«Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы «Непоседы»
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Тема: «Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…»»
Интегрируемые области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: индивидуальная, совместная, познавательная и игровая.
Форма проведения: по подгруппам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-11.doc | 37.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»
Юрга, 2014г.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы «Непоседы»
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Воспитатель: Мащенко Л.В.
Тема: «Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…»»
Интегрируемые области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: индивидуальная, совместная, познавательная и игровая.
Форма проведения: по подгруппам.
Цель: познакомить детей с содержанием русской народной песенки; учить отвечать на вопросы.
Программное содержание:
1. Развивать умение слушать и понимать содержание фольклорных произведений, эмоционально реагировать на них; развивать речевое общение; развивать двигательную активность.
2.Воспитывать культуру общения; интерес и положительное отношение к занятию
3. Обогащать и активизировать словарь.
Предварительная работа: беседа о времени года, о солнышке, о погоде, чтение стихотворения «Устали наши ножки» Т. Ломовой, изготовление дорожки, деревьев, моркови.
Материал: дорожка и деревья из картона, игрушка – зайка, морковь с конфетами внутри, CD диск с записью «Большие ноги шли по дороге» муз. М. Раухвергера, музыкальный центр.
Динамика | Ход НОД |
Дети с воспитателем входят в группу. Дети с воспитателем подходят к окну. Дети с воспитателем идут по дорожке и приговаривают русскую народную песенку «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение. Дети с воспитателем идут по дорожке под музыку, инсценируя движения. Зайчик ищет морковку возле дерева. Дети вместе с воспитателем и зайкой открывают морковку и находят конфеты. Зайка угощает детей конфетами. Дети угощают гостей. Дети выходят из группы по дорожке под музыку М. Раухвергера «Большие ноги шли по дороге». | Мотивация: В: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся, скажем, гостям, здравствуйте! Д: Здравствуйте! Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!» А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Сюрпризный момент: стук в дверь, появляется зайка. В: Ой! Кто – то стучит в дверь, пойду, посмотрю! Ребята, кто пришел к нам в гости? Д: Это зайка. В: Правильно – это зайка. Он хочет тоже с нами заниматься. Оставайся, зайка, с нами. В: Скажите, ребята, какое сейчас время года? Д: Осень. В: Правильно, осень. А как вы догадались? Д: Стало холодно, опали все листья. В: Молодцы, ребята. В: Встало утром солнышко, и гулять отправилось, В: Посмотрите, какой сегодня хороший день! Солнышко ярко светит нам в окошко. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. На землю тихо падает снег. В такую погоду очень хорошо гулять. Вы хотите гулять? Д: Да, хотим. В: А ты, зайка? З: Конечно, я очень люблю гулять. В: Я приглашаю вас на прогулку в лес осенний: Машу, Алешу, Вику, Сашу, Настю, Артема, Костю и зайку. Я приглашаю всех ребят. Давайте представим, что мы с вами идем гулять в лес. Вам эта прогулка очень понравится. В: На улице холодно. Давайте представим, что мы с вами надели теплую одежду и вышли на улицу, чтобы не замерзнуть нам нужно идти бодро, быстро и весело по этой дорожке. З: Ура! Мы пойдем гулять в лес! В: Ребята, у меня какие ноги? Д: Большие. В: А у вас какие ножки? Д: Маленькие. В: Давайте будем изображать, как мы идем по дорожке. Ну, что пойдем? Д: Пойдем. (Дети повторяют за воспитателем движения) Большие ноги Шли по дороге Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. В: Посмотрите мы пришли в лес! Ах, как красиво в лесу! Красиво, ребята? Д: Красиво. В: Давайте погуляем по осеннему лесу под музыку. В: Как шагают большие ноги и как маленькие ножки? (Звучит музыка М. Раухвергера «Большие ноги шли по дороге») Двигательное упражнение «Большие ноги шли по дороге» (Дети все вместе и поочередно, шагают по дорожке, проговаривая слова: «Топ – топ – топ») В: Ребята, отгадайте загадку. «Прыгает ловко, любит морковку» - кто это? Д: Это зайка! В: Правильно! Это загадка про нашего зайчика. Рефлексия: В: Ребята, нам пора возвращаться. Где мы сегодня с вами гуляли? Д: В осеннем лесу. В: А как мы в лес дошли? Д: Ножками. В: Какие вы молодцы! Зайчик, а что ты там ищешь? З: Морковку. Ура! Я нашел морковку! В: Зайка, у тебя необычная морковка. Что же в ней находится? Ребята, у зайки для вас и наших гостей, что – то вкусненькое есть! Это конфеты! В: Ребята, давайте скажем зайчику спасибо. Д: Спасибо, зайка! В: Давайте угостим наших гостей! З: Мне пора идти к другим детям. До свидания, ребята! Д: До свидания, зайка, приходи к нам еще. В: А нам тоже пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им до свидания! Д: До свидания!
|
Список используемой литературы:
1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др.- М.: Издательство Оникс, 2006.- 272с.
2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
3. Книга «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт. – сост. О.П.Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 99 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные песенки
Приобщение детей к фольклору...
Русская народная песенка "Ай ду-ду-ду, сидит ворон на дубу"
Познакомить с песенкой, упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми дви...
Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...
Конспект занятия чтения художественной литературы "Большие ноги шли по дороге..." в первой младшей группе
Этот конспект занятия для воспитателей работающий в первой младшей группе....
Самоанализ НОД чтения художественной литературы 1 младшей группе Тема: "Чтение русской народной песенки "Большие ноги шли по дороге..."
Самооанализ проведенного открытого НОД....
конспект занятия по чтению худ. литературе " Большие ноги шли по дороге"
Конспект занятия по чтению художественной литературе...
конспект "Большие ноги шли по дороге"
спортивное развлечение во второй младшей группе "Большие ноги шли по дороге" Цель: Создание у детей хорошего, позитивного настроения от участия в играх на свежем воздухе; способствовать...