Рукавичка», заучивание ско-роговорок, слу-шание РН музыки. | Умение отчетливо произносить слова и словосочетания. Умение вести диалог с партнером. | |
«История про Красную шапочку». | Развивать умение внимательно слушать произведение, вести беседу о характерах героев. Развивать внимание, память, умение быть артистичным. Развивать память, усидчивость, выдержку. | Иллюстрации, атрибуты к сказке: крас-ная шапочка, корзинка, «пирожки», песенка красной шапочки. |
2 часть. Знакомство с про-изведением - «Красная шапочка». 3 часть.- Основы актерского мастерства - этюды М. Че-хова на внимание. | Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка», просмотр фильма или иллюстраций. | ||
«Стоит в поле теремок..!» | Продолжать развивать умение читать стихотворение в движении, закреплять артикуляцию звука С. четко его произносить. Формировать навыки вежливо, непринужденно здороваться, приветство-вать друг друга. Развивать интонационную выразительность речи - умение передать вопрос, умение передать голосом настроение героев. Развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас глаголами, существите-льными. | Маски, теремок, фонограммы. |
2 часть. Интонационная вы-разительность (кукла-Петрушка) - «Кисонька-Мурысонька», «Курочка – Рябушечка» 3 часть - Драматизация «Теремок». 4 часть. Танцевальное твор-чество - пляска героев сказки (народная мелодия). | Рисование сне-жинок, беседы о зиме, чтение и заучивание сти-хов о зиме. | Формирование навыка вежливо, непринужденно здороваться, привет-ствовать друг друга, умение передать вопрос с инто-нацией, умение передать голосом настроение героев. | |
«В гостях у бабушки…» | Развивать умение согла-совывать движения с текстом, умение регулировать силу голо-са, темп. Умение передавать испуг, радость, страх. Развивать творческие способности, вообра-жение. Умение анализировать проигранную ситуацию. Развивать имитационные навыки, выразительность движений, согласовывая текст с мимикой и жеста-ми. | Шапочки, волшебные предметы (палочка, шапка-неви-димка..) |
2 часть. Работа над ми-микой, жестами - «Красная шапочка». 3 часть. Игра «Представь себе» (превращения в сказо-чных героев). | Беседа о сказочных вол-шебных пред-метах, из каких они сказок. | Умение анали-зировать прои-гранную ситуацию. Имитационные навыки, выразитель-ность, движений, согласовывая текст с мимикой и жестами. | |
«Не вы ли «Мяу» говорили?» | Закрепить с детьми артикуляцию звуков С,Ш,У. Развивать умение регулировать дыхание - плавное, сильное. Закрепить умение владеть мимикой, жестами, имитировать движения животных. Учить детей водить куклами настольного театра , вести свою роль с помощью воспитателя, следить за партнером. Развивать умение детей выразительно показывать основные эмоции, испо-льзуя мимику, жесты, движения. Воспитывать желание выступать перед зрителями | Настольный театр |
2 часть. Инсценирование (настольный театр) - «Кто сказал мяу?». 3 часть. Основы актерского мастерства. Этюды на выражение основных эмоций (горячо, очень горячо, холодно, очень холодно) | Чтение сказки «Кто сказал Мяу?», прос-мотр мульт-фильма, драма-тизация. | Умение управлять куклами настольного театра , вести свою роль с помощью воспитателя, следить за партнером. Умение детей выразительно пока-зывать основные эмоции, используя мимику, жесты, движения. | |
Любимые сказки К.И.Чуковского. | Закрепить артикуляцию звуков, умение регу-лировать силой голоса, дыханием. Продолжать знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского, развивать умение передавать интонацией, голосом характер героев произведений К.И.Чуков-ского. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать культуру поведения, общения. Учить читать выра-зительно, передавать содержание произ-ведения, развивать память, обогащать словарь детей. Умение выделять диалог в знакомом произведении. | Маски |
упр. «На машине»
2 часть. Литературная вик-торина с применением диа-лога по произведениям К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Телефон», «Доктор Айболит». 3часть. Игровое творчество- «Изобрази, где живешь ты, сказочный герой?». | Чтение произведений К.И.Чуковского, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов, Д/и «Путаница» | Умение читать вы-разительно, переда-вать содержание произведения, раз-вивать память, обогащать словарь детей. Умение вы-делять диалог в зна-комом произведе-нии. | |
«Где живёт бабушка Красной Шапочки?» | Закрепить артикуляцию звуков, формировать навык правильно располагать зубы, губы при произношении. Развивать умение пере-страиваться с короткого на длительное дыхание. Учить играть роль, согласовывать свою роль с действиями партнёра. Развивать умение пере-давать образ персонажа с помощью выразительных средств. Развивать творчество, воображение. Развивать умение детей коллек-тивно сочинять истории, активизируя речевое общение детей. | Настольный театр | 1 часть. Речевая гимнастика
