Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ д\с «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык
Воспитатель: Саая Д.М
2013
Тема: Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок»
Цель:- закрепление содержания русской народной сказки «Теремок», учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему;
-развивать способность внимательно рассматривать иллюстрации, способность следить за действиями воспитателя, активизировать речь, закреплять умение работать с пластилином;
-воспитывать интерес к сказкам и их иллюстрациям, бережному отношению книжкам (не отрывать страницы, после просмотра поставить на полку), желание принимать активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы: фигурки персонажей, книжки иллюстрации сказки, пластилин, салфетки, дощечки, ТСО (диск спокойной музыки).
Содержание организованной деятельности:
-Ребята, сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно прочитала. Посмотрите, на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей).
- Конечно, это «Теремок». Давайте вспомним ее вместе.
Рассматривание иллюстраций к сказке. -Ребята, вот вам книжки, посмотрите внимательно какие красивые рисунки. Покажите, кому какой, понравился рисунок?
После педагог ярко и эмоционально рассказывает о двух рисунках выбранными детьми. Затем убирает книги, и начинает рассказывать сказку, вместе с детьми выставляя фигурки персонажей. По ходу действия побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы, слова, звукоподражания животным.
- Кто нашел теремок? (мышка-норушка). Как мышка бежала по полю ?
- Кто вторым прискакал к терему? (лягушка квакушка). Покажите, как скакала лягушка? (дети берут картинку и показывают).
-А как прискакал зайчик?
-Кто следующим нашел теремок? (лисичка сестричка).
- Кто был следующим? (волчок серый бочок).
-А звери жили дружно? (ответы детей).
Звучит веселая музыка. Педагог предлагает детям потанцевать вместе со зверями.
-Вот так весело жилось зверям. Кто услышал песни и пришел к терему? (медведь косолапый). Что он сделал? (сломал теремок).
-Да, теперь друзьям придется строить новый теремок. Давайте поможем им.
Физминутка: Мажаалайнын шыыраан кор
Бажын тудуп ажылдап тур
Балды-биле бум-бум,
хирээ-биле хир-хир,
Маска-биле ток-ток.
-Молодцы, как красиво вы трудились. Мне очень понравилось.
Посмотрите, стены терема звери уже построили. Осталось построить крышу и теремок будет готов. Сделаем бревна- палочки для крыши из пластилина? (ответы детей).
-Если каждый из вас сделает по одной палочке, то зверям как раз хватит, для крыши. Берем пластилин, раскатаем из комочка палочку и вставляем к крыше.
Далее дети начинают лепить, а воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, подсказывает. Готовые палочки дети прикрепляют к крыше.
-Молодцы, ребята! Вот какой красивый построили теремок. Теперь в нем всем места хватит. Звери тоже рады и благодарят вас: «Спасибо, дети!».
-Давайте теперь поиграем в игру «Угадай, кто я?».
(Дети ходят, имитируя зверей, а один из детей угадывает).
-Молодцы! Как называется сказка, которую мы слушали? Было ли вам, интересно как мы играли? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось делать? Чем вы помогли зверям? Как теперь живется им?
Что нужно делать чтобы, жить дружно и весело? (помогать и выручать друг друга).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возраста Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка». (Речевое развитие)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возрастаРассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».(Речевое развити...
Конспект НОД по развитию речи. Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Н.Толстого «Три медведя».
Конспект НОД по развитию речи. Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Н.Толстого «Три медведя»....
по развитию речи в младшей группе: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!»....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".
Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...