Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Красногрудые снегири»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема: «Зимующие птицы. Красногрудые снегири»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Зимующие птицы. Красногрудые снегири» | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Фарбаева Эвелина Рамилевна
Тимофеева Снежана Владимировна
Республика Татарстан
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Зимующие птицы. Красногрудые снегири»
Цели:
Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их разнообразии, способах питания.
Задачи:
Образовательные.
Учить решать познавательные задачи, делать выводы.
Учить изображать птиц аппликационным способом, используя лоскутки ткани
Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем
Развивающие:
Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.
Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму.
Развивать мелкую моторику; творчество, воспитывать эмоциональное отношение к создаваемому образу. Поощрять желание детей выполнить свою работу качественно.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах , их особенностях и разнообразии;
упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении предлогов в речи;
показать необходимость защиты птиц зимой;
воспитательные: уметь слушать внимательно речь педагога. Воспитывать любовь к природе.
Аккуратность и внимательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: мультимедийный проигрыватель, экран, графический планшет, мяч, лоскутки ткани, клеёнки, салфетки, клей…
№ п/п | Вид деятельности | Последовательность деятельности воспитателя | Предполагаемые ответы и действия детей |
Эмоциональ-ный настрой 0.5 мин. | Собрались все дети в круг. Я твой друг И ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! - Хорошо, когда утро начинается с улыбки! | Встают в круг Руки к груди Протягивают руки друг к другу Берутся за руки Улыбаются | |
Сообщение темы 1 мин. | - Ребята, отгадайте загадки: Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червяков, В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей. Я бывалый… Угадай, какая птица Бойкая, задорная, Ловкая, проворная. Звонко тенькает: тень-тень Какой хороший зимний день! Зимой на ветках яблочки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблочки, Ведь это … | Садятся на стульчики Воробей Синица Снегири | |
Беседа 2 мин. |
Снегирь, и сорока, и клест, и синицы – Зимуют у нас эти чудные птицы, И чтоб они жили по-прежнему с нами Мы будем кормить их, конечно же, сами. | О птицах. Птицы могут летать, петь, прыгать, клевать, щебетать. Они уничтожают вредных насекомых. Перелётные и зимующие. Синица, воробей, клёст, дятел, голубь, снегирь… Мы за ними наблюдаем зимой. Холодная, снежная... Семечками, ягодами, хлебными крошками, кусочками сала. Мы можем сделать кормушки для птиц и туда насыпать корм. | |
Дидактичес-кая игра «Почему так называется?» 1 мин. | Как вы понимаете слова?
| Это птицы, которые не улетели в тёплые края, а остались зимовать с нами. Это птица с длинным хвостом Это птица с серыми глазами Это птица с красной грудкой Это птицы, которые улетают на юг Это птица, которая быстро летает Это птица, питающаяся насекомыми. | |
Игра «Назовите ласково» 0.5 мин. | А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть словосочетания, а вы произносить их ласково, например:
| миленькие глазки черненькое перышко серенькая спинка красненькая грудка остренькие коготки длинненький хвостик кругленькая головка | |
Определение звука в слове 1 мин. | - Ребята, в названии какой птицы слышится:
| клест, снегирь, сова, свиристель; сорока, ворона, воробей; дятел, глухарь, голубь; воробей, ворона, сова. | |
Физминутка «Снегири» 1 мин. | - А сейчас мы немножко отдохнём. Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке Головой вертят,
Улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! | Встают и идут на коврик. Хлопают в ладоши. Хлопают руками по бокам. Частое потряхивание руками внизу. Руки подняты вверх, движение кистями рук. Повороты головой вправо, влево. Боковые взмахи руками. Разбегаются, взмахивая руками как крыльями. | |
Игра с мячом «Доскажи словечко» 1 мин. | - А сейчас сделаем большой круг, я буду кидать вам мяч и говорить начало высказывания, а вы, возвращая мяч, продолжите его: Ворона большая, а воробей… У человека дети, а у птицы… У человека нос, а у птицы… У человека руки, а птицы… У животных шерсть, а у птицы… Один снегирь, а много… Один глухарь, а много… Три совы, а пять… Две синицы, а пять… Синица, а ласково… Воробей, а ласково… Голубь, а ласково… | маленький. птенцы. клюв. крылья. перья. снегирей. глухарей. сов. синиц. синичка. воробушек. голубок. | |
