Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Гусева Ольга Валентиновна

 

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация».

 Задачи:

Познание:

 - Расширять представление детей о диких  животных. 

_-Учить  различать и называть  большие и маленькие   предметы.

Коммуникация:

 -Упражнять в умении вести диалог.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя практически все части речи, простые предложения и предложения с однородными членами.

Художественное творчество:

продолжить учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности,

Чтение художественной литературы:

познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей

Физическая культура:

-Развивать двигательную активность.

- Воспитывать интерес к подвижным играм.

Музыка:

 - Развивать интерес к музыкальным произведениям, формировать музыкальный слух.

Социализация:

 - Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

- Воспитывать у детей уважение к старшим, желание помочь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 6

Тема:        « Курочка и   цыплята»

Провела

Воспитатель

Гусева  О.В..

19   апреля 20013г

Пр.содерж.: учить детей внимательно слушать сказку; закреплять   знание о   величине,цвете,;учить детей рисовать нетрадиционным способом;продолжать развивать у детей интерес к музыке, формировать умение начинать  движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием, передавать образы цыплят (клюют, пьют….) развивать речь детей   , восприятие и внимание мелкую моторику;  побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой,

воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству,

  приобщать детей к      русской культуре, театральному искусству; создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Содержание:

Сюрпризный момент: Воспитатель держит в руках «курочку»

Курочка приглаает детей посмотреть сказку.

(дети садятся на стульчики)

Организационный момент:

Под музыку воспитатель начинает рассказывать:

Вос-ль: -Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её- не шутка,

Чтобы сказочка сначала.

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

1.-Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил ,бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала ,хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба.

А курочка говорит: « Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое»

- Дети подсказывают воспитателю последние фразы.

(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами)

Вос-ль: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка ряба дедушке с

бабушкой. (Показывает корзину с яичками)

Вое -ль: - Дети, а кто вылупится из этих яичек.

Дети: - Цыплята.

3.Вос-ль: - Правильно. Давайте сейчас мы поиграем в игру „ курочка  и цыплятки". Вы будете цыплятками, а я - курочкой.

Проводится игра  под музыку « Вышла курочка  гулять» После игры садятся на стульчики.

4.Ребята. курочка у бабушки живёт не одна, каких домашних птиц вы ещё знаете?

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!

Воды попить.

Мурр-мурр...

Пугаю кур.

Кра, кра, кра!

Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!

Молока кому?

Ребята, послушайте я расскажу про курочку.

Впереди у курочки – голова с клювом. Сзади – хвостик. Посередине – туловище. С одной стороны – крыло, с другой стороны – крыло, у курочки – два крыла. Внизу у курочки две лапки».

Вос-ль:- Дети, посмотрите, пока мы играли, рассказывали про домашних птиц , вылупились из яичек цыплята.(Показывает корзину с цыплятами) -Их в корзинке много.

 -Воспитатель проносит корзинку , показывает детям, дети  трогают цыплят…….)))

(Дети рассматривают цыплят)

Вос-ль:- Дети, какие цыплята?

Дети: - маленькие, круглые, желтые.

Вос-ль: Ребята, я рассказала вам про курочку, а вы мне расскажите про цыплят.

Вос-ль: Расскажи Софья, про цыплёнка, возьми его на ладошку. Какой цыплёнок, что у него есть……..

Вос-ль: Расскажи Разиля про цыплёнка, какой он крохотный, возьми его на ладошку.

Вос-ль> Правильно. А как цыплята пищат? Дети:- Пи,пи,пи.

Вос-ль:- Молодцы, правильно. надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята? Дети:- Зёрнышки.

5.Вос-ль:- Правильно, зёрнышки. Зёрнышки маленькие, круглые, жёлтые. Давайте нарисуем для цыплят зёрнышки.

(Вос-ль подходят к мольберту. На мальберте лист белой бумаги)

Вое -ль :- Я нарисую зёрнышки не кисточкой, не карандашом, а пальчиком.

Окуну пальчик в жёлтую краску и приманку к листу. Вот и получилось

зёрнышко.

(Вос-ль показывает детям процесс рисования)

- Я нарисую много зернышек. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру пальчик.(Показывает)

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками

Цыпы по двору гуляли,

Цыпы крошки собирали:

 «Клю-клю-клю-клю,

 Клю-клю-клю-клю…»

 За жуком бежали:

 Топ-топ-топ, топ-топ-топ

 Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

 В лужицу упали – шлеп

 Встали, отряхнулись,

 К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)

 И пошли опять

 По двору гулять!

6.- Проходите, дети, за столы и нарисуйте для  цыпляток зёрнышки. (Во время рисования воспитатель помогает каждому ребенку. Дети рисуют под музыку)

Вос-ль:- Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь вытрите пальчик тряпочкой.

- Возьмите своих цыплят и покормите зёрнышками. (Показывает вос-ль)

Вос-ль:- Молодцы, цыплята наелись. Выходите из-за столов и идите ко мне.

7.Рефлексия:

Какую сказку мы с вами слушали?

Для кого мы рисовали зёрнышки?

Посмотрите сколько много зёрнышек нарисовали для цыплят. Какие ровные зёрнышки у Булата, а как красиво  Света нарисовала зёрнышки, Риана очень аккуратно нарисовала, все ребята очень постарались. Молодцы!!!!!

Вы о цыплятах позаботились, а они хотят вас угостит  волшебными зёрнышками.

Вос-ль: -А давайте, дети, покажем цыплятам нашу группу, ваши любимые

игрушки, поиграем с цыплятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.

Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.

Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...

«Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…»»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы «Непоседы»Образовательная область: «Чтение художественной литературы»Тема: «Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…...