планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема «Животные зимой. Птицы»
материал (средняя группа) на тему
тема недели «Животные зимой. Птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zhivotnye_zimoy._ptitsy.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности
в средней группе «Лимончики»
по теме недели «Животные зимой. Птицы»
Воспитатель: Тиссен Е.В.
Период: 12.12.2016 – 16.12.2016 года
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник 12.12.16 | утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16). Самомассаж лица и шеи. П/г «Птичка» - развиваем мелкую моторику, речь. Работа с календарем природы. Дежурство в уголке природы. | Арина П., Даша С. - составление рассказа по картинке «Зимой в лесу». Саша А. – во время умывания напомнить, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем. | Центр книги – энциклопедия о птицах, иллюстрации зимующих птиц. Центр дидактических игр – д/и «Цветное лото», пазлы «Птицы». | |
НОД | Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Зимующие птицы». Физическое (физическая культура на улице). | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем – продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания и особенностями внешнего вида. П/и «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах. | Артем П., Артем В. – ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. Саша А., Ермолай Ш. – рисование геометрических фигур на снегу. | Спилы деревьев для п/и «С кочки на кочку», ледянки, выносной материал для игр со снегом | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Культура поведения – вспоминаем правила поведения в групповой комнате и спальне. Беседа по ПДД «Гололед и пешеход». | ||||
вечер | Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Оздоровительная гимнастика. Игра малой подвижности на ориентировку в пространстве «Найди, где спрятался воробей». | Сережа Г., Даша М. – игровое упражнение по ФЭМП «Посчитай птиц». | Центр конструирования – крупный конструктор и схемы «Машины» (обыгрывание ситуаций по замыслу). Центр с/р игры – атрибуты к игре «Чаепитие у куклы Маши». | ||
Вечерняя прогулка | П/и «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на ориентировку в пространстве. | Арина Д., Юля Ч. – «Белые снежинки» (учить плавно двигаться). | Ледянки, санки, выносной материал для игр со снегом. | ||
Взаимодействие с родителями | Оформление папки-передвижки в информационный уголок по теме недели «Птицы». Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. |
Тематическое планирование
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | ||||
Вторник 13.12.2016 | утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16). Планы на день. Беседы с детьми о том, каких птиц видели по дороге в детский сад. Зрительная гимнастика «Птицы прилетели» (с использованием мобиля). | Даша М. – ЗКР, упражнять в правильном произношении звука [C], [C`] Катя Я., Дана У. – дежурство, сервировка стола. | Центр ИЗО – трафареты и шаблоны птиц, цветные фломастеры, восковые мелки. Центр с/р игр – атрибуты к игре «Больница». | |
НОД | Познавательное (формирование элементарных математических представлений) Помораева, стр. 29, занятие №2. Физическое (физическая культура) по плану инструктора по физ. воспитанию. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, которые прилетают к кормушке. Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега. П/и «Птицы и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать внимание и скорость. | Сережа Г., Яна Ю., Алла М. – игровое упражнение «Попади в корзину» (развивать ловкость, глазомер). | Кормушка для птиц, корм, инструменты для трудовой деятельности, маски для п/и, ледянки. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки. Чтение М. Горький «Воробьишко» - развивать интерес к художественной литературе, умение слушать и беседовать по прочитанному. | ||||
вечер | Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Оздоровительная гимнастика. Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц». | Дана У., Дарина З. – лепка из пластилина «Ягодки, зернышки для птичек». Саша А., Саша С. – работа с ножницами. | Центр музыки и театра – атрибуты к драматизации сказки «Заюшкина избушка» Центр двигательной активности - лошадки, скакалки, мячи среднего размера. Центр дидактических игр – «Мозаика» со схемами (построй по образцу, «Шнуровки» для развития мелкой моторики. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом - развиваем наблюдательность. Беседа с детьми «Как вести себя на горке?» Подвижные игры по желанию детей. | Арина Д., Саша Ш. – ловля мяча двумя руками, одной рукой. | Ледянки, выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки). | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами, покормить их, поиграть в игру «Отгадай птицу». |
