Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Малышева Светлана Ивановна

Перспективное планирование театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.d-t_srednyaya_gruppa.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в средней группе

Сентябрь

  1. Вводное занятие.
  2. Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я.
  • Беседа с детьми.
  • Ряжение в костюмы.
  • Имитационные этюды.
  1. Пойми меня.
  • Отгадывание загадок.
  • Беседа.
  • Игровые упражнения.
  1. Язык жестов.
  • Игра «Где мы были, мы не скажем»
  • Беседа с детьми
  • Подвижная игра «Смелые мышки»

Октябрь

  1. Игры с бабушкой Забавой
  • Создание игровой мотивации
  • Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».
  1. Колобок наш удалой
  • Слушание сказки В.Бианки «Колобок - колючий бок» с показом настольного театра.
  • Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
  1. Колобок не тот, а другой.
  • Отгадывание загадок про героев сказки
  • Показ и рассказывание сказки педагогом(с помощью детей).
  1. Вот это Колобок – хитрый маленький зверек
  • Создание игровой мотивации
  • Ведение диалога с детьми в процессе показ и рассказывания сказки «Колобок - колючий бок»

Ноябрь

  1. Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок.
  • Рассматривание костюмов и ряжение.
  • Драматизация сказки «Колобок - колючий бок».
  1. Очень жить на свете туго без подруги или друга.
  • Чтение  стихотворения, беседа о друзьях.
  • Рассказывание сказки «Лучшие друзья»
  • Игра «Скажи о друге ласковое слово»
  1. Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался.
  • Этюды  на выразительность передачи образа.
  1. Зайца съела бы лиса, если б не его друзья
  • Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья»

Декабрь

  1. Лучшие друзья
  • Подготовка к драматизации сказки.
  • Драматизация сказки «Лучшие друзья»
  1. Вот как я умею
  • Игра «Что я умею»
  • Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею»
  1. Как лисица не старалась, все ж ей утка не попалась
  • Упражнение на выразительность движений и мимики.
  • Чтение сказки «Как утка лису вылечила»
  • Упражнение на интонационную выразительность
  1. Хитра уточка
  • Упражнение на выразительность движений
  • Мимические этюды у зеркала

Январь

  1. Как утка лису вылечила
  • Распределение ролей
  • Драматизация сказки «Как утка лису вылечила»
  1. Игровой урок
  • Этюды  на выразительность движений.
  • Этюды  на выразительность основных эмоций.
  1. Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «мяу!»
  • Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»!»
  • Пантомимические этюды

4. Только «мяу Пантомимические» где сыскать?

  • Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»!» с детьми с помощью воспитателя.
  • Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

Февраль

  1. Не вы ли  «Мяу - мяу» говорили?
  • Упражнения в интонировании диалогов.
  • Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»
  1. Кто сказал «мяу»!
  • Подготовка к драматизации
  • Драматизация сказки Кто сказал «мяу»!
  1. Невоспитанный мышонок один остался, без друзей.
  • Чтение стихотворения «Добрые слова»
  • Игра «Назови вежливое слово»
  • Рассказывание «Сказки о невоспитанном мышонке», беседа по содержанию.
  • Проблемная ситуация.
  1. Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить?
  • Игра на интонирование вежливых слов.
  • Рассказывание сказки детьми.

Март

  1. Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть
  • Чтение стихотворения
  • Беседа по содержанию сказки
  • Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоций грусти и радости).
  1. Сказка о невоспитанном мышонке
  • Подготовка к драматизации.
  • Драматизация «Сказки о невоспитанном мышонке»
  1. Упрямые ежата
  • Сюрпризный момент
  • Рассказывание истории про двух ежей
  • Беседа
  • Придумывание окончания истории детьми и показ на ширме.
  1. Вот так яблоко!
  • Игра на выразительность мимики.
  • Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко»
  • Беседа по содержанию
  • Слушание музыкальных фрагментов
  • Имитационные упражнения.

Апрель

  1. Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить.
  • Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В. Сутеева «Яблоко»
  • Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.
  1. Михайло Иваныч, рассуди, нас, зверушек, помири!
  • Рассказывание и разыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» с помощью перчаточных кукол
  • Пантомимическая игра «Пойми меня»
  1. Мишка всех помирил, уму-разуму научил
  • Подготовка к драматизации.
  • Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко»
  1. Сильный дождик припустил, муравьишку измочил
  • Подвижная игра «Дождь»
  • Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом»
  • Беседа по содержанию.

Май

  1. Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком
  • Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом»
  • Игра – конкурс «Попросись под грибок»
  1. Дождик льет, льет, а грибочек все растет!
  • Загадывание загадок
  • Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», беседа по ним
  • Игра – имитация «Угадай, кто попросился под грибок»
  1. Вот так гриб- великан, всем хватило места там!
  • Игра – имитация «Пойми меня»
  • Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
  • Заключительная пляска.
  1. Итоговое
  • Отгадывание загадок
  • Драматизация сказок детьми и родителями
  • Веселая пляска.

Литература:  Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе.

Для работы необходимо обратиться к ранее опубликованному материалу с этюдами и играми....

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе

Это перспективный план театральных игр в средней группе на весь год с рекомендованной совместной деятельностью детей и воспитателя и детей и родителей, с использованием рекомендованного метериала и ли...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе

Задачи театрализованной деятельности в средней группе1.  Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.2.  Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.3.  Создат...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе детского сада

Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занят...