упр «Машины»
2часть. Интонационная выразительность - «Красная шапочка». 3 часть. Игровое творчество, сочинение историй (настольный театр) | Д/и по содер-жанию сказки «Красная шапо-чка» | Умение детей коллективно сочи-нять истории, акти-визируя речевое общение детей. | |
«И покатился колобок дальше…» | Развивать умение читать стихотворение в движении, регулировать силу голоса, темп. Закрепить артикуляцию звуков, модулирование дыхания. Учить детей управлять картонными куклами над ширмой, сопровождая персонажа текстом. Учить детей вести диалог, слушая партнера, передавать интонацию, голоса животных. Развивать творчество, воображение, фантазию. Воспитывать культуру общения. | Картонный театр |
3 часть. Творчество - «Где ты живешь?». | Изготовление картонного кукольного театра, Д/и «Кто где живёт» | Умение управлять картонными куклами над ширмой, сопровождая пер-сонажа текстом. Умение детей вести диалог, слушая партнера, передавать интонацию, голоса животных. | |
«Два жадных Медвежонка…» | Закрепить артикуляцию звуков С,Ш,Р; умение произносить их четко изолированно. Развивать умение читать потешки спокойно, четко произ-носить слова, не кричать и не шептать (моду-лировать силу голоса). Развивать умение вни-мательно слушать, запо-минать текст, содержание. Развивать актерское мастерство, умение пере-давать разное эмоциона-льное состояние, поиск внешней характеристики образа человека. Учить подражать голосам персонажей. Продолжать учить детей вести диалог. Развивать творчество, воображение, фантазию. Воспитывать культуру общения. | Настольный театр |
3 часть. Этюды на выраже-ние основных эмоций «Удив-ление» (стр 76), «Сердитый дедушка»( стр 91). | Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Игры с настоль-ным театром, проигрывание диалогов сказ-ки. | Умение читать поте-шки спокойно, четко произносить слова, не кричать и не шептать (модулиро-вать силу голоса). | |
«Встреча сказочных героев» | Учить детей модули-ровать голосом: громче, тише, тоненько. Переда-вать интонацию вопроса, удивления, страха, жалости. Развивать выде-ржку, внимание, вообра-жение. Развивать память, творческую фантазию, умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации, умение согласовывать движения рук с текстом. | Шапочки, волшебные предметы. Мелкие игрушки. (Пальчиковые игры (1), Стр. 8) |
3 часть. Игровое творчество - расскажи стихотворение руками стих. «Я на скрипочке играю» (1). «Угадай, кого не стало». | Чтение стихов «руками», разу-чивание счита-лок, диалоги в сказке про Кра-сную шапочку. | Умение передавать интонацию вопроса, удивления, страха, жалости, умение согласовывать дви-жения рук с текстом. | |
«Надо, надо умываться…» | Учить детей моду-лировать силой голоса, развивать умение регу-лировать дыхание коро-ткое - длительное (шагаем по лыжне, скатывание с горки), умение четко, отрывисто произносить слоги на выдохе. Развивать умение пере-давать голосом страх, нежелание мыться, погоню. Закрепить уме-ние переставлять фигур-ки на столе, передавая характер героев. Разви-вать творчество, самос-тоятельность, умение быть внимательным, выдержку. | Иллюстрации, фигурки настольного театра, фонограмма. |
сила голоса - «Ветер»; дыхание - «Лыжники»; дикция - «Мойдодыр». 2 часть. Интонационая выр-зительность речи «Мойдо-дыр» 3 часть. Этюды на выра-жение различных эмоций по Чистяковой стр 97. | Чтение произ-ведений К.И. Чуковского, Скороговорка: «Жук летит жужжит, жуж-жит и усами шевелит» | Умение передавать голосом страх, неже-лание мыться, пого-ню, умение переставлять фигур-ки на столе, переда-вая характер героев с помощью интона-ционной вырази-тельности. | |
«Друг всегда придёт на помощь» | Отработка артикуляции звуков, закреплять умение регулировать силой голоса, учить читать стихи, не торопясь, в спокойном темпе. Развивать умение детей выразительно передавать характер героя с помо-щью воспитателя, слу-шать партнера. Развивать воображение, артистизм. | Элементы костюмов, ил-люстрации с изображением кораблей. |
2 часть. Интонационная вы-разительность - «Братец Лис и братец Кролик». 3 часть. Игровое творчество «Изобрази, на чем ты едешь» | Чтение сказки «Братец Лис и братец Кролик» Д.Ч.Харрис. | Умение регулиро-вать силой голоса, читать стихи, не торопясь, в спокой-ном темпе, исполь-зуя интонационную выразительность. | |
«Одну простую сказку хотим мы показать» | Создать детям празд-ничное настроение, под-готовить речевой аппарат. Побуждать детей к участию в театрали-зованных играх, поощ-рять творческую ини-циативу, способность имитировать. Воспиты-вать доброжелательные партнерские отношения. | Индивидуальные зеркала, фонограмма, Загадки. |
