Звуки «С-СЬ» песенки большого и маленького насоса.
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Занятие по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки «С-СЬ» песенки большого и маленького насоса.
Цель: учить различать и произносить изолированно звуки «С – СЬ» в игровых упражнениях. Учить интонационно выделять звуки в словах. Продолжать внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Продолжать учить делить схему на слоги. Развивать связную речь, её выразительность четко выговаривая каждое слово. Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу заучиванию. Учить читать стихотворение по схемам.
Орг. Момент. Ребята прихожу в дет сад и вижу сундучок но открыть его без вас не могу, потомучто ключ к нему можно будет взять когда мы выполним задания. Вы готовы мне помочь.
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Подготовим глазки чтобы лучше видеть- поглаживание век
Подготовим ушки чтобы лучше слышать – гладим ушки
Подготовим ручки чтобы не замерзнуть –хлопки.
1 задание. Отгадайте загадку. Не летает не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Задание 1
Восп. Игровое упражнение «Песенка насоса». Давайте проверим (на столах и мольберте перевернутые картинки). Следующая загадка. Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем (Велосипед)
Восп. Ребята нам нужно накачать шины у машины и велосипеда. Для автомобиля мы возьмем насос какого размера. Большой насос поет песенку (С-С). Давайте споем песенку большого насоса.
Для велосипеда берем маленький насос, и он поет такую песенку (сь-сь). Какую песенку поет маленький насос. Давайте споем.
2 задание
«Раздели правильно» (На столах и мольберте картинки изображением вниз)
Динь – дон, динь – дон,
В переулке ходит… (слон).
Сколько слогов в слове слон? (Один)
Давайте прошагаем слово, давайте споем слово слон, давайте прохлопаем слово слон. Сколько слогов в слове слон (Один).
Лежит лентяй на раскладушке
Грызет похрустывая … (сушки)
Сколько слогов в слове сушки? (Два)
Давайте прошагаем слово, давайте споем слово сушки, давайте прохлопаем слово сушки. Сколько слогов в слове сушки (Два). Вам нужно разделить прямоугольник под картинкой на столько частей, сколько слогов в слове (сушка)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая …(лисица).
Сколько слогов в слове лисица? Давайте прошагаем, споем, прохлопаем слово лисица.
Ребята произнесите слово (Слон) выделяя первый звук, назовите слово(Сушки) песенка какого насоса слышится , большого или маленького?
А теперь произнесем слово (Лисица) , мы слышим песенку маленького или большого насоса.
На мольберте картинки в которых есть звук (С), (Сь). Назовите слова в которых слышится песенка большого насоса?
Произнесите слово, в котором слышится звук маленького насоса.
Физ. минутка
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
3 задание
Заучивание стихотворения.
Предложить рассмотреть рисунок и послушать стихотворение Г.Сапгира
Слоненок удивил ребят
Слоненок встал на самокат
Немножко покатался
И самокат сломался.
Для заучивания этого стихотворения необходима пустая таблица, в ячейки, которой вставляются схемы КАЖДОГО СЛОВА ТЕКСТА, в том числе и предлогов. Схематизация текста вместе с детьми. Воспроизведение стихотворения разными интонациями, темпом и обыгрыванием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "БОЛЬШОЙ, ДА МАЛЕНЬКИЙ" (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ л и л,)
ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ПЕДАГОГОВ)...
«Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…»»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы «Непоседы»Образовательная область: «Чтение художественной литературы»Тема: «Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…...
Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»
Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...
Чем полезны песенки для самых маленьких?
Творчество-это высшая форма проявления феномена человека, единственный вид деятельности, который делает человека человеком....
Самоанализ НОД чтения художественной литературы 1 младшей группе Тема: "Чтение русской народной песенки "Большие ноги шли по дороге..."
Самооанализ проведенного открытого НОД....
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У» Чтение песенки «Разговоры»
Цель:закрепление у детей умение четко произносить звук"У"...