Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Безопасность зимой».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №175»
Конспект
организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Безопасность зимой».
Воспитатель: Корабельникова Л.М.
Воронеж
2018 г.
Цель.
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах безопасности.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
- учить детей находить противоречия и решать их;
-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Оздоравливающие:
- воспитывать потребность у детей быть здоровыми; умение беречь свое здоровье.
- развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности;
-воспитывать дружеские отношения, умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.
Материал: презентация, интерактивная доска, ноутбук, снежинки, разрезные картинки (2 комплекта).
Интеграция областей: познавательная, речевая, физическая, социально - коммуникативная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа:
беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание картин, просмотр мультфильмов, лепка «Зимние забавы», рисование «Весело качусь под гору в сугроб», аппликация с элементами рисования «Заснеженный дом».
Ход ООД:
Воспитатель:
- Мы в гости пришли в зимний сад. И здесь мы не одни. Тут много друзей. Поприветствуем их?
- Здравствуйте!
- А коль мы пришли в зимний сад, речь пойдёт, о каком времени года? (О зиме.)
- Правильно.
Воспитатель берёт в руку снежинку и говорит:
- А вот снежинка к нам прилетела. Холодная, какая красивая! А вот и ещё одна. Ребята, посмотрите, нравятся. Посмотрите внимательно, похожи снежинки друг на друга?
- Саша, скажи, чем? (белые.)
- Да, ещё чем они похожи, а ещё? (Узорчатые, великолепные, красивые.)
- Да, действительно они белые, узорчатые, нарядные.
- А чем они отличаются друг от друга? (Размером, рисунком.)
- Посмотрите внимательно, чем они отличаются? ( Одна похожа на звёздочку, а другая на розочку.)
- Давайте, ещё придумаем, на что похожи снежинки.
- Ой, ребята, не только этим они отличаются, посмотрите, что здесь изображено.
- В чём их отличие?
Воспитатель переворачивает снежинки, и на одной из них написаны буквы.
- Что здесь? ( Буквы написаны.)
- А хотите узнать, что здесь написано?
-Тогда слушайте.
Воспитатель читает загадку.
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
- Кто это?
Дети отгадывают (зима).
-Объясните, почему вы решили, что это зима? По каким словам догадались?
Дети отвечают. (Замела я всё вокруг; из царства вьюг; я морозна и бела.)
Воспитатель подбрасывает горсть снежинок.
- Снежинки услышали, что вы правильно отгадали загадку и к вам прилетели. Сколько много! Берите себе по одной снежинке и кладите на ладошку. Все взяли? Положили аккуратно на ладошку, чтобы не помять эту красоту. - Ребята, вот они опустились на наши ладошки, подуйте на снежинки, дуйте, дуйте сильнее. Получилось, полетели снежинки. - Сделаем сугроб из наших снежинок?
Шум ветра. (Слайд)
-Тихо, ребята, слышите?
На экране появляется зима. (Слайд)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал! Она что – то говорит.
Голос Зимы:
Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам детвора
В чудесный детский сад.
-Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. А я попробую догадаться, за что вы любите меня?
- Ребята, поиграем в игру «Хорошо – плохо»?
Игра проводится на интерактивной доске.
- Зима – это хорошо или плохо?
- Саша, найди картинку, где зима – это хорошо. (Катание на санках, лыжах, коньках)
- Егор, иди ты теперь найди картинку, где зима – это хорошо.
- Лиза, а ты хочешь поискать картинку, где зима – это хорошо. Есть картинка, где зима хорошо.
- Как вы считаете, все дети с заданием справились?
- Теперь мы будем искать картинки, когда зима плохо. Выходи Дима.
-И ты Паша, поищи, где зима – плохо.
- А ещё есть или нет? Иди, посмотри.
- Ну, что справились наши ребята, всё верно они указали.
- Ребята, когда зима это - хорошо? Расскажите, что хорошего?
