Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе «Осенний ковер» нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цицкиева Мария Магометовна

Конспект интегрированного занятия

в старшей подгруппе «Осенний ковер»

нетрадиционная техника рисования

«Печать листьями»

 

 

Цицкиева Мария Магометовна

воспитатель   

 

Программное содержание:

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Материалы:

·       листья деревьев;

·       альбомные листы;

·       гуашь;

·       клеёнки;

·       салфетки;

·       кисти;

·       стаканчики с водой;

·      

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, сбор осенних букетов, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей подгруппе «Осенний ковер»

нетрадиционная техника рисования

«Печать листьями»

Цицкиева Мария Магометовна

воспитатель  

Программное содержание:

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Материалы:

       листья деревьев;

       альбомные листы;

       гуашь;

       клеёнки;

       салфетки;

       кисти;

       стаканчики с водой;

      

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, сбор осенних букетов, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия.

1.Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.  Мы отправляемся с вами в необычное путешествие в  осенний лес. (Рассматриваем картины о осени).   Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? 

Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень. 
Воспитатель: Ребята, какая бывает осень? 
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. 
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой? 
Золотые листья, золотые деревья.  Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотымНа земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер. 
 Воспитатель: Ребята, посмотрите, вместе с вами к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?

 (Жёлтый, красный, оранжевый, коричневый). Ребята, а как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети: листопад.

Воспитатель: Правильно это листопад. Я предлагаю вам поиграть с листочками.

Физкультурная минутка

Осень, осень – листопад! (плавно поднимают руки вверх, как бы дирижируя,

постепенно опуская вниз)

Листья желтые летят

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны и

одновременно дуют) 

Туча небо закрывает (наложить ладошку на ладошку и поднять вверх)

Дождик капает с утра (сжимает кулак, выставляют указательный палец,

совершают то левой, то правой рукой движения вверх-вниз)

Осень грустная пора (разводят руки с грустью на лице)

- Закружились детки-листочки и полетели на свои стульчики.

 

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается друг от друга: величиной формой, расцветкой. (Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

Сегодня мы с вами будем рисовать осенний ковер, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

- Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

- Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

- Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

- Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Точно таким же образом заполнить все белое пространство.

Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев,

отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне (во время объяснения, воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание).

 

 

Итог.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня вы были настоящими художниками. У нас с вами получился чудесный осенний ковер.

Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Дети: К нам в гости прилетели листочки!

- Мы сегодня печатали листьями!

 

Воспитатель: Больше всего мне понравились ваши работы. Молодцы!

Давайте ваши работы разместим на выставке, чтобы родители любовались этой красотой!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...

Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)

Конспект  занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями) Цель: учить детей видеть красоту природы через средства ...

Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»

Занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники "Печать листьями"...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)

Цель:   Формировать умение детей видеть природную красоту,  продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) Тема: «Осенний вернисаж» (нетрадиционная техника рисования – печать листьями).

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:Образовательная:• познакомить детей с новым видом изобразительной техн...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – печать листьями

Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже...