Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в весну»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Васильева Наталья Николаевна

Данный конспект служит для развития лексико - грамматической стороны речи у детей среднего дошкокольного возраста с общим едоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи

«Путешествие в весну»

Цели:

Коррекционно -  образовательная:

- учить детей называть признаки времен года;

- формирование словаря по теме «Весна», уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках;

Коррекционно – развивающие:

- развитие связной речи;

- совершенствование грамматического строя речи, уточнение в расширение словаря по теме;

- развитие творческого воображения;

- продолжать учить согласовывать речь с движением, развивать речевое дыхание в процессе проведения дыхательной гимнастики и логоритмических упражнений;

Коррекционно – воспитательные;
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействие, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- воспитание любви и бережного отношения к природе;

Оборудование:

- картинка «Ранняя весна», предметные картинки с изображением природных явлений, раздаточный материал «весенние первоцветы», маркеры (красные, синие), воздушные шары по числу детей.

Предварительная работа.

Наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание первоцветов, разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание упражнения «Веснянка».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Логопед:  Догадайтесь, кого я повстречала утром по дороге в детский сад?

                 Она раскрывает почки в зеленые листочки,

                 Деревья одевает, поля поливает,

                 Движения полна, а зовут ее ….   (Весна)

Дети:        Весна!

Логопед:   А у весны есть добрые попутчики – весенний ветерок и золотые лучики.

  1. Речедвигательное упражнение по Мухиной Л.Я.

Вспомним сильный, зимний ветер: Уууу (громко, отрывисто)

Весенний ветер: Уууу (тихо, протяжно)

Логопед:     Ветер нас с собой зовет в лес и на полянку, будем мы играть и встречать «Веснянку»

  1. Логоритмическое упражнение на  музыку «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                                 Идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                                 Бегут по кругу друг за другом на носочках.

Прилетели сто грачей,                                 Бегут, взмахивая руками как крыльями.

А сугробы тают, тают,                                Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                             Тянутся вверх, вставая на носочки и подняв руки.

Логопед:   Ой, ребята посмотрите, перед нами полянка! Какая она пустынная, грустная. Наверное ее заколдовала зима. Давайте её расколдуем! (припоминание, что дарит нам весна?)

  1. Работа с песком

Дети:     Тепло, солнышко, первые цветы, весенний дождик и т.д. (дети выполняют упражнения в песке: греют ладошками песок, рисуют пальчиками  в  соответствие с перечисленными признаками)

Логопед:     Солнышко пригрело, застучала капель.

  1. Фонетическое упражнение «Капель»

Кап - капели, кап - капели,

Птиц весенних перепели

Дети: - ТДД – ТДД – ТДД (упражнение выполняется на выдохе)

Логопед:   На улице много луж и лопаются почки на деревьях.

  1.  Артикуляционная гимнастика

«Лужи»

Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть, сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

«Лопаются почки на деревьях»

Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.

Логопед: На полянке не хватает цветов.

Логопед: Красиво у нас получилось! Молодцы! А теперь пора возвращаться. Давайте отправимся с нашим ветерком на воздушном шаре. Только где же его взять?

Дети:   Предполагаемые ответы.

Логопед: Тихо-тихо, одуванчик хочет мне что-то сказать:

Если верить и мечтать,

Если быть послушным,

То за лето можно стать –

Шариком воздушным!

 Помечтаем о воздушном шарике,  и он обязательно появится!

  1. Релаксационная пауза

Дети ложатся, закрывают глаза, загадывают желание.

Открывая глаза, выполняют  этюд : «Солнышко»

Вместе с солнышком встаем,                           Медленно встают и поднимают руки вверх.

Вместе с птицами поем.                                    Изображают клювики.

С добрым утром, с ясным днем,                      Повороты головы влево, вправо.

Вот как здорово живем!                                    Наклон вперед, разводят руки в сторону.

Логопед:   Посмотрите перед нами целая поляна из воздушных шаров!

Какого они цвета и формы?

Дети:     Жёлтые и круглые! Как наш одуванчик и солнышко.

Логопед:   Получилось ли волшебство?

Дети:    Да!

  1. Работа с шарами

Логопед:  А мы ведь дружные ребята!  Все делали вместе, и вместе должны вернуться в группу, сейчас посчитаем всем ли хватит шаров? (дети считают друг друга и шары, их оказывается поровну)     Чтобы быстрее  в группу попасть, оживим шары – подарим свое весенние  настроение (работая с маркерами, прорисовывают улыбку, глазки и т.д.)

  1. Итог деятельности

Логопед предлагает детям вспомнить, где они были, о чем говорили, чем занимались, что понравилось. Положительная оценка деятельности каждого  ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Весна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие в страну «Весна» ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов,  Микрорайон...