Тематическое планирование
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | ||||
Среда 14.12.2016 | утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16). Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Улыбка». Словесная игра «Ушки на макушке» - развивать внимание, быстроту реакции, память. Планы на день. | Миша Т., Саша Ш. – игровое упражнение «Угадай по описанию» (продолжать учить узнавать предметы по описанию). Маша Н., Никита С. – дежурство, сервировка стола. | Центр ИЗО – пластилин, стеки, клееночки, салфетки, пошаговые иллюстрации по лепке воробья и снегиря. Центр двигательной активности – «Варежки – липучки», мягкие классики. Центр математики – лабиринты, обводилки, игры «Продолжи узор». | |
НОД | Художественно - эстетическое (лепка/аппликация) – пластилинография «Снегирь» Художественно - эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа «Что изменилось?». Трудовая деятельность – уборка сухих веток с участка. П/и «Совушка» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя | Вика П., Алла М. – развитие движений, ходьба на носочках. Никита К., Никита С. –закреплять понятия «длинный – короткий». | Корм для птиц, инструменты для трудовой деятельности, маска совы для п/и, санки, набор для игры в хоккей. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным. Загадки по теме недели. Беседа по ОБЖ «Что будет, если…» | ||||
вечер | Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Упражнения для профилактики плоскостопия с деревянными палочками. Д/и «Летает – не летает» - побуждать детей определять действия словами. | Марина Ш., Артем П. – продолжаем закреплять понятия «вчера, сегодня, завтра». Артем В. – наводим порядок в центре конструирования (трудовая деятельность). | Центр с/р игр – атрибуты для игры «Дом. Семья» Центр двигательной активности – игры на развитие речевого дыхания (султанчики, «воздушный футбол»). Центр дидактических игр – д/и «Времена года», разрезные картинки «Собери птицу». | ||
Вечерняя прогулка | Экспериментирование со снегом – расширять представления детей о свойствах снега. Проверить кормушки, досыпать корм для птиц. Подвижные игры по желанию детей – приучать детей самостоятельно выбирать игру и партнёра по игре, соблюдать правила игры. Народная игра «Петушок – золотой гребешок». | Никита С. – игровая ситуация «Как быстро и правильно одеться на прогулку?». | Ледянки, выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки). Шапочка петушка для народной игры. | ||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям почитать сказки, рассказы о птицах. Папка - передвижка «Здоровье детей в наших руках» (напомнить родителям о соблюдении режима не только в саду, но и дома). Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. |
Тематическое планирование
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | ||||
Четверг 15.12.2016 | утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16). Самомассаж лица и шеи. П/г «Птичка» - развиваем мелкую моторику, речь. Работа с календарем природы. Дежурство в уголке природы | Яна Ю., Маша Т. – д/и «Скажи ласково» (образование слов в уменьшительно-ласкательной форме). Вика П. – д/и «Найди маме птенца». | Центр творчества – цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, салфетки, клееночки, альбомные листы, цветные перышки, образцы готовых аппликаций. Центр музыки – аудиозапись русских народных сказок, музыкальный центр. | |
НОД | Физическое (физическая культура) по плану инструктора по физ. воспитанию Речевое (развитие речи) «Описание воробья. Составление сюжетного рассказа по набору картинок». О. С. Ушакова стр. 112, занятие №3 | ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника – обратить внимание детей на инвентарь, который использует дворник. Трудовая деятельность – подметание веранды, расчистка снега на дорожках. П/и «Найди пару» - учить быстро двигаться в заданном направлении, находить пару. | Юля Ч., Артем В. – перелезание через сугробы, способствовать развитию двигательных навыков. Ваня Ш., Даша М. – д/и по развитию речи «Назови одним словом». | Ледянки для катания с горки, выносной материал для игр со снегом, набор для игры в хоккей, инструменты для трудовой деятельности. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН - и/у «Покажем мишке, как надо складывать вещи» - продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на сушилке. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь». | ||||