3 часть. «Посидим у бабушки» - танцевальная импровизация. | Речевые игры на закрепление ар-тикуляции зву-ков, упр. на расслабление язычка. | Активное участие в театрализованных играх, проявление творческой иници-ативы, способность имитировать. | |
«Нам не страшен серый волк…» | Закрепить артикуляцию звуков, умение произно-сить их четко, развивать умеренный тон, регули-ровать силу голоса, дыхание. Учить детей понимать содержание произведения. Слушать, запоминать текст, обсуж-дать характеры героев. Развивать у детей творчество, актерское мастерство, умение передавать выражения различных эмоций, учить детей не повторяться. Воспитывать внимание, память , | Настольный театр, фонограммы |
2 Часть. Беседа по содержа-нию - «Три поросенка». 3 часть. Основы актерского мастерства. Этюды Чистяковой на выражение различных эмоций «Хочу конфетку», «Жалко...». | Чтение сказки «Три Поросёнка», скороговорка: «Наш Полкан попал в кап-кан». | Умение передавать выражение различ-ных эмоций, не повторяться. | |
«Жила коза в избушке» | Закрепить артикуляцию звуков, умение произ-носить четко, не прогла-тывая звуки. Учить управлять силой голоса, умение читать стихи в движении, регулируя дыхание. Учить детей вести роль с помощью воспитателя, передавая образ героя - волк сердитый, злой, голос грубый, хриплый; коза - нежная, добрая, козлятки - шаловливые, веселые, испуганные. Развивать творчество, обогащение словаря, выдержку. Развивать импровиз-ационные способности детей. | Настольный театр |
Психогимнастика Чистяковой | Игры – драма-тизации, режис-сёрские игры на темы знакомых сказок («Волк и козлята», «Тере-мок», «Три по-росёнка») | Умение детей вести роль с помощью воспитателя, переда-вая образ героя - волк сердитый, злой, голос грубый, хрип-лый; коза - нежная, добрая, козлятки – шаловливые, весе-лые, испуганные. | |
«Три весёлых братца». | Учить детей четко на дыхании произносить звуки, закреплять артикуляцию звуков, учить передавать радость. Учить детей вырази-тельным жестом, мимикой передавать образ героев сказки. Развивать воображение, подражательные навыки, побуждать к импровизации. | Шапочки, элементы костюмов. |
3 часть. Игра «магазин игрушек» - импровизация на песни «Матрешки», «Лошадка». | Слушание и пе-ние сюжетных песен, обыгры-вание любых сюжетных сти-хотворений. | Умение выразитель-ным жестом, мими-кой передавать образ героев сказки | |
«Строим, строим новый дом» | Закрепить артикуляцию звуков, умение четко произносить каждое слово, передавать голосом радость. Учить интона-ционно и выразительно произносить предложе-ния, фразы. Учить модулировать голосом (тихо, громко, грубо, ласково). Развивать инициативу, импровиза-ционные способности детей. | Элементы ко-стюмов, фо-нограммы с шумами. |
2 часть. Сказка «Три поро-сенка» - интонационная выразительность. 3 часть. «Представь себе» - игра на воображение «Весенняя полянка» - бабочки, жучки, кузнечики. | Игры на воображение, СРИ «Три поросёнка» | Умение импровизи-ровать, работать в паре, в группе. | |
«Сказки дедушки Чуковского» | Развивать умение детей четко на дыхании произносить звуки, закрепить артикуляцию звуков, учить радоваться, выразительно передавать словами радость. Продолжать знакомить детей с произведениями К.И. Чуковского. развивать умение детей запоминать отдельные отрывки, читать с юмором, выразительно. Развивать актерское мастерство, формировать характерные жесты. Развивать воображение, внимание, память. | Элементы ко-стюмов к про-изведениям К.Чуковского |
3 часть. Основы актерского мастерства. Этюды на выражение различного характера - непослушный, удивленный, послушный, радостный | Чтение произ-ведений К.И.Чу-ковского, прос-мотр мультфи-льмов, обыгры-вание любимых диалогов | Умение детей четко на дыхании произ-носить звуки, закре-пить артикуляцию звуков, умение радо-ваться, выразительно передавать словами радость. | |
«Мы ребята озорные» | Закрепить артикуляцию звуков С,М, умение интонационно, вырази-тельно произносить фразы.Развивать умение детей выразительно пере-давать характер поросят, используя мимику, жесты, позы (озорства, веселья, хвастливость, усердие, старение, страх). Учить детей работать с пиктог-раммами, находя соответ-ствующее выражение лица настроению в тексте. Развивать внимание, мышление, подражатель-ные навыки, воображение и творческую инициативу детей в театральной игре. | Пиктограм- мы, иллюст-рации с эмоциями. |