- А когда зима - это плохо?
- Ребята, а какие опасности могут нас преследовать зимой?
- Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, какие правила безопасности нужно соблюдать в зимнее время?
* Необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы
* не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.
* передвигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.
-Ребята, вы знаете правила. Я надеюсь, что с вами не случиться беда.
- Представьте себе, что у нас вокруг стульчиков ледяная дорожка. Представили? Давайте с вами пройдем по ледяной дорожке. Ну, как вы умеете кататься на ледяной дорожке.
(Дети идут за воспитателем, осторожно слегка скользя.)
- Скользим, скользим. Вот, ребята, мы пришли к озеру. Оно замёрзло. Можно нам пройтись по замёрзшему озеру? Почему?
(Нельзя. Лёд может быть тонким. Можно провалиться прорубь.)
- Правильно нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А где нужно кататься? (Кататься на коньках нужно, на катке.)
-Посмотрите, по краю озера лед раскололся на мелкие части. Это Зимушка зима приготовила нам, какой - то сюрприз. Пойдёмте, посмотрим. Становитесь мальчики здесь, а девочки здесь.
-Арина, открывай, Марк и ты открывай. Будем смотреть, что за сюрприз приготовила зимушка- зима. Открыли, увидели? Что это у нас?
-Сложим из этих кусочков - осколков маленькое озеро? И мы увидим, что приготовила зимушка – зима. Ну, что будем собирать по очереди, по порядку? Здесь первая начнёт складывать Сашенька, а в этой команде – Паша. (Дети берут части и складывают на картинки.)
- Девочки посмотрите, какая картинка получилась у мальчиков. (Слайд)
Скажите, чем заняты дети на вашей картинке? (Дети катаются на санках.)
- Дима, придумай историю по этой картине и расскажи её нам. (Рассказ ребёнка по картине).
- Молодец, Дима.
- Ребята, а вам понравился рассказ Димы?
- А какие существуют правила катания с горки?
*Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.
*Заходить на горку сбоку, где не катаются.
*Не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.
- Можно ли кататься с горки рядом с дорогой?
*Нельзя, попадёшь под машину.
- Теперь, вы расскажите, что у вас получилось? (Дети играют в снежки.)
- А вы любите играть в снежки? (Ответы детей.)
- Скажите, в чем лучше лепить снежки? (В варежках.)
Почему?
- Ребята, а можно снег брать в рот? Почему? (Нельзя брать в рот, потому что он грязный, холодный.)
- А вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя?
*Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.
- Что может произойти в этом случае? (Можно получить травму.)
- Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете.
- А теперь, Сашенька, расскажи свой интересный рассказ. (Рассказ ребёнка по картине).
- Молодец, Сашенька.
- Ребята, а вам понравился рассказ Саши?
- Придумайте свой интересный рассказ о зиме, и расскажите его родителям вечером. Хорошо.
- Играешь на улице в снежки, замёрзнешь. Хочется согреться. Сейчас мы будем смотреть мультфильм, и греться вместе со смешариками.
(Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики» «Как не замёрзнуть в холода» и делают упражнения вместе с героями.) (Слайд)
- Ребята, будем вместе со Смешариками заниматься? (Ответ детей).
- Ребята! Мы с вами сегодня много говорили о зиме, о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если рядом с вами случилась беда, что нужно сделать? Какую помощь оказать? (Позвать на помощь) (Слайд)
-Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения
Звучит шум ветра. На экране появляется Зима. (Слайд)
Голос Зимы:
Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках. (Слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: Лучики здоровья
НОД для детей старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Посуда»
Конспект по развитию речи....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево»(коллективная работа) - пластилинография.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Знатоки дорожных правил».
Цель: Уточнение представлений детей о правилах поведения на улицах и дорогах города....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: " Царица зима".
Познавательное развите детей в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Весна идёт. Ледоход».
Весна идёт. Ледоход....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)
Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...