Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе детского сада
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация пространства. Здесь все имеет значение: цвет, мебель, зоны, наличие атрибутов.
Для закрепления и повышения интереса к инсцинированию со второй младшей группы следует расширять используемый в инсценировках репертуар, виды театров, набор кукол и атрибутов. Побуждать детей к более активному включению в этот процесс, к выполнению простых ролей. Поощрять проявление самостоятельности и развёртывания инсценировок, элементы творчества в выборе средств выразительности при исполнении.
В средней группе продолжать работу по развитию у ребёнка интереса к театральной игровой деятельности, формировать умения ставить несложные представления с помощью взрослого по хорошо знакомым литературным сюжетам, использовать при этом образные и театральные игрушки (бибабо).
Отсюда следует – начинающим артистам рекомендуем использовать в инсценировках разнообразный репертуар, виды театра, атрибуты. Более активно участвовать в театральных играх, проявлять самостоятельность, творчество при исполнении. Объединяться с товарищами для разыгрывания сценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – календарное планирование по театрализованной деятельности.
СЕНТЯБРЬ
Занятие
Тема
Цели и задачи
Методические рекомендации
Материал и оборудование
1
Знакомство
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;
Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.
Знакомство с новыми детьми.
Игра «Назови свое имя»
Игра «Радио»
Мяч, музыкальный центр,
2
Мир театра
Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
Беседа с детьми «Что такое театр».
Ряженье в костюмы.
Игра «Измени голос».
Хоровод-игра «Мышки на лугу»
Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.
3
Музыка осени
Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения
«Выразительное движение». Игровые упражнения.
Игра – импровизация «Листочки в саду».
Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»
Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение,
осенние листочки
4
Наш богатый урожай
Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.
«Язык жестов».
Игра «Где мы были, мы не скажем».
Отгадывание загадок.
Инсценировка «Мышка - норушка».
Хороводная игра «Огород у нас хорош»
Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.
ОКТЯБРЬ
Занятие
Тема
Цели и задачи
Методические рекомендации
Материал и оборудование
5
Бабушка
Забава
Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.
Игры с бабушкой Забавой.
Игры и упражнения: «Диктор»,
«Изобрази героя».
Ширма, театральная кукла «Бабушка».
6
В гостях у
сказки
Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.
«Колобок – колючий бок».
Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.
Вопросы по содержанию.
Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
Настольный театр, иллюстрации к сказке.
7
В гостях у
сказки
Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки
«Колобок – колючий бок».
Рассматривание костюмов.
Ряженье в костюмы.
Отгадывание загадок.
Маски героев по сказке, костюмы
8
Колобок-
Колючий бок
Развивать творческие способности;
вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.
Драматизация сказки
« Колобок – колючий бок».
Декорация к сказке, музыкальное сопровождение.
НОЯБРЬ
Занятие
Тема
Цели и задачи
Методические рекомендации
Материал и оборудование
1
Наша дружба
Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.
Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».
Игра « Скажи о друге ласковое слово».
Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.
2
Если с другом вышел в путь.
Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.
Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи
образа с помощью мимики и жестов.
Зеркало, музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.
3
Все мы делим пополам.
Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.
Рассказывание детьми сказки
«Лучшие друзья».
Музыкально-ритмическая композиция
«Все мы делим пополам».
Маски зверей, музыкальное сопровождение.
4
Лучшие друзья
Развивать творческие способности.
Постановка сказки для детей детского сада.
Подготовка и драматизация сказки
«Лучшие друзья».
Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение
ДЕКАБРЬ
Занятие
Тема
Цели и задачи
Методические рекомендации
Материал и оборудование
1
Мимика
Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.
Игра «Что я умею».
Чтение стихотворения Б.Заходера
«Вот как я умею».
Упражнения на выразительность движений и мимики.
Мимические этюды у зеркала.
Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок.
2
Страна воображения
Создать положительный эмоциональный настрой;
Учить действовать с воображаемыми предметами
Упражнения на развитие воображения и внимания:
«Ковер-самолет»,
«Давайте потанцуем».
Музыкальное сопровождение.