Рассказывание сказки «Почему у снегиря грудка красная?» 4 мин. | - Ребята, а как вы думаете, почему у снегиря грудка красная? Сейчас я расскажу вам сказку, и вы всё узнаете. Садитесь поудобнее и слушайте: Увидели как-то зимой снегири, что солнце на небе стало совсем тусклым от мороза, и решили: замерзает солнышко, надо ему помочь. Полетим-ка мы, покормим его ягодками рябины, а то оно ведь совсем угаснуть может! И что тогда делать? Без солнца ведь жизни нет. А мамы-снегирихи их провожают, плачут: - Смотрите же, помогите солнышку и сразу домой возвращайтесь! Поднялись птицы в небеса. День летят, второй летят… Совсем уж птички из сил выбились! На третий день видят – Солнышко на небе зябнет, в теплый платок кутается. А выше никак подняться не может – сил не хватает. Говорят ему бесстрашные снегири: - Здравствуй, Солнышко Красное! - Здравствуйте, птицы малые! Зачем ко мне пожаловали? - Прилетели мы к тебе, Солнышко, чтобы хоть по ягодке рябиновой тебе подарить, силы твои поддержать! - Да как же? – Ведь если вы близко ко мне приблизитесь, и я возьму от вас по ягодке, то сгорите вы от жара моего, несмышленыши! Отвечают тогда ему снегири: - А ты на минуту глаза закрой – и не смотри на нас. А мы за это время ягодки свои тебе в твою тарелочку побросаем и улетим! Закрыло Солнышко глаза, и стало на всей земле темно средь белого дня! Побросали снегири свои ягодки с семечками в тарелочку и полетели на землю. Солнышко скушало несколько ягодок рябиновых и сразу порозовело. Действительно помогли они, как больному человеку таблетки помогают – сразу ожило Солнышко, глаза открыло, взбодрилось, смогло повыше на небо взобраться, и на земле тотчас же стало теплее. А как глянуло Солнышко вниз – там спасители его, снегири беспомощные падают. Ахнуло тогда Солнышко и давай каждого лучиками-ладошками ловить и поддерживать! Лучиков-то у него много. Доставило их Солнышко на землю живыми и невредимыми – не разбились снегири. Силы к ним вернулись, и стали птицы даже сильнее прежнего. Вот только перышки на их грудках стали огненно-красными – обожглись все-таки некоторые перышки от горячих солнечных лучиков. Зато зимой этих милых и красивых птичек теперь трудно не увидеть. Снегири на заснеженных деревьях – как горячие угольки или новогодние елочные игрушки. А вот самочки-снегирихи остались такими как и прежде – большей частью серенькими. | Не знаем… (Другие варианты ответов) Слушают сказку сидя на стульчиках, смотрят на экран. | |
Обсуждение сказки 2 мин. |
| Да-а-а. О том, как снегири летали к солнцу и т.п. Чтобы оно не погасло и т.п. Покормили ягодами рябины. Оно поймало их своими лучиками. Потому что они не летали к Солнышку, а остались на земле ждать своих снегирей. Да-а-а. Своим друзьям, маме-папе и т.п. Встают со стульчиков и идут к столам. | |
Динамическая пауза «Птички» 0.5 мин. | Птички по небу летели | Детки машут руками и бегут к коврику. Останавливаются, садятся на корточки. Руками показывают, как птички клюют. Бегут к столам за воспитателем. | |
Продуктивная деятельность «Изготовление снегирей из лоскутков» 5 мин. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему работы. - Посмотрите на первую схему и скажите, с чего начнём нашу работу. - Что будем делать потом? - Посмотрите на следующую схему. Что будем делать дальше? | Сначала приклеиваем грудку: снегирихе - серую, а снегирю - красную. Украсим крылышко Наклеиваем детали крыла. | |
Подведение итогов. Рефлексия. 0.5 мин. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
Конспект образовательной деятельности по лексической теме: "Зимующие птицы".
Для логопедов и воспитателей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.Тема"Зимующие птицы"
Конспект предназначен для детей старшего возраста...
Конспект интегрированного НОД по лепке на тему: "Зимующие птицы"
руСредняя группа, осуществляющая образовательную деятельность по адаптированой образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи...
Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.
Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...
Конспект образовательной деятельности по лексической теме: «Зимующие птицы»
Конспект образовательной деятельности по лексической теме: «Зимующие птицы»для детей подготовительной группыЦель: Создание условий для закрепления и расширения словаря по теме. П...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы". Занятие для детей коррекционной группы....