КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "БОЛЬШОЙ, ДА МАЛЕНЬКИЙ" (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ л и л,)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ПЕДАГОГОВ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Большой, да маленький»
Цель:
- автоматизировать правильное произношение звука (Л) в изолированном виде, в слогах, в словах, в тексте
- учить дифференцировать звук (Л) и (Л,) в словах (Илья), различать слова со звуком (Л) от других слов (Настя)
- учить образовывать слова с помощью суффиксов «ИК», «ИЩ»
-, развивать слуховое восприятие, мелкую и общую моторику, закреплять умение соотносить слово с действием
Ход:
- Ребята, что за звук позвал вас сегодня на занятие? ( звук колокольчика). Правильно, а вот и он сам. Колокольчик позвал с собой друзей. Каждый из них звонит по-своему. Поиграем с ними? Компьютерная игра «Колокольчики» (узнают звон колокольчиков на слух).
- Ребята, а у нас гости! Да это же друзья колокольчика пожаловали. Что это (большой колокол и маленький колокольчик)
п/и «Колокольчики»
- Покажем, как звонит большой колокольчик (ребята делают из ладоней колокольчики)
Л-Л-Л-Л-Л
- А как маленький?
Л, -Л, -Л, -Л,
- большой: ЛА-ЛА-ЛА, ЛО-ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ-ЛУ (Настя)
- маленький: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ЛЁ- ЛЁ-ЛЁ, ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ (Илья)
Друзья мои, а принесли эти колокольчики к нам на занятие два брата: великан ИЩ, и гномик ИК.
У великана ИЩа всё огромное, покажем какое:
Как у великана Ища не глаза, глазищи (дети показывают движения)
Не руки, а …(ручища)
На ноги, а … ножища
Не рот, а… (ротище)
Не нос, .. (носище)
А у гномика ИКа всё маленькое
Гномик наш невелик у него всё на ИК
Не глаз, а глазки
Не рот, а ..ротик
Не ноги, а …
Не кулак, а кулачок
А мы знаем игру про кулак и кольцо.
П/и «Кулак- кольцо»
И даже говорили два брата по-разному: великан говорил большие слова, а гномик маленькие ласковые. Я буду говорить как великан ИЩ, а вы как гномик ИК. (лучище – лучок, лодища – лодочка, пилища- пилочка, флажище – флажок, лампища – лампочка) – с мячом.
И любил эти два брата загадки загадывать, да задания разные выполнять
Попробуйте и вы с заданиями справится: (два конверта с картинками. Илья делит картинки на две группа со звуком (Л)и (Л,). Настя просто выбирает картинки со звуком (Л)).
Молодцы, а стихи вы знате? – спрашивают два брата.
- Знаем, да непростые, а со звуком (Л)
Дети читают стихи «Зима», скороговорку «Белый снег»
Ну а играть вы любите? – опять задают вопрос наши гости?
Любим! Поиграем в игру «Пять лунатиков» (разучивание)
Ну и ещё одно задание – определи место звука (Л) в слове.
Компьютерная игра «Найди словам домик»
А последнее задание вы выполните дома – задание в рабочих тетрадях «Обведи домики – раскрась их».
Подводится итог (можно уже в группе): расскажите детям - какой звук мы с вами проговаривали больше всего, какие слова со звуком (Л) и (Л,) вспомните, кто к нам приходил, почему их так зовут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".
1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять навык правильного произнесения звука...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Й]"
Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Цель: автоматизация звука [Й] в слогах, словах, предложениях....
Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).
Аннотация:Методическая разработка конспекта логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах с использованием элементов метода песочной тер...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".
В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...