Конспект НОД с детьми старшей группы «Осенний ковер».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционного рисования—принты из листьев.
Задачи:
* расширять представления детей о возможных способах художественного изображения. Формировать навыки самостоятельного создания композиции;
* развивать представления детей о теплой цветовой гамме; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;
*воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство композиции и цвета.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Технологии:
*Здоровьеразвивающие.
*Личностно-ориентированные.
*Социоигровые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осенний ковер. | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД с детьми старшей группы
«Осенний ковер».
Подготовили: воспитатель
группы №10
Матуль Светлана Анатольевна
воспитатель группы №3
Шикалова Наталья
Леонидовна
Санкт-Петербург 2014 год
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционного рисования—принты из листьев.
Задачи:
* расширять представления детей о возможных способах художественного изображения. Формировать навыки самостоятельного создания композиции;
* развивать представления детей о теплой цветовой гамме; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;
*воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство композиции и цвета.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Технологии:
*Здоровьеразвивающие.
*Личностно-ориентированные.
*Социоигровые.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними деревьями, сбор и рассматривание опавших листьев, рисование на осеннюю тему на предыдущих занятиях, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, засушивание листьев, знакомство с новым методом—принты из листьев (печатанье засушенными листьями).
Материалы: гуашь, толстые кисти, лист ватмана, разнообразные по форме засушенные листья, бумажные салфетки, стаканчики с водой.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Скажите мне пожалуйста, вы любите загадки? (ответ детей). Ну что ж, тогда слушайте. Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Лист)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …( листопад!)
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.
( Дождь )
По небу летала вата.
Стала вата грязновата.
Ветер вату прогоняет,
Вата слёзы проливает.
Разве вата виновата?
Что же это, а, ребята? (Туча)
Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без неё беда,
Она их главная еда. (Трава)
Когда он отдыхает,
На время все стихает.
И листья не колышутся,
И шороха не слышится.
(Ветер)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой ... (Тучи)
Восп:- Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А про какое время года эти загадки? (ответы детей). А сейчас мы с вами превратимся в осенний листопад. (раздает листья)
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Ветерок осенний, подуй веселей,
В карусели листья закружи смелей.
Дети, представьте, что вы осенние листочки, кружитесь, порхаете в воздухе.
( Упражнение «Осенние листочки» под музыку).
Восп: -Ребята, мне хочется, чтобы вы запомнили и сохранили подольше в памяти красоту осени. А как ее сохранить? Вот композиторы, например, сочиняют музыку, художники пишут картины, поэты прославляют осень в стихах. А как же нам с вами можно сохранить красоту осени?
Дети:- Мы можем нарисовать рисунки, сделать аппликацию.
Восп: -Совершенно верно. А вы знаете, ребята, к нам сегодня в детский сад пришла необычная гостья. Как вы думаете, кто это?
Дети: -Осень!
Восп: -Правильно. Давайте позовем ее.
Осень, осень в гости просим.
Под музыку входит Осень.
Осень: -Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас.
Год прошел и снова я в гостях у вас.
Я пришла к вам не с пустыми руками. Принесла я вам множество картинок, да вот какие из них мои—не знаю. Помогите мне в них разобраться.
Восп:- Конечно, Осень, мы тебе поможем. Наши ребята все про тебя знают.
Игра: «Выбери картинку» (дети выбирают картинки с признаками осени и объясняют свой выбор).
Осень:- Спасибо, ребята. А скажите мне, что самое яркое и красивое в осени? (ответы детей).
Восп: - Да, осень стелет красивые, яркие, разноцветные ковры. Мы тоже, все вместе, можем сделать такой ковер. Если раскрасить собранные на прогулке листья гуашью, прижать их окрашенной стороной к бумаге и поднять за черенок, получится точная копия листочка. Можно сделать один отпечаток, а можно составить композицию из нескольких отпечатков. И тогда у нас получится общий большой и красивый ковер.
Ребята, какого цвета гуашь нам потребуется, чтобы нарисовать листья?
Дети: -Красная, желтая, оранжевая.
Осень: -А почему такие краски нам надо взять?
Дети: -Потому что осенью листья бывают красные, оранжевые, желтые.
Восп: -Молодцы, но перед тем, как мы приступим к работе, нам надо размяться.
(Проводится физминутка «Мы осенние листочки»).
Мы осенние листочки -дети стоят в кругу, держась за
руки.
Мы на веточках сидели. –медленно поднимают руки
вверх, затем плавно опускают
вниз.
Дунул ветер—мы цепочкой - поворачиваются в сторону
водящего.
Друг за другом полетели. –быстро движутся по кругу
на носочках.
Полетели, полетели
И на землю сели. –садятся на корточки.
Ветер снова набежал - встают на носочки,
И листочки все поднял. тянутся за руками.
Повертел их, покрутил - кружатся вокруг себя.
И на землю опустил. –садятся на корточки.
Осень: - А теперь пора за работу. Выбирайте листочки, которые вам больше нравятся (протягивает корзинку с листочками). Не забывайте, что краской надо покрыть весь листочек, чтобы отпечаток был четкий и красивый. Если вы будете закрашивать листочки разной краской, то ваш ковер получится ярким и разноцветным.
(Дети работают самостоятельно, воспитатель и Осень помогают по мере надобности).
Осень: - Какой красивый и яркий ковер у вас получился! Какие краски вы использовали для этого?
Дети: - Красную, оранжевую, желтую.
Восп: - Как вы думаете, эти краски теплые или холодные? Почему?
(ответы детей).
Осень: - А вы узнали, ребята, с каких деревьев листочки вы использовали? (ответы детей).
Восп: - Молодцы, вы славно потрудились! Какая красота! Давайте полюбуемся этой красотой!
Осень: - Ребята, спасибо вам за такую красоту. А у меня для вас есть маленькие подарки. Я хочу подарить вам хорошее осеннее настроение и вкусные, румяные яблочки.
(Осень раздает детям яблоки и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной деятельности с детьми старшей группы "Осенний сад"
Занятие позволяет активировать словарный запас по теме, сформировать представление о периодах осени, признаках. Дети учатся подбирать слова и предметы, о которых можно сказать « мой»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "Осеннее дерево"
Аппликация "Осеннее дерево"....
конспект занятия для старшей группы "Осенний ковер"(коллективная аппликация)
Программное содержание:-систематизировать представления детей о признаках осени;-продолжать учить детей вырезать детали,используя трафареты;-учить аккуратно пользоваться кистью,клеем,ножницами;правиль...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»
Задачи:1. Закреплять умение работать ножницами.2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.3. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции.4. Учить оценивать свою раб...
Конспект занятия "Рисование в средней группе «Осенний ковер».
Конспект занятия для средней группы. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями"...
Конспект похода с детьми старшей группы «Осень в лесу» (образовательная область «познание») Автор составитель: Громадина А.А.
Конспект похода с детьми старшей группы «Осень в лесу»(образовательная область «познание»)Автор составитель: Громадина А.А....
Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе «Осенний ковер» нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
Конспект интегрированного занятияв старшей подгруппе «Осенний ковер»нетрадиционная техника рисования«Печать листьями» Цицкиева Мария Магометовнавоспитатель ...