Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как зимуют дикие животные?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Углубить представление детей о диких животных, расширить знания о приспосабливаемости животных к среде обитания зимой, развивать память, воображение, мышление и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kak_zimuyut_dikie_zhivotnye.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №11 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район
Республики Башкортостан
Утверждено:_________________
заведующий МДОБУ
детский сад № 11 Л.М. Борисова
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Как зимуют дикие животные?
Провела:
воспитатель Бикбулатова Р.М.
Дата проведения: 14.12.2016
2016
Образовательная область: познание.
Интеграция областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Программное содержание: углубить представление детей о диких животных, расширить знания о приспосабливаемости животных к среде обитания зимой, развивать память, воображение, мышление и фантазию. Формировать чувственное восприятие через художественные образы и литературное чтение. Развивать интерес к жизни диких животных, умение составлять рассказ о животных по схеме, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к животным и бережное отношение к ним.
Оборудование: телефон, мяч, картины к загадкам, музыка сказочного зимнего леса и «Танец зверей», пенечки, схема «как зимуют дикие животные» и картинки к ней, письмо, волшебная палочка, карточка для определения следов животных, картина с изображением леса, силуэты животных, простой карандаш, кисточка, краски, клей, салфетка, призы для детей.
Ход
-Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение и хочу подарить вам свою улыбку. А если вы улыбнетесь, тогда и в группе нашей станет ещё светлей.
- А какое время года сейчас, ребята? (зима)
- Как вы узнали, что на улице зима? (зимой на улице снег идёт, холодно, солнце появляется все реже и реже и совсем не греет, даёт мало света и тепла, на улице быстро темнеет)
-Как мы одеваемся зимой? (одеваем варежки, зимнее пальто, шубу, валенки, завязываем шарфик, чтобы было теплее)
-Ребята, а какой праздник мы отмечаем зимой? Кого с нетерпением ждём мы целый год?
Звонок по телефону:
-Извините, минуточку, потише, пожалуйста.
ДМ: Алло
В: «Алло! Кто это?»
ДМ: «Дед мороз»
В: «Здравствуйте, Дед Мороз!»
ДМ: «Здравствуйте! Это детский сад № 11?Группа «Одуванчик»?»
В: «Да!»
ДМ: «Очень рад вас слышать!»
В: «А мы вас ждём!»
Дед Мороз: «Пока я не могу приехать, дорогие мои девочки и мальчики! Я растерял всех своих друзей»
В: «Что вы говорите?! Растеряли своих друзей?
ДМ: «Да, а вы разве мое письмо не получили?»
В: «Разве вы нам отправляли письмо? Мы сейчас посмотрим.
ДМ: «Да, отправил! Обязательно посмотрите!
В: «Спасибо большое, Дедушка Мороз! До скорой встречи!»
ДМ: «До встречи!»
В: «Наталья Геннадьевна, сходи, пожалуйста, и принеси почту. Там должно быть письмо от Деда Мороза»
В: «Дети, о каких друзьях говорил Дед Мороз по телефону, мы сможем узнать, когда отгадаем загадки»
Загадки:
- Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц)
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
- Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- То рыжая, то серая,
А названьем белая. (Белка)
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Про всех загадки мы отгадали, знаем теперь друзей Деда Мороза! Кто скажет, где они живут? (в лесу). А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные)
Закройте глаза, (включается музыка). Представьте, что мы вдруг оказались на лесной полянке. 1,2,3 – откройте глаза. А вот и полянка, смотрите, для нас и места приготовили.
-Ребятки, тихонечко садимся на пенечки. (Дети проходят на стулья (пенечки) и садятся за столы). У меня есть для вас волшебная схема. По ней можно составить рассказ «как зимуют дикие животные?».
А как же зимуют дикие животные в лесу?
Сейчас я вам по схеме расскажу про белку.
Белка живет в дупле, утепляет его мхом, листьями.
Чем же питается? С осени запасает белка: орехи, грибы, желуди.
Как она спасается от врагов? Умеет быстро перебираться с дерева на дерево - это её спасает, и шерстка вырастает другого цвета – серебристого. По характеру добрая, любопытная, веселая.
У вас на столе к моей схеме картинки и карточка с пустыми окошечками. Вы должны подобрать картинки и заполнить окошечки по схеме: кто, где живёт, чем питается, и как спасается от врагов, какой по характеру (включить музыку).
-Кто пойдет рассказывать? (про лису, зайца, волка, медведя) рассказы детей.
Физкультминутка:
Белка хлопает в ладоши
Ежик топает ногой
А вот мишка косолапый
Только вертит головой
Зайка скачет по дорожке
И качает головой
Повернулся, оглянулся
И уселся под сосной.
-А вот и Наталья Геннадьевна принесла письмо.
-Спасибо, Наталья Геннадьевна.
-Давайте прочитаем, что же написал нам Дед Мороз.
Открываю и читаю:
«Здравствуйте, ребята!
Скоро мы приедем к вам в гости, а пока вы не скучайте, поиграйте в «Угадай-ку».
До свиданья!
Дед Мороз»
Ой, тут и волшебная палочка, а для чего она нужна?
Ну ладно, ребята, хотите поиграть? Слушайте внимательно условие игры:
Слева на листе бумаги нарисованы дикие животные, а справа - следы этих животных. Покажите где право, где лево. Вам нужно стрелочкой отметить, кому принадлежат эти следы (выполняют). Смотрите, волшебная палочка засветилась! Значит, вы справились с заданием.
Молодцы дети, вам не страшно будет в лесу, по следам узнаете, какой зверь прошёл.
Давайте, ребята, встанем в круг
- А теперь я вас превращаю волшебной палочкой в лесных зверушек и дети сами выбирают, кем они будут.
-Ты кем будешь, Даниил?
-А ты каким животным хочешь быть, Аня?
Давайте покажем, как звери в лесу танцуют на новый год (танцуют под музыку).
А лесные звери хотят поиграть в игру. Правила игры таковы: рассказать про себя может только тот, у которого в руках мяч. Каждый из вас называет по три слова - определения. Я ёж – колючий, проворный, остроносый.
-А ты кто? (кинула мяч)
Мы вчера на занятии вырезали и раскрасили силуэты животных, давайте мы их отпустим гулять в лес. Для этого, мы с вами приклеим их на эту картину, чтобы Дед Мороз скорее нашел своих друзей. У меня здесь на столе приготовлены силуэты животных, вам нужно подойти к столу, взять любой из них, намазать силуэт клеем и приклеить его на поляну.
Если вам понравилась наше путешествие на лесную полянку - хлопайте в ладоши, а если нет - топайте ногами.
А в конверте еще что-то есть:
«Это вам за то, что вы много знаете о диких животных и помогли найти мне всех моих друзей» (призы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Деревья зимой"
Как зимуют звери, птицы, насекомые и люди мы уже знаем. А вот как зимуют деревья?...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.Тема"Зимующие птицы"
Конспект предназначен для детей старшего возраста...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Сравнение диких и домашних животных"
ход занятияДети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Чтение стихотворений о зиме. И.Суриков «Зима»
Программное содержание Речевое развитие: Пополнить словарь глаголов и словарь признаков по теме «Зима», показ...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Дикие животные зимой"
Закреплять знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида и образа жизни. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дикие животные зимой»
Зимой спит - летом ульи ворошит?(медведь).Маленький, беленькийПо лесочку прыг-прыгПо снежочку тык-тык(заяц).Не портной, а всю жизнь с иголками ходит(еж)....