Конспект логопедического занятия в старшей группе «Вкусные истории»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие направлено на уточнение знаний об овощах с решением задач правильного использования грамматических форм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons-4.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия
в старшей группе
«Вкусные истории»
Подготовила
Учитель-логопед
МАДОУ №185
Герасимова А.Ф.
Казань, 2014
Программное содержание:
- уточнять знания об овощах, расширять словарь по теме: словарь прилагательных и глаголов;
- учить согласовывать существительные с числительными, в роде, числе, в именит., в родит. , в предл. падежах;
- использовать в речи предлоги В, НА, ИЗ;
- учить ориентированию в пространстве ( вверх, вниз);
- формировать слуховое сосредоточение ( на заданное слово);
- развивать память, внимание;
- продолжать учить обобщать предметы одной классификации;
- продолжать формировать навыки связной речи при составлении предложений с использованием предлогов;
- продолжать стимулирование мышц речевого аппарата( щек, губ);
- продолжать формирование познавательных интересов.
Материалы и оборудование:
натуральные овощи, корзина, таз для овощей, подносы, рассказ «Любимый овощ», посуда для «приготовления» обеда: 2 кастрюли, салатник, стакан.
Ход занятия:
Педагог: Раз овощи на грядке
Собрались вечерком,
Про местные порядки поговорить ладком.
И выяснить детально
Кто низок, кто высок,
Кто больше всех достоен
Быть первым, кто каков.
Кабачки:
Сказали: -« Занимаем
Мы три из первых мест,
Хозяйка на диете,
И только нас и ест!
Вот Свекла твердит:
- «Я целый склад железа,
Железо – это кровь.
Морковка выступала:
Позвольте -в самом деле,
Без витамина «А»
Не встанешь и с постели.
Топорщится Капуста:
«Листочек мой на грудь,
Болезням станет пусто,
А вам легко вздохнуть!
С любой я справлюсь ролью –
Корону дайте мне,
В солянке, в щах, и с солью
Устрою всех вполне!»
А вот и Лук:
«Оставьте все вы споры,
Просил зеленый лук,
Избавлю от простуды
Без докторов наук!»
Картошка поднимала крахмальные бока:
- «Во мне полно крахмала,
Всем хватит на века!»
Мясистый красный Перец
(Уж очень важный он!) :
- «По сумме витаминов –
Я – чистый чемпион!»
Чеснок:
- О чем вы говорите,
С короной нет проблем,
Чеснок – я, боли в сердце
Вылечиваю всем!
Пришла набрать Хозяйка
К обеду овощей,
Сказала: - «Полезай-ка
В корзинку поскорей:
- Капуста и морковка,
И зелени пучок,
И отделила ловко
От ножки кабачок!
И встретились в салате,
В приправе, и в борще,
И в пряном маринаде
Таланты овощей.
Педагог:
- А я прошу вас помочь собрать мне овощи в корзину, но только те, которые растут на земле(дети берут с подноса настоящие овощи, кладут их в корзину: капусту, кабачки, тыкву, помидоры, огурцы, баклажан, перец).
-Капуста растет на грядке, на земле. (Помидор…огурец, перец…тыква…баклажан…)
(уточнение по поводу снятия овощей с куста – срываем, срезаем).
- Теперь помогите собрать овощи, которые растут в земле, сложить их нужно в тазик (дети берут картофель, лук, свеклу, морковь, чеснок и кладут в тазик).
(уточнение по поводу сбора овощей – выдергиваем, выкапываем)
- Молодцы, все верно.
Итак ОВОЩИ МОЖНО СРЕЗАТЬ, СРЫВАТЬ, ВЫКАПЫВАТЬ, ВЫДЕРГИВАТЬ.
Игра «Вершки и корешки»
Цель: дифференциация овощей по месту произрастания (на земле и в земле)
- А сейчас я хочу узнать, насколько вы внимательны:
-Я буду называть овощи: вы поднимете руки вверх, если я назову овощи, растущие на земле; вы опустите руки вниз, если я назову овощи, растущие под землей (пример: морковь – руки вниз, выдергиваем, капуста – руки вверх – срезаем( имитация).
Игра «Сосчитай овощи»
- Теперь нужно сосчитать, сколько овощей в корзине.
- Считаем овощи в корзине(1 овощ…)
- Цель: согласование сущ. с числительными.
(дети считают сколько овощей в корзине).
Игра «Назовите все овощи ».
-Вспомните, какие овощи, растущие в земле мы поместили здесь.
Цель: тренировка памяти.
Педагог:
- Набрали мы с вами много овощей, все они очень разные.
Овощи бывают круглой формы….. назовите их: капуста, тыква, лук, помидор, свекла…
У них круглые бока, они этакие толстячки.
- Давайте покажем какие они овощи-толстячки( упражнение для губ и щек – надули щеки) – тыква…показ, капуста…показ, помидор ..показ и т.д.