3 часть. Основы актерского мастерства. Этюды на выражение различного настроения - работа с пиктограммами (9 стр. 97) | Игры с пиктограммами, этюды на выра-жение настрое-ния, коммуни-кативные игры | Умение детей выразительно пере-давать характер поросят, используя мимику, жесты, позы (озорства, веселья, хвастливость, усердие, старение, страх), умение детей работать с пиктог-раммами, находя картинку, соответ-ствующую настро-ению в тексте. | |
«Красная шапочка на новый лад» | Закрепить артикуляцию звуков, формировать навык правильно располагать зубы, губы при произношении. Развивать умение пере-страиваться с короткого на длительное дыхание. Учить играть роль, согласовывать свою роль с действиями партнёра. Развивать умение пере-давать образ персонажа с помощью выразительных средств. Развивать творчество, воображение. Развивать умение детей коллек-тивно сочинять истории, активизируя речевое общение детей. | Элементы костюмов | 1 часть. Речевая гимнастика
упр «Машины»
2часть. Интонационная выразительность - «Красная шапочка». 3 часть. Игровое творчество, сочинение историй (настольный театр) | Д/и по содер-жанию сказки «Красная шапо-чка» | Умение детей коллективно сочи-нять истории, акти-визируя речевое общение детей. | |
Весенние мотивы | Закрепить артикуляцию звуков, умение регули-ровать дыхание. Развивать интонационную выразительность речи, умение голосом пере-давать характер героев. Учить выразительно пере-давать характер мыши и кота. Совершенствовать отчетливость произ-ношения слов и сло-восочетаний. Умение сочинять танцевальные характеристика персо-нажей | Маски лесных зверей, разно-характерные музыкальные композиции | 1часть. Речевая гимнастика:
2 часть. Интонационная выразительность - Стихи о весне 3 часть. Упр. на мимику, жест «Кот и мыши» (рабочий материал стр 55) | Беседы о весне, Д/и «Кто как встречает весну» | Умение отчетливо произносить слова и словосочетания. Умение сочинять танцевальные харак-теристики для персо-нажей. | |
«Дружба и смелость» | Закрепить артикуляцию звуков, развивать умение регулировать дыхание (длительное, кратков-ременное), управлять голосом. Развивать воображение, умение находить средства выразительности образа в мимике, жестах. Учить отгадывать загадки слове-сные и пантомими-ческие. Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать. | Маски – ша-почки, иллюс-трации с изо-бражением домашних птиц, фонограмма «Птичий Двор» | 1часть. Речевая гимнастика:
2часть. Сказка «У солнышка в гостях»» ( мимика, жест). 3 часть. Основы актёрского мастерства - изобрази – Птичи Двор» (мимика, жест). | Чтение сказки «У солнышка в гостях» Коммуникатив-ные игры, прои-грывание проб-лемных ситуа-ций | Умение отгадывать загадки словесные и пантомимические. | |
«У солнышка в гостях» | Развивать умение регу-лировать дыхание, произ-носить текст в движении. Учить детей подбирать разную окраску голосам животных . Учить детей работать с партнером, следить за действиями, вести диалог в соответствии с текстом. Развивать внимание, воображение, фантазию. способность детей воображать, импровизи-ровать, умение передавать различное эмоциональное настроение. Учить отожествлять себя с заданным персонажем. | Элементы костюмов, фонограммы | 1 часть. Речевая гимнастика
2 часть Интонационная выразительность - диалог «У солнышка в гостях». 3 часть. Основы актерского мастерства. Театрализованная игра - «Веселые превращения» стр 61 Т.П. | Чтение и заучи-вание диалогов в сказке «У солнышка в гостях», опреде-ление последо-вательности действия в сказке. | Умение детей работать с парт-нером, следить за действиями, вести диалог в соот-ветствии с текстом. | |
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» | Создать детям хорошее настроение. Закрепить с детьми понятия: театр, спектакль, артисты, зрители, сцена. Поощрять творческую инициативу. Вызвать желание участвовать в празднике. Развивать воображение, культуру общения. Поощрять интерес к происходящему на сцене, обучать правильно выражать свои чувства и переживания. | Элементы различных костюмов для выбора. |
3 часть. Праздничное чаепитие. | Викторина по программным сказкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей группе.
Практический материал в таблице....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе группе.
Практический материал в таблице....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе.
Для работы необходимо обратиться к ранее опубликованному материалу с этюдами и играми....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе
Задачи театрализованной деятельности в средней группе1. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.2. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.3. Создат...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе детского сада
Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занят...