Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе группе.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Сентябрь | 1. Учить согласовывать движения пальчиковой куклы с произносимым текстом. 2. Беседа «Профессия – художник-декоратор. Декорации. Афиша». 3. Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» - сочинение сказок с помощью предметов – заменителей («Чего на свете не бывает?»). 4. Этюды и игры: «В магазине зеркал», «Вкусные конфеты», «Король Боровик не в духе», «Маленький скульптор», «Пылесос и пылинки». 5. Игры-драматизации ранее поставленных спектаклей с изменением окончаний сказок, работа над кукольным спектаклем по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка». |
Октябрь | 1. Учить согласовывать движения перчаточной куклы с произносимым текстом. 2. Беседа «Профессия – рабочий по сцене». 3. Словесное творчество: решение проблемных ситуаций: а) как спасти Колобка от Лисы; б) как задержать Волка и спасти Красную Шапочку. 4. Этюды и игры: «Это я! Это моё!», «Любящие родители», «Гневная гиена», «Скульптурная группа». 5. Показ кукольного спектакля «Красная Шапочка», работа над драматизацией украинской народной сказки «Колосок». |
Ноябрь | 1. Учить заводить перчаточную куклу на сцену и уводить с неё. 2. Беседа «Профессия – режиссёр». 3. Словесное творчество: разыгрывание сценок-диалогов «Встреча», «Какая сегодня погода?», «Обида», «Утро весёлых человечков». 4. Этюды и игры: «Заколдованный ребёнок», «Встреча с другом», «Разъярённая медведица», «Смелый заяц». 5. Показ сказки-драматизации «Колосок», работа над кукольным спектаклем по русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок». |
Декабрь | 1. Учить использовать всё пространство сцены в работе с перчаточной куклой. 2. Беседа «Профессия – звукорежиссёр». 3. Словесное творчество: творческое задание: исполнить песенку для глупого мышонка от имени всех персонажей произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Д/и «Узнай по интонации». 4. Этюды и игры: «Иди ко мне», «Негаданная радость», «Два сердитых мальчика», «Капитан». 5. Показ кукольного спектакля «Бычок – смоляной бочок» детям средней группы, работа над драматизацией русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». |
Январь | 1. Учить, используя перчаточную куклу, играть роль в сцене. 2. Беседа «Профессия – осветитель». 3. Словесное творчество: д/и «Волк и семеро козлят». Разыгрывание сценок-импровизаций: «Буратино и Мальвина», «Буратино и говорящий сверчок», «Буратино и лиса Алиса с котом Базилио», и т.д.. 4. Этюды и игры: «До свидания!», «Хорошее настроение», «Лисёнок боится», «Добрый мальчик». 5. Показ сказки-драматизации «Лисичка со скалочкой», подготовка кукольного спектакля по русской народной сказке «Ленивица и Рукодельница». |
Февраль | 1. Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время собственного рассказывания. 2. Беседа «Гардероб и гардеробщик. Антракт. Буфет в театре». 3. Словесное творчество: разыгрывание сценок-импровизаций: «Лиса и Журавль», «Лиса и её хвост», «Лиса и Волк», «Лиса и мужик». 4. Этюды и игры: «Разведчики», «Я – грозный боец», «Страх», «Часовой». 5. Показ кукольного спектакля «Ленивица и рукодельница» детям старшей группы», постановка сказки-драматизации «Снегурочка». |
Март | 1. Помогать разыгрывать собственный сюжет, используя кукол настольного (или плоскостного) театра. 2. Беседа «Билетная касса. Билет на спектакль. Профессия – билетёр». 3. Словесное творчество: изменение конца сказки, введение новых героев в русскую народную сказку «Гуси – лебеди». Варианты: а) «Гуси-лебеди подружились с девочкой»; б) «Баба Яга, она же бабуся Ягуся, приглашена в дом девочки»; в) «Спастись от погони девочке помогают Буратино, Царевна-лягушка, золотая рыбка и т.д.. 4. Этюды и игры: «Я не знаю!», «Стрекоза замёрзла», «Ночные звуки», «Любящий сын». 5. Показ сказки-драматизации «Снегурочка», подготовка кукольных спектаклей по придуманным детьми сказкам. |
Апрель | 1. Помогать разыгрывать новый конец ранее сыгранных сказок с помощью перчаточных кукол. 2. Беседа «Театр (ввести понятия: фойе, партер, балкон, лоджия)». 3. Словесное творчество: сочинение собственных сказок с последующим обыгрыванием. Примерная тематика: «День рождения бабы Яги», «Мальвина приглашает бабу Ягу в гости». 4. Этюды и игры: «Каждый спит», «Северный полюс», «Гроза», «Внимательный мальчик», «Хочу всё!». 5. Проведение кукольных спектаклей по придуманным сказкам. |
Май | 1. Помогать разыгрывать придуманную самим сказку. 2. Беседа «Профессия – сценарист». 3. Викторина, КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес» всё на тему: «Мы любим театр». 4. Игра-викторина «Узнай сказку по фрагменту спектакля». 5. Театрализованные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»
Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...
Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...
Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...