Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_vesna.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 387»
Московского района города Казани
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы на тему:
«Путешествие в страну «Весна»
Составила: воспитатель
Новикова О.В.
Казань 2014г.
Образовательные области:
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цели:
- закрепление и обобщение представлений о признаках весны на основе систематизации ранее сформированных представлений;
- выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать любовь к природе.
Задачи.
Развивающие:
1) развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.
2)стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
Воспитательные:
1) воспитывать бережное отношение, любовь к природе;
2) формировать умение работать в коллективе;
3) воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, сравнение происходящего в природе ранней весной и в разгар весны, чтение рассказов и стихов о весне.
Конспект занятия "Путешествие по стране «Весна»"
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправимся в гости к Весне. Ребята, а на чем нам с вами можно будет полететь? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте, мы полетим на ковре – самолете! Садимся на ковер – самолет и отправляемся в полет. (Дети садятся на ковер – самолет, звучит песня «Ковёр - самолёт», муз. Г. Гладков, слова Ю.Ким).
На волшебном ковре – самолете все закрываем глазки и полетели. Летим мы в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глаза должны быть закрыты, иначе вы ничего не услышите. (Звучат звуки природы, пение птиц)
Солнышко светит ярко, снег стал рыхлым, кое-где видны проталинки. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы и звонко запели свои веселые песенки.
Медленно на поляну опустился наш ковер – самолет, открываем глазки. Ребята, в какое время года вы прилетели? (показ иллюстраций на проекторе). (Ответы детей).
Воспитатель: Присаживайтесь на весеннюю полянку.
Ребята, а чем же весна отличается от других времен года?
(Ответы детей).
Воспитатель: А какой ветер дует весной?
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте и мы изобразим весенний ветерок.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку, чтобы было слышно сильный ветер. (Вдох через нос, выдох через рот, щеки не надуваем. 3 раза)
Молодцы! Замерзли ладошки от холодного ветра, разогреем их, поиграем в пальчиковую игру «Весна»:
Воспитатель: Весна пришла по снежному, по влажному ковру – загибаем по одному пальцу на каждой руке,
Рассыпала подснежники, - трем ладошки друг об друга,
Посеяла траву – раздвигаем – сдвигаем пальцы,
Теперь зовет со всех концов – руки согнуты в локтях, пальцы открыты,
Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов – загибаем по одному пальцу на каждой руке.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Веснянка» (координация речи с движением). (Дети играют.)
Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Слышна музыка журчание ручья.
Воспитатель: слышите ребята, что- то журчит? Как вы думаете что это?
Дети: ручеёк.
Воспитатель:
Ручеёк большим сугробом
Спал всю зиму до весны
Солнце яркое пригрело
Побежал ручей с горы!
Воспитатель: давайте прыгать через ручей, чтобы не промочить ноги.
Игра «Ручеёк» (положить две верёвки на пол, дети перепрыгивают)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, куда мы с вами попали... Это Сказка про старую вазу.
(показ на проекторе)
У одной хозяйки жила в доме старая ваза. Она была не только красивой, но и очень умной. Весь год в вазе стояли живые цветы.
Ваза очень любила цветы и сердилась, если хозяйка иногда оставляла её без цветов. Но это было редко. Но вот однажды весной, когда ещё снег не растаял во дворе, хозяйка принесла в дом очень странный букет. Она налила в вазу свежей воды и осторожно опустила совершенно голые, замёрзшие ветки.
Они были такие холодные, что ваза даже вздрогнула.
"Это ветки тополя ", -сказала хозяйка.
Ваза очень удивилась и подумала: "Что же необыкновенного может появиться на этих ветках?"
Воспитатель: "Что же такого необыкновенного может появиться?
Но вот однажды утром на ветках раскрылись нежные почки. "Что за чудо?", - подумала ваза."На улице снег, а в комнате запахло весной."
"Ну вот", - сказала хозяйка. - "Не зря мы с тобой ждали!"
(Н Абрамцева)
Продуктивная деятельность.
Украшаем веточку тополя пушистыми почками (пластилинография). На заготовленный лист ватмана с изображением вазы приклеиваем веточки тополя. На готовые веточки закрепляем головки ватных палочек.
Воспитатель: с каким временем года мы познакомились?
Дети: с весной.
Воспитатель: давайте повторим, все признаки весны.
Дети: светит солнце, журчит ручей, щебечут птицы, тает снег.
Воспитатель: молодцы ребята!
Молодцы ребята! К сожалению, путешествие по стране Весна закончилось. Спасибо вам за любовь к весне, а в ответ на вашу любовь мне бы хотелось преподнести вам подарок. Ваши хорошие слова превратились в лучики весеннего солнца. Я дарю вам этот лучик, чтобы даже в пасмурные дни он радовал вас и согревал своим теплом! (каждому ребенку раздается маленькое солнышко)
А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на свой ковер – самолет, не забудьте закрыть глаза. Счастливого пути! (звучит музыка, дети садятся на ковер – самолет, закрывают глаза)
Ребята, где вы путешествовали? Что вы там делали? Вам понравилось?
Воспитатель: с каким временем года мы познакомились?
Дети: с весной.
Воспитатель: давайте повторим, все признаки весны.
Дети: светит солнце, журчит ручей, щебечут птицы, тает снег.
Воспитатель: молодцы ребята! Вам понравилось?
(Ответы детей)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»
Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране Здоровячков» интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Расширить представление детей об окружающем мире....
Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"
В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"
Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в весну»
Данный конспект служит для развития лексико - грамматической стороны речи у детей среднего дошкокольного возраста с общим едоразвитием речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна идет. Весне дорогу»
Конспект занятия на тему: "Весна идет. Весне дорогу"...