Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.Тема"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект предназначен для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aparina_tatyana_viktorovna_1.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ № 9 Структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на тему:
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Занятие подготовила
Апарина Татьяна Викторовна
воспитатель
ГБОУ ООШ № 9
Структурного подразделения
«Детский сад «Родничок»
г.о. Новокуйбышевск
г.Новокуйбышевск , 2014 г.
Тема «Зимующие птицы»
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Обогащать, расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы», развивать у детей связную речь и творческую самостоятельность в ответах на вопросы. («Речевое развитие»).
2) Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний, расширить представление о зимующих птицах (синица, воробей, снегирь, ворона, дятел, голубь и т.д.); формировать представление об особенностях поведения птиц в зимнее время; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек заботиться о птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам; развивать умение узнавать изображения птиц по картинкам («Познавательное развитие»).
3) Развивать у детей умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других («Социально-коммуникативное развитие»).
4) Продолжать развивать навыки восприятия звуков природы; вызывать эмоциональный отклик. («Художественно-эстетическое развитие»).
5) Развивать координацию движений, совершенствовать развитие мелкой моторики рук, проявлять интерес к подвижным играм, обеспечить оптимальную двигательную активность детей («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра «Найди пару», нахождение соответствующих картинок, развешивание кормушек и кормление птиц.
- наглядные: рассматривание предметных картинок, корма для птиц, наблюдение за повадками и внешнему виду птиц на участке.
- словесные: вопросы, уточнения, рассуждения и составления сложных предложений
Материалы и оборудование: кормушки, корм для птиц, предметные картинки, мультимедия, аудиозапись.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Найди пару», физминутка «Снегири» |
Игровая | Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию», «Найди лишнюю картинку», «Сложи птичку». |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, словесная игра, вопросы |
Музыкальная | Слушание |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (развешивание кормушек, кормление птиц) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Беседа воспитателя о зимующих птицах. Воспитатель предлагает вспомнить каких зимующих птиц знают дети. | Слушают, рассуждают и высказывают свои мнения, как помочь птицам. | Сформулирован интерес к предстоящей деятельности. Созданы условия для эмоционального настроя. |
2 | Игра «Угадай» 1) Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, всё равно ты будешь мой. (дятел) 2) Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь) 3) Она маленькая птичка, и зовут ее ........ (синичка) 4) Носит серенький жилет, но у крыльев – черный цвет. Видишь – кружат двадцать пар и кричат: кар-кар. (ворона) 5) Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (воробей) Воспитатель хвалит детей. | Дети отгадывают загадки. | Развитие мышления. Развито слуховое восприятие, пополнен словарный запас (дятел, снегирь, синичка, ворона) |
3 | Физминутка «Снегири» Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Это красные фонарики Засветили снегири. Чистят перышки пунцовые, Воду пьют из родника. Переливы бубенцовые Мне слышны из далека. | Дети выполняют движения Пощипывают щеки «Фонарики» Взмахи руками, как крыльями. «Чистят перышки». «Пьют» Ритмичные хлопки в ладоши. | Выполняют действия согласно инструкции, четко и громко проговаривают слова. Совершенствованы навыки по развитию мелкой моторики рук. |
4 | Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» | Ребенок по описанию приносит картинку с изображением птицы. | Закрепляют названия птиц по внешнему виду. Развитие мыслительных операций (выделение признака предмета, классификация) |
5 | Игра «Кто как голос подает?» | Дети превращаются в птиц и подражают голосам птиц. Я ворона: кар-кар-кар. Я умею лучше всех каркать. Я сорока: стр- стр-стр. Я умею лучше всех стрекотать. Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею лучше всех тинькать. | Правильно передают голоса птиц. Пополнен словарь детей. |
6 | Подвижная игра «Найди пару». | Участвуют в игре. | Выполняют действия согласно правилам игры, проявляют интерес к подвижным играм. |
7 | Игра «Найди лишнюю картинку» Воспитатель предлагает детям назвать изображения птиц на доске и выбрать среди них одну лишнюю. Снегирь, ворона, аист, синица. Клест, голубь, щегол, журавль. Дятел, ворона, воробей, скворец. | Дети называют изображение птиц и выбирают среди них одну лишнюю, объясняя свой выбор. | Развиты мыслительные процессы обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. Дети знают и называют зимующих птиц. Высказывают свои мысли понятные для окружающих. |
8 | Игра «Сложи птичку». Раздаются детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы. Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их | Дети собирают разрезные картинки и рассказывают, что у них получилось. | Сформированы логические операции: синтез и анализ |
9 | Воспитатель спрашивает о том, что нового и интересного они узнали. Воспитатель рассматривает с детьми кормушки и предлагает выйти на участок и развесить их. | Дети высказывают свое мнение, что им понравилось и что узнали интересного. Отвечают на вопросы, одеваются, берут с собой кормушки. Считают, рассуждают, называют, дают полные ответы на вопросы. | Повышение эмоционального настроя. Закреплены умения в установлении причинно-следственных связях. Развитие связной речи в ответах на вопросы. Пополнен словарь с названием птиц. Активизирована мыслительная деятельность. Расширены и закреплены представления детей о птицах. Активизирован и обогащен детский словарь по данной теме. Вызван интерес к миру птиц и желание заботиться о них. |
Итоговое мероприятие: КВН «Мы – друзья птиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...
планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема «Животные зимой. Птицы»
тема недели «Животные зимой. Птицы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как зимуют дикие животные?
Углубить представление детей о диких животных, расширить знания о приспосабливаемости животных к среде обитания зимой, развивать память, воображение, мышление и фантазию....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Безопасность зимой».
Безопасность зимой....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Красногрудые снегири»
Тема: «Зимующие птицы. Красногрудые снегири»...
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе. Тема НОД: «Зимующие Птицы»
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе.Тема НОД: «Зимующие Птицы»...