Главные вкладки
Шикалова Наталья Леонидовна
сайт творческого человека.
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Русское народное творчество.
Увлечения: Чтение, вязание, вышивание, музыка.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербург
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shikalova-natalya-leonidovna
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова "насилие", "безнравственность", "бездуховность", мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице "потерянное поколение", не имеющее никаких нравственных ценностей? Как быть нам, педагогам, чтобы этого не произошло? Может быть, оградить наших детей от сложностей окружающего мира, создать для них свою "мягкую" среду, как предлагает вальсдорфская педагогика? Или, наоборот, пусть слышат и видят все, что происходит вокруг, авось да и закалятся?
Я думаю, выход в том, чтобы с самого раннего возраста научить доброте, терпению, умению помогать другим, то есть воспитать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют. Вопрос в том, как, какими методами воспитывать нравственность. Я предлагаю познакомить детей с нашими традициями -русскими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
О себе
Родилась я 27 декабря в Костромской области. В возрасте 2,5 лет вместе с родителями переехала в Ленинградскую обл. С 1981 по 1991 год училась в школе г. Приозерска. В 1991 году поступила в Санкт-Петербургский Университет Культуры и Искусства. (Тогда это был Институт Культуры). В 1996 году благополучно его закончила в качестве фольклориста, хормейстера, преподавателя. Работала в детском саду № 29 , в женской гимназии №658 , ездила в фольклорные экспедиции по России , выступала в концертах с разными коллективами. Неоднократно ездила на гастроли заграницу. Весь приобретенный опыт и собранные материалы использую сейчас в работе с детьми. В 2013 году на базе ГБДОУ №39 ( в котором работаю уже 6 лет), создала кружок Народного творчества и фольклорный коллектив "Топотушки". Мы с детками изучаем обычаи и обряды русского народа, песни, танцы, знакомимся с русскими народными инструментами. 18.04.2014 года на районном фестивале-конкурсе детского творчества Радуга Урицка, заняли 1 место ! Будем продолжать в том же духе. Имею грамоты и благодарность от администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве зачитывалась любимой Джен Эйр. Люблю исторические романы о великих царях и царицах. Обожаю детективы! Конечно это и Агата Кристи, и Артур Конан Дойл, и Эдгар Аллан По, и Джеймс Хедли Чейз. Из русских авторов люблю Серову, Полякову, Александрову, Левитину и многих других. Целый год посвятила изучению Библии. Ну и конечно все, что связано с фольклором, народным творчеством, меня интересует в первую очередь.
Моё портфолио
Главными задачами своей работы с детьми я считаю следующее:
1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.
2. Формирование обобщенных знаний и умений:
-умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, жостовской и др. (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов);
-освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.
3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.