Самоанализ НОД чтения художественной литературы 1 младшей группе Тема: "Чтение русской народной песенки "Большие ноги шли по дороге..."
статья по художественной литературе (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ
ННОД чтение художественной литературы в 1 младшей группе
Тема: «Чтение русской народной песенки «Большие ноги шли по дороге…»»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непрерывно непосредственная образовательная деятельность по чтению художественной литературы, разработанная в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, в ходе, которой была произведена интеграция следующих образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка». При выборе темы НОД и материалов к нему я опиралась на главные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы, учитывала возрастные особенности и возможности детей, а так же уровень их развития на данном этапе.
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной песенки. Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия.
Учить отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей к умению слушания и понимания содержания фольклорных произведений, эмоционально реагировать на них. Обогащать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
1.Развивать речевое общение и двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения; интерес и положительное отношение к образовательной деятельности.
Предварительная работа: Беседа о времени года, о солнышке, о погоде, изготовление дорожки, деревьев, моркови.
Были созданы благоприятные условия для проведения ННОД.
1.В группе проведена влажная уборка, проветрено.
2.Подготовлен соответствующий материал для осуществления образовательной деятельности.
3.Продумано размещение детей.
Использовались следующие методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: Ситуативный разговор, совместная деятельность детей и воспитателя, поощрение.
Словарная работа: активизация в речи слов – «ноги», «ножки», «дорога», «дорожка», «зайка».
Планируемые результаты: ребенок активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками при проведении организованной прогулки; проявляет интерес к совместной деятельности, эмоционально откликается на художественное произведение.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Использовались такие формы организации детей, как:
- групповая – упражнение «Поздароваемся», «С добрым утром», которые способствовали концентрации внимания детей перед началом НОД и приветствие гостей в игровой, увлекательной форме.
- индивидуальная – ответы на вопросы, которые позволили поупражнять детей в диалогической речи.
Структура и содержание занятия соответствовала возрастным особенностям и возможностям детей, состояла из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ННОД.
В ходе проведения ННОД, старалась, чтобы у каждого ребенка была возможность проявить свои способности, по желанию ответить, повторить за воспитателем. Обогащала словарь детей, развивая предпосылки их коммуникативных умений.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка. В процессе НОД велась работа над активизацией словарного запаса детей.
Заключительной части был подведен итог образовательной деятельности (использование элементов рефлексии) с помощью ответов детей на заданные вопросы, что позволило проанализировать уровень восприятия стихотворного содержания и эмоциональный отклик на литературное произведение. Была дана положительная оценка всем детям по реализации совместной деятельности.
Задачи на будущее:
Продолжать работу по развитию художественного восприятия.
Совершенствовать речевую активность.
Развивать коммуникативность, активность детей при проведении НОД.
Я считаю, что все поставленные сегодня мною задачи, решены в полной мере, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.А теперь я с удовольствием выслушаю Ваше мнение и учту все замечания в дальнейшей моей педагогической работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403391-1392189245.jpg)
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-596416-1425496155.jpg)
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964190-1508954313.jpg)
Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки""...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-554607-1620388375.jpg)
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе Тема: Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы» 2020г.
Дать первоначальные знания о празднике Дне Победы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-1282998-1603804383.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Чтение художественной литературы» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Чтение художественной литературы» (младшая группа, второй год обучения)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-1282342-1604514583.jpg)
Рабочая програма "Чтение художественной литературы" младшая группа
Рабочая программа "Чтение художественной литературы" младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-1377680-1642170571.jpg)
Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Тема.Чтение стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка?"
Цель. Познакомить детей с произведением И. Токмаковой «Где спит рыбка?»Задачи. Вызывать у детей интерес к слушанию стихотворения и учить понимать его содержание Развивать умени...