Конспект непосредственной деятельности с детьми старшей группы "Осенний сад"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие позволяет активировать словарный запас по теме, сформировать представление о периодах осени, признаках. Дети учатся подбирать слова и предметы, о которых можно сказать « мой» или «моя». Образовывать прилагательные от существительных.
Задания позволяют развивать фонематический слух. Проводить профилактику оптической дисграфии. Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание. Развивать артикуляционный аппарат и развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_osenniy_sad.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
с детьми старшей группы
«Осенний сад».
Подготовила: учитель-логопед Лупашку И.В.
Задачи:
Активировать словарный запас по теме, сформировать представление о периодах осени, признаках. Подбирать слова и предметы, о которых можно сказать « мой» или «моя». Образовывать прилагательные от существительных.
Развивать фонематический слух. Проводить профилактику оптической дисграфии. Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать мелкую моторику.
Вызывать у детей чувство сопереживания.
Материалы и оборудование:
Кукла бибабо, мнемотаблица «Осень», МР3-плеер, диски, ширма, муляжи фруктов и овощей, карточки-символы для артикуляционной гимнастики, ребусы, стаканчики, конверты с заданиями, сигнальные флажки, картинки, карандаши, бумага, элементы букв.
Современные образовательные технологии:
Здоровье-сберегающие, информационно-коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве, ТРИЗ, игровые технологии.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Раздается музыка за ширмой. Появляется старичок. Он горько плачет.
- Здравствуй, дедушка! Ты кто и почему плачешь?
- Я – садовник из волшебного сада. Я выращивал в саду волшебное яблочко, но налетел сильный ветер и унес его.
- Пожалуйста, не плачь, мы с ребятами что-нибудь придумаем.
- Ребята, что будем делать?
Дети предлагают помощь, решают найти яблочко.
- Дедушка, наши ребята тебе помогут.
- Ох, не просто его найти. Ветер мне письмо прислал. Пишет, что найти яблочко сможет тот, кто знаниями обладает и с его заданиями справится. Вы готовы?
- Да! Давай нам задание!
Старичок протягивает конверт логопеду. На конверте загадка.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
- Это осень!
Логопед открывает конверт, достает мнемотаблицу.
- Ребята, давайте расскажем об осени.
Дети придумываю предложения с опорой на символы.
- Слово «осень» начинается на букву О.
- Осенью птицы улетают в теплые края.
- Я знаю 3осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Осенью листья на деревьях желтеют, а потом опадают.
- Осенью часто дует сильный холодный ветер и идет дождь.
- Люди осенью переодеваются в теплую одежду.
- Осенью собирают урожай.
- Поздней осенью может выпасть снег.
- Осенью животные готовятся к зиме.
Звучит музыка, появляется яблоко, а затем садовник.
- Ребята, вы много рассказали об осени и нашли яблочко, но это не волшебное. Вот вам следующее задание.
На конверте загадка.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
- Это глаза!
Логопед достает из конверта ребусы. Дети отгадывают: сорока, ворона, уточка,
стриж, ласточка.
- Ребята, можете одним словом назвать отгадки?
- Птицы!
Детям раздаются картинки с изображением птиц.
- А все ли эти птицы остаются зимовать?
- Не все, только воробей, свиристель, клест.
- А почему улетают ласточки, дикие гуси и утки?
- Перелетным птица нечем питаться зимой и они летят в теплые страны.
Звучит музыка, появляется яблочко, а затем садовник.
- Ребята, вы справились с заданием, и нашли яблочко, но и это не мое. Вот вам еще один конверт.
Логопед читает. «Разберите урожай». Девочкам выбрать фрукты и овощи, про которые можно сказать «моя», а мальчикам – те, про которые говорят «мой».
Слива, капуста, морковь, груша. Огурец, помидор, виноград, салат.
- А вот и загадка:
Всегда во рту,
А не проглотишь.
- Язык!
- Верно. Настало время нашему язычку показать, на что он способен.
Выставляются карточки – символы для артикуляционной гимнастики. Дети выполняют упражнения.
- Каждому из вас я дам варенье. А вы скажите, какое вам досталось варенье.
(сливовое, персиковое, яблочное, малиновое, клубничное).
- После сладкого варенья хочется пить. Какой напиток мы приготовим?
- Я приготовлю сливовый компот.
- А я клубничный кисель.
- Можно яблочный сок сделать.
- Ребята, мы здесь отдыхали, а садовник плачет. Может нам нарисовать волшебные яблочки?
- Да, мы нарисуем!
Дети под музыку заштриховывают яблочки разными штриховками. Кто выполнил первым, получает элементы букв. Складывают буквы, трансформируют их в другие. Как только последний ребенок закончит штриховать, звучит музыка. Появляется садовник.
- Ребята, вы нашли мое яблочко?
- Нет. Но мы сами нарисовали тебе яблоки.
- Ребята, так это и есть волшебные яблоки!
- В чем их волшебство?
- В том, что они изготовлены собственными руками. Если их подарить нашим гостям, то они тут же улыбнутся. Проверьте! А я пойду искать свое волшебное яблочко в другую группу.
Дети раздают гостям свои рисунки, им улыбаются в ответ.
- Ребята, вам понравилось быть волшебниками?
- Да!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект непосредственной деятельности с детьми 2 младшей группы воспитатель
Конспект непосредственной деятельности с детьми 2 младшей группы воспитатель...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....
Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...
Конспект непосредственной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП
Конспект непосредственной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...