3
Наше настроение
Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.
Этюды на выражение основных эмоций:
«Чуть-чуть грустно»,
«Курица с цыплятами»,
«Гусь».
Иллюстрации к основным эмоциям.
4
Играем в театр
Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;
Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих
развитию памяти,
внимания, воображения.
«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».
Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик.
ЯНВАРЬ
Занятие
Тема
Цели и задачи
Методические рекомендации
Материал и оборудование
1
Лесная сказка
Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета
Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя».
Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.
Фланелеграф, иллюстрации к сказке.
2
Лесные жители
Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.
Игровые упражнения, передающие образы
героев сказки /зайчики, лисички,
медведи, подружки/.
Выбор костюмов к сказке
Маски зверей, костюмы.
3
Музыка в сказке
Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения.
Разучивание музыкальных номеров
/хоровод подружек, песня Машеньки,
общий танец/.
Музыкальное сопровождение.
4
Три медведя
Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности
Подготовка и драматизация сказки
«Три медведя».
Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение.
ФЕВРАЛЬ
Занятие
Тема
Цели и задачи
Методические рекомендации
Материал и оборудование
1
Храбрый петух
Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку.
Знакомство с кукольным театром.
Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».
Ширма, куклы бибабо к сказке.
2
Наступили холода
Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.
Игра – разминка «Холодок».
Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./,
игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».
Этюд – упражнение «Как воет ветер».
Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.
3
Музыкальное путешествие
Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.
Музыкально-ритмические композиции
«Веселые путешественники»,
«Разноцветная игра».
Музыкальное сопровождение
4
Веселые этюды
Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.
Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./
Игра «Ай, дили, дили.»
Разминка для голоса «И-го-го!»
Игра – оркестр «Музыка для лошадки».
Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра
МАРТ
Занятие
Тема
Цели и задачи
Методические рекомендации
Материал и оборудование
1
Добрые слова
Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.
Чтение стихотворения «Добрые слова».
Игра « Назови вежливое слово».
Музыкально-ритмическая композиция
«Если добрый ты».
«Волшебная дверь».
Цветок, музыкальное сопровождение, ключик.
2
Домашние любимцы
Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.
Рассказывание сказки В.Сутеева
«Кто сказал «мяу»?
Пантомимическая игра
«Угадай, кого покажу».
Настольный театр, маски зверей по сказке.
3
Мой щенок
Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.
Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра
«Угадай, кого встретил щенок?»
Маски –шапочки зверей.
4
Кто сказал мяу?
Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.
Подготовка к драматизации.
Драматизация сказки
«Кто сказал «мяу»?
Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы.
АПРЕЛЬ
Занятие
Тема
Цели и задачи
Методические рекомендации
Материал и оборудование
1
Весенний дождь
Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.
Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.
Игра «Дождливо - солнечно».
Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».
Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.
2
Выйдем мы в лесок
Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку
Загадки по сказке.
Игра-конкурс «Попросись под грибок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Игра «Узнай, кто попросился под грибок»
Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей.
3
Пойми меня
Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.
Игра-имитация «Пойми меня».
Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.
Заключительная пляска.
Карточки с изображением героев сказки «Под грибком».
Музыкальное сопровождение в записи.
4
Под грибком
Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.
Драматизация сказки В.Сутеева
« Под грибом».
Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.
МАЙ
Занятие
Тема
Цели и задачи
Методические рекомендации
Материал и оборудование
1
По следам сказок
Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка.Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.
Итоговое занятие кружка.
Драматизация сказок по желанию детей.
Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе.
Для работы необходимо обратиться к ранее опубликованному материалу с этюдами и играми....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе
Это перспективный план театральных игр в средней группе на весь год с рекомендованной совместной деятельностью детей и воспитателя и детей и родителей, с использованием рекомендованного метериала и ли...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе
Задачи театрализованной деятельности в средней группе1. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.2. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.3. Создат...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...
Перспективное планирование опытнической деятельности в старшей группе детского сада
перспективный план опытнической деятельности в старшей группе детского сада на квартал...
Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ".
Содержание психолого-педагогической работы с детьми с ТНР 5-6 лет представлено по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...