Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе «Осенний ковер» нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия
в старшей подгруппе «Осенний ковер»
нетрадиционная техника рисования
«Печать листьями»
Цицкиева Мария Магометовна
воспитатель
Программное содержание:
- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Материалы:
· листья деревьев;
· альбомные листы;
· гуашь;
· клеёнки;
· салфетки;
· кисти;
· стаканчики с водой;
·
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, сбор осенних букетов, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshei_gruppe_po_risovaniyu_osennii_kover.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в старшей подгруппе «Осенний ковер»
нетрадиционная техника рисования
«Печать листьями»
Цицкиева Мария Магометовна
воспитатель
Программное содержание:
- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Материалы:
∙ листья деревьев;
∙ альбомные листы;
∙ гуашь;
∙ клеёнки;
∙ салфетки;
∙ кисти;
∙ стаканчики с водой;
∙
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, сбор осенних букетов, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия.
1.Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. (Рассматриваем картины о осени). Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята, какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья. Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вместе с вами к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?
(Жёлтый, красный, оранжевый, коричневый). Ребята, а как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Дети: листопад.
Воспитатель: Правильно это листопад. Я предлагаю вам поиграть с листочками.
Физкультурная минутка
Осень, осень – листопад! (плавно поднимают руки вверх, как бы дирижируя,
постепенно опуская вниз)
Листья желтые летят
Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны и
одновременно дуют)
Туча небо закрывает (наложить ладошку на ладошку и поднять вверх)
Дождик капает с утра (сжимает кулак, выставляют указательный палец,
совершают то левой, то правой рукой движения вверх-вниз)
Осень грустная пора (разводят руки с грустью на лице)
- Закружились детки-листочки и полетели на свои стульчики.
Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается друг от друга: величиной формой, расцветкой. (Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)
Сегодня мы с вами будем рисовать осенний ковер, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Практическая часть.
- Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
- Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
- Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
- Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Точно таким же образом заполнить все белое пространство.
Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев,
отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне (во время объяснения, воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание).
Итог.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня вы были настоящими художниками. У нас с вами получился чудесный осенний ковер.
Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?
Дети: К нам в гости прилетели листочки!
- Мы сегодня печатали листьями!
Воспитатель: Больше всего мне понравились ваши работы. Молодцы!
Давайте ваши работы разместим на выставке, чтобы родители любовались этой красотой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...
Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (Средняя группа)
Конспект занятия...
Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями) Цель: учить детей видеть красоту природы через средства ...
Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
Занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники "Печать листьями"...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Цель: Формировать умение детей видеть природную красоту, продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) Тема: «Осенний вернисаж» (нетрадиционная техника рисования – печать листьями).
Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:Образовательная:• познакомить детей с новым видом изобразительной техн...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – печать листьями
Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже...