Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в весну»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный конспект служит для развития лексико - грамматической стороны речи у детей среднего дошкокольного возраста с общим едоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи
«Путешествие в весну»
Цели:
Коррекционно - образовательная:
- учить детей называть признаки времен года;
- формирование словаря по теме «Весна», уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках;
Коррекционно – развивающие:
- развитие связной речи;
- совершенствование грамматического строя речи, уточнение в расширение словаря по теме;
- развитие творческого воображения;
- продолжать учить согласовывать речь с движением, развивать речевое дыхание в процессе проведения дыхательной гимнастики и логоритмических упражнений;
Коррекционно – воспитательные;
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействие, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе;
Оборудование:
- картинка «Ранняя весна», предметные картинки с изображением природных явлений, раздаточный материал «весенние первоцветы», маркеры (красные, синие), воздушные шары по числу детей.
Предварительная работа.
Наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание первоцветов, разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание упражнения «Веснянка».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Логопед: Догадайтесь, кого я повстречала утром по дороге в детский сад?
Она раскрывает почки в зеленые листочки,
Деревья одевает, поля поливает,
Движения полна, а зовут ее …. (Весна)
Дети: Весна!
Логопед: А у весны есть добрые попутчики – весенний ветерок и золотые лучики.
- Речедвигательное упражнение по Мухиной Л.Я.
Вспомним сильный, зимний ветер: Уууу (громко, отрывисто)
Весенний ветер: Уууу (тихо, протяжно)
Логопед: Ветер нас с собой зовет в лес и на полянку, будем мы играть и встречать «Веснянку»
- Логоритмическое упражнение на музыку «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу друг за другом на носочках.
Прилетели сто грачей, Бегут, взмахивая руками как крыльями.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся вверх, вставая на носочки и подняв руки.
Логопед: Ой, ребята посмотрите, перед нами полянка! Какая она пустынная, грустная. Наверное ее заколдовала зима. Давайте её расколдуем! (припоминание, что дарит нам весна?)
- Работа с песком
Дети: Тепло, солнышко, первые цветы, весенний дождик и т.д. (дети выполняют упражнения в песке: греют ладошками песок, рисуют пальчиками в соответствие с перечисленными признаками)
Логопед: Солнышко пригрело, застучала капель.
- Фонетическое упражнение «Капель»
Кап - капели, кап - капели,
Птиц весенних перепели
Дети: - ТДД – ТДД – ТДД (упражнение выполняется на выдохе)
Логопед: На улице много луж и лопаются почки на деревьях.
- Артикуляционная гимнастика
«Лужи»
Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть, сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.
«Лопаются почки на деревьях»
Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.
Логопед: На полянке не хватает цветов.
Логопед: Красиво у нас получилось! Молодцы! А теперь пора возвращаться. Давайте отправимся с нашим ветерком на воздушном шаре. Только где же его взять?
Дети: Предполагаемые ответы.
Логопед: Тихо-тихо, одуванчик хочет мне что-то сказать:
Если верить и мечтать,
Если быть послушным,
То за лето можно стать –
Шариком воздушным!
Помечтаем о воздушном шарике, и он обязательно появится!
- Релаксационная пауза
Дети ложатся, закрывают глаза, загадывают желание.
Открывая глаза, выполняют этюд : «Солнышко»
Вместе с солнышком встаем, Медленно встают и поднимают руки вверх.
Вместе с птицами поем. Изображают клювики.
С добрым утром, с ясным днем, Повороты головы влево, вправо.
Вот как здорово живем! Наклон вперед, разводят руки в сторону.
Логопед: Посмотрите перед нами целая поляна из воздушных шаров!
Какого они цвета и формы?
Дети: Жёлтые и круглые! Как наш одуванчик и солнышко.
Логопед: Получилось ли волшебство?
Дети: Да!
- Работа с шарами
Логопед: А мы ведь дружные ребята! Все делали вместе, и вместе должны вернуться в группу, сейчас посчитаем всем ли хватит шаров? (дети считают друг друга и шары, их оказывается поровну) Чтобы быстрее в группу попасть, оживим шары – подарим свое весенние настроение (работая с маркерами, прорисовывают улыбку, глазки и т.д.)
- Итог деятельности
Логопед предлагает детям вспомнить, где они были, о чем говорили, чем занимались, что понравилось. Положительная оценка деятельности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Весна"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие в страну «Весна» ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по ферме" по образовательной области "Речевое развитие" ранний возраст
Данный материал направлен на закрепление знаний о домашних животных и их рационе питания....