Овощи бывают удлиненной, овальной формы, продолговатые, худенькие… назовите их: морковь, кабачок, зеленый лук, баклажан.
Давайте покажем, какие они овощи-худышки. (упражнение для губ и щек: втянули щеки) – морковь…показ, кабачок…показ, лук…показ, баклажан…показ.
Рассказ «Любимый овощ».
Цель: развитие слуховой дифференциации на заданное слово – «помидор».
-Расскажу я вам одну историю, она называется «Любимый овощ». Этот овощ – помидор. Как только вы услышите слово «помидор» в моем рассказе, вы должны хлопнуть в ладоши. А я узнаю, кто из вас самый внимательный.
Жила-была девочка по имени Маша.
Маша очень любила приезжать в гости к бабушке. У бабушки был большой огород, где было много грядок с разными овощами: грядки огурцов, помидор, капусты, тыквы, кабачков. Но особенно Маша любила грядки. помидор. Она с удовольствием поливала и пропалывала грядки помидор. Когда же поспевали помидоры и превращались в яркие красные плоды, Маша с удовольствием собирала их и складывала в ведерко. Дома Маша а в соковыжималке делала сок из помидор( как правильно мы его назовем – томатный). Также Маша делала салат: нарезала дольки помидор, лук, укроп, добавляла соль и заправляла его маслом – получился вкусный салат из помидор. А еще для мамы она готовила овощное рагу из помидор, лука, кабачков, перца и картофеля.
Маша угощала овощным рагу, салатом из помидор и томатным соком всю свою семью.
Блюда из помидор и других овощей вкусны и полезны.
Молодцы, вы были внимательны, не пропустили ни одного слова «помидор».
Физминутка.
Повторяй за мной зарядку-
Вместе мы пришли на грядку:
Тыква – вот, а вот – томат,
Здесь - капуста, здесь – салат,
Укроп, картошка, кабачок
И петрушкин корешок.
Все, что вырастили мы,
Будем есть мы до зимы.
Дид. игра «Приготовим обед».
- Собрав овощи, хозяйка решила приготовить обед из овощей.
- Овощи вкусны и полезны, из них готовят разнообразные блюда и напитки.
Взяла хозяйка кастрюлю и думает, что бы ей приготовить на первое?
А кастрюля говорит: - Давай приготовим щи.
- Чтобы приготовить щи – овощи поищи, ребята, помогите мне набрать овощей для щей.
- Что положим мы в кастрюлю, чтобы щи были вкусны ?
( - В кастрюлю мы положим капусту, лук, морковь, картофель, петрушку и укроп.)
- Что нужно добавить, чтобы вышел борщ? ( свеклу)
- Чтобы вкусными вышли суп, чем мы его приправим? ( солью, укропом, петрушкой).
- На второе приготовим пюре.
- Чтобы сделать пюре, где измельчают овощи? …( в блендере; показ быт. прибора)
- Пюре из кабачков (какое?) – кабачковое, из картофеля- …, из гороха -….
Тут салатник говорит: - У меня душа болит,
Очень скучно одному,
Овощей я попрошу!
Хозяйка: - Давайте подберем овощей для салата.
- А из чего приготовим мы салат? ( из помидор, из огурцов, из лука, из укропа).
- Все эти блюда овощные приготовлены из чего? (из овощей).
Хозяйка: а на третье приготовим сок.
- Чтобы сделать сок, где отжимают овощи?… ( в соковыжималке; показ быт. прибора)
- из томатов сок- томатный, из тыквы – тыквенный, из капусты – капустный, из моркови – морковный, из свеклы – свекольный.
- Вот и приготовили мы обед.
- Все эти блюда овощные, а значит, приготовлены из чего..( из овощей).
Дид. игра «Да или Нет»
Цель:дифференциация верных и неверных фактов, тренировка внимания , памяти.
- Я буду говорить об овощах, а вы проверите, верно ли я сказала: ДА или НЕТ.
.
- Я люблю огурец;
- Я люблю сырую картошку
- Я сварила компот из капусты.
- Я люблю луковый сок.
- Я люблю картофельное пюре.
- Я люблю гороховый сок.
- Я люблю овощи.
- Овощи вредны для детей.
- В овощах много витаминов.
Молодцы, вы были очень внимательны.
Подведение итога занятия:
- О чем мы сегодня говорили?
- Как называются блюда из овощей? (овощные)
- Где растут овощи? ( в огороде, на земле и в земле)
- А я приготовила для вас небольшие сюрпризы наклейки «Овощи», но сначала нужно правильно назвать их ласково.( репа – репка, морковь – морковка…).
Завершение занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Интегрированное занятие для старшей группы «Вкуснейшая Валентинка»
Цель: • стимулировать познавательный интерес;• развивать творческое воображение и любознательность в процессе опытно-практической деятельности детей;• развивать умение работы в малых группах, уме...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия учителя-логопеда....
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Мы и Маша»
Конспект логопедического занятияв старшей логопедической группе«Мы и Маша»Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Задачи:Коррекционно – образовател...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...