вечер | Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Оздоровительная гимнастика. Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, речь, умение классифицировать. Настольный театр «Сорока-белобока». | Сережа Г., Дарина З. – конструирование из бумаги «Птица» по типу оригами. Саша С. – вырезание и составление узора из цветной бумаги. | Центр экспериментирования – природный материал, перья различных птиц, набор для опыта «Почему птицы не тонут?». Центр с/р игры – атрибуты к игре «Парикмахерская». Центр двигательной активности – скакалки, обручи, кольцеброс. | ||
Вечерняя прогулка | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Пословицы и поговорки о птицах. П/и «Чье звено быстрее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться. | Ермолай Ш., Артем В. – трудовое поручение «Собери игрушки после прогулки» - формировать умение убирать игрушки на место после совместных игр. | Ледянки, санки, набор для игры в хоккей, выносной материал для игр со снегом | ||
Взаимодействие с родителями | Разместить в информационном уголке объявление – приглашение на новогодний утренник (23.12.16 в 9:00). Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. |
Тематическое планирование
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | ||||
Пятница 16.12.2016 | утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16). Самомассаж рук с использованием мячиков-ежиков. П/г «Сорока», «Птичка» - развитие мелкой моторики и речи. Д/и «Что есть у птицы?». Планы на день. | Даша С., Яна Ю. – рисование голубя при помощи шаблона. Артем В., Миша Т. – ситуативный разговор о том, как можно договориться играть вместе, учить вежливо обращаться с просьбами к друзьям, использовать вежливые слова. | Центр речевого развития – мнемотаблица «Описание птиц», дыхательный тренажер «Птицы прилетели». Центр математики – счетные палочки, геометрические фигуры и схемы составления птиц, животных. Центр дидактических игр – настольные игры «Домино», «Лото» и разрезные картинки. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) по плану музыкального руководителя. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Сказочная птица». | ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность «Где чей след?» - развивать внимательность, познавательный интерес. Кормление птиц. Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега. П/и «Птицы и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать внимание и ловкость. | Алла М., Дана У. – игровая ситуация «Как можно согреть руки?». Никита К., Никита С., Даша М. – игра «Что сначала, что потом?» (времена года). | Корм для птиц, инструменты для трудовой деятельности, маски для п/и, ледянки. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Совершенствовать умение мыть лицо обеими руками, прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность – не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» (продолжение). Ситуативный разговор с Никитой С. «Когда я ем, я глух и нем». | ||||
вечер | Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Упражнения для профилактики плоскостопия. Прослушивание аудио энциклопедии Чевостик «Про птиц». | Арина П., Дарина З. – д/и «Назови фигуры, из которых построен дом» Саша А., Ваня Ш. – ориентировка в пространстве «Где спрятался воробей?». | Центр музыки и театра – шагающий театр «Колобок», театр теней «Под грибом», музыкальные инструменты. Центр дидактических игр – «Крупная мозаика» со схемами (построй по образцу, «Пазлы» и «Бусы» для развития мелкой моторики, кубики «Зимующие птицы». | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом – продолжаем развивать наблюдательность. Ситуативный разговор «Одевайся по погоде, а не по моде!» Подвижные игры по желанию детей. | Катя Я., Марина Ш. – ходьба приставным шагом по нарисованной на снегу линии. | Ледянки для катания с горки, выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки, инструменты для трудовой деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям закрепить с детьми пройденный материал дома (разместить папку-передвижку «Домашнее задание»); поиграть дома с детьми в игры, которые они предлагают. Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга Кон...
Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»
Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»...
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Домашние животные и птицы"
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе....
Образовательная деятельность в средней группе. Тема: "Дикие животные зимой".
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)I. Организационная информацияПримеча...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание в средней группе Тема: «Как животные к зиме готовятся.» №10
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание в средней группе...