Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по театрализованной деятельности «Теремок». Подготовительная группа.
Разработала воспитатель Низамова Лейсан Мадехатовна
МБДОУ ДС КВ «Журавушка», ЯНАО, г. Новый Уренгой
Месяц, дата | Название темы | Цель | Содержание | Кол-во часов | Примечание |
Здравствуй, театр! | Дать возможность окунутся в мир фантазии и воображения; познакомить с театральной студией | Вводная беседа. Игры «что я делал», «найди предмет». | 1 | ||
Листопад | Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи | Игра – импровизация, Мини – сценка «листопад» | 1 | ||
Весёлые превращения | Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; развивать пантомимические навыки | Пальчиковая гимнастика, инсценировка стихотворения «весёлые превращения» | 1 | ||
Весёлая пантомима | Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение | Дыхательные упражнения, игра – пантомима «мухи», Игра «разговор по телефону» Игра «нарисуй и скажи» | 1 | ||
Весёлый диалог | Развивать интонационную выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь; развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность | Работа над чистоговоркой, Игра «придумай веселый диалог» Игра – пантомима по стихотворению К.И.Чуковского «черепаха» Упражнения на развитие мимики | 1 | ||
Здравствуй, киска, как дела? | Развивать интонационную выразительность речи; воспитывать партнерские отношения, уважительные; развивать воображение, пантомимические навыки; побуждать к импровизации | Разыгривание по ролям стихотворения И.Жукова «киска» Игра – имитация «расскажи стихи руками» | 1 | ||
Веселый счёт | Развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь; развивать навыки импровизации; побуждать к участию в театрализованных играх; привлекать родителей к активному участию в подготовке проведению игр. | Игра «давайте хохотать» Разыгрывание по ролям стихотворения «кто как считает?» | 1 | ||
Моя вообразилия | Развивать навыки импровизации, пантомимику; развивать творческую инициативу, фантазию; воспитывать коммуникативные качества | Разыгрывание мини – сценки по ролям Гимнастика для язычка | 1 | ||
Шёпот и шорох | Работа над интонационной выразительностью речи и развивать умение чётко произносить слова скороговорки; развивать пантомимические навыки, творческое воображение; воспитывать у детей чувство коллективизма, коммуникативные способности | Работа над скороговоркой Игра – пантомима Работа с фланелеграфом | 1 | ||
Театральные профессии | Познакомить с театральными профессиями гримёра и костюмера; учить интонационно выразительно проговаривать фразы; развивать пантомимические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу. Побуждать к активному общению через игру. | Беседа. Театрализованная игра «веселый старичок - лесовичок» Игра на имитацию движений | 1 | ||
Загадки без слов | Учить четко произносить слова чистоговорки, меняя интонации; учить сочетать движения и речь; развивать воображение; развивать пантомимические навыки; привлекать к проигрыванию мини - сценок | Работа над чистоговорок Театрализованная игра «загадки без слов» Разыгрывание по ролям мини – сценки «мыши» | 1 | ||
Расскажи стихи руками | Учить четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями; учить использовать жесты как средство выразительности; развивать творческую инициативу, фантазию | Работа над чистоговоркой Игра «расскажи стихи руками» Игра с движениями Теневой театр «петушек и бобовое зернышко» | 1 | ||
Игралочка | Развивать мелкую моторику рук; развивать память физических ощущений и пантомимические способности; воспитывать доброжелательное отношения к окружающим | Пальчиковая гимнастика Игра на имитацию движений Игра - пантомима | 1 | ||
Три мамы | Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; привлекать родителей к подготовке инсценировок | Инсценировка «три мамы» | 1 | ||
Времена года | Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми; формировать умение эмоционально и выразительность речи; развивать монологическую речь | Проговаривание чистоговорки Игра – пантомима Разыгрывание по ролям стихотворения В.Берестова «воробушки» | 1 | ||
Весна, весна – красна! | Давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами | Представление в русских народных костюмах Исполнение частушек Игра на имитацию движений | 1 | ||
Этюды на выражение основных эмоций | Развивать эмоциональность, выразительность движений; развивать ритмические способности и координацию движений | Разыгрывание этюдов | 1 | ||
У нас гостях Фея Кукольного Театра | Подведение итогов. Закрепление пройденного | Пальчиковая гимнастика с проговариванием текста. Театрализованная игра с музыкальным сопровождением. | 1 | ||
Всего: | 18 |
Пояснительная записка.
Актуальность кружка:
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.
Занятия рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста (5-7), в группе 10 человек.
Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.
Задачи:
1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
7. Поощрять инициативу, творчество.
8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Организация:
Проводится: одно занятие через неделю во второй половине дня по четвергам, 18 занятий в год.
Продолжительность – 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей группе.
Практический материал в таблице....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе группе.
Практический материал в таблице....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в младшей группе.
Использовать в работе ранее опубликованные игры и этюды...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе.
Для работы необходимо обратиться к ранее опубликованному материалу с этюдами и играми....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе
Это перспективный план театральных игр в средней группе на весь год с рекомендованной совместной деятельностью детей и воспитателя и детей и родителей, с использованием рекомендованного метериала и ли...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе
Задачи театрализованной деятельности в средней группе1. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.2. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.3. Создат...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности...