КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возраста Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка». (Речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи

Кубасова Мария

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возраста

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».

(Речевое развитие)

 

Программное содержание

  1. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи;
  2. Формировать умение отвечать на вопросы;
  3. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, отвечать на вопросы педагога
  4. Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

 

 

Используемые образовательные технологии

 

  1. Здоровьесберегающие технологии.
  2. Личностно-ориентированные технологии.
  3. Познавательно-исследовательские технологии.

 

 

Используемые материалы и оборудование

  1. Иллюстрации к сказке «Три медведя»;
  2. Предметные картинки (или набор мелких предметов по числу детей).

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3_kubasova.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возраста

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».

(Речевое развитие)

Программное содержание

  1. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи;
  2. Формировать умение отвечать на вопросы;
  3. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, отвечать на вопросы педагога
  4. Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Используемые образовательные технологии

  1. Здоровьесберегающие технологии.
  2. Личностно-ориентированные технологии.
  3. Познавательно-исследовательские технологии.

Используемые материалы и оборудование

  1. Иллюстрации к сказке «Три медведя»;
  2. Предметные картинки (или набор мелких предметов по числу детей).

2019

Ход игры-занятия:

     Воспитатель показывает детям книжки (книжку) и кратко, но ярко и эмоционально рассказывает, кому какой рисунок понравился. Хвалит малышей за то, что они внимательно рассматривали картинки и заметили много интересного. Затем педагог описывает картинку, которая ему понравилась больше всех, или ту, которую дети обошли своим вниманием.

     Дидактическая игра «Медвежат мед едят».

     Воспитатель говорит детям, что они будут «медвежатами», а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед. Дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его (обязательный показ всех действий воспитателем). Игра повторяется 3-4 раза.

     Потом воспитатель говорит:

     - Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря «У-у-у» (2-3 раза).

     Дидактическая игра «Чья картинка».

     Далее воспитатель предлагает детям поиграть. На столе педагога – предметные картинки (или набор мелких предметов – по числу детей). Среди предметов встречаются одинаковые по названию, но разные по цвету. Дети выбирают по одной картинке и называют их. Малыши закрывают глаза, а педагог забирает у 4-5 детей картинки. Дети открывают глаза. Воспитатель показывает картинку и спрашивает:

     - Чей предмет? (Чья картинка?)

     Он отдает его лишь после того, как получит полный ответ. (Это мое красненькое ведерко. Это мои синие колокольчики.) Когда дети получат назад свои картинки, педагог предлагает им поменяться картинками и повторяет игру.

     В заключении занятия, исходя из особенностей наглядного материала, воспитатель просит принести малышей картинки, на которых изображено «то, что растет»; нарисованы «животные в меховых шубках», «те, кто с клювом» и т.д.

      Литература:

       Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе. М.:Мозаика-Синтез, 2008.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста « Домашние животные и их детёныши»

конспект по ознакомлению с окружающим миром. Знакомство с домашними животными и их детёнышами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3)по познавательному развитию "Мы едем, летим, плывем"

Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о разновидности транспорта;-обогатить у детей знание и представление о видах транспорта, узнавать и называть транспортные средства;-познакомить д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3)по развитию речи "В гости к белочке" с использованием здоровьесберегающей технологий

Задачи:1. Формировать представление детей об окружающем мире- Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.Развитие представлений об окружающем мире.Развитие ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к трём медведям»

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми раннего возраста( ОО «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»)Тема: «В гости к трём медведям»Цель: Закрепить пред...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...