Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной речевой группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федорова Наталия Викторовна

Развитие связной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного вида

детский сад № 31 Калининского района  Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

для детей подготовительной речевой группы

      Тема: «Зима»

Воспитатель речевой группы : Наталия Викторовна Федорова

2014

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить составлять предложения по опорным картинкам, по заданным словам;

Развивать фонематическое восприятие.

Развивающие:

Закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом; Упражнять в придумывании предложений, составлении рассказов;

Дать детям знания об играх на свежем воздухе зимой;

Приобщать к здоровому образу жизни.

Воспитательные:

Обучать умению слушать воспитателя и товарищей, желанию и умению работать в коллективе;

 Развивать воображение, творческое мышление.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в нашей группе открылась фотовыставка. Я приглашаю вас посетить эту выставку.

    2. Введение в тему занятия.

Рассматривание фотовыставки (звучит произведение П.И. Чайковского «Зимние грезы»).

Воспитатель:

- И вот зима, белым-бело,

Вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом

Земля одета снегом.

И иней на березках,

Как праздничные блестки…

Ответьте:

- Какое время года запечатлено на фотографиях?

- Как вы догадались ,что это зима?

- Какие еще приметы зимы вы видите на фотографиях выставки?

(Воспитатель обобщает ответы детей: …, зимой земля покрыта снегом, реки льдом, зимой холода. Да?)

Пальчиковая игра.

- Да-да-да                            – сжимание и разжимание пальцев

- Зимою холода                  – потирание ладошек друг о друга

- Да-да-да                            – сжимание и разжимание пальцев

- Превратилась в лед вода    – ритмичное соединение подушечек пальцев

- Ды-ды-ды                          – сжимание и разжимание пальцев

- В инее кусты- перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами

- Ди-ди-ди                         – сжимание и разжимание пальцев

- Метели замели               – круговые движения рук, согнутых в локтях

Воспитатель:

- Ребята, а какое название вы бы дали нашей фотовыставке?

(Ответы детей)

- А что можно добавить к нашей фотовыставке, чтобы она стала более интересной?

(Ответы детей)

- Мы с вами нарисуем словесный портрет зимы, и наша фотовыставка станет еще интереснее.

   3. Основная часть.

3.1. Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, а поможет нам в этом наша волшебная палочка.

Игра «Волшебная палочка».

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть

Нужно всем нам в круг вставать,

О зиме все рассказать.

(дети по кругу передают «волшебную палочку», называя по одному признаку зимы)

 3.2. Составление предложений по опорным словам и картинкам.

Воспитатель:

- Вот какие красивые слова о зиме вы назвали, ребята. А сейчас мы с вами будем составлять предложения о зиме со словами, которые вы назвали. Но они должны быть разными, непохожими друг на друга.

(На ковролин прикреплены заснеженные дома, деревья).

У нас с вами есть помощники, помогут нам в этом картинки.

Вот послушайте, какое я составила предложение: - Наступила студеная, суровая зима.

Теперь вы придумаете свои предложения.

(Ответы детей)

- Самая главная зимняя примета – это снег. Посмотрите, какие легкие, красивые снежинки приготовила для нас зима.

(Воспитатель раздает снежинки детям, кладет каждому на ладошку).

- Снежинки пуховые

Веселые, живые,

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном,

И землю укрываете

Хрустальным серебром.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».

- А теперь давайте подуем на снежинки: поднимите руку и плавно подуем на снежинку. Щечки не надувайте. Вдох-выдох. Полетели снежинки.

- Ребята, посмотрите, у нас тоже выпал снег. Давайте полюбуемся им.

Назовем, какой он. Снег какой?

(Ответы детей). Подбор прилагательных (белый, холодный, блестящий, пушистый, легкий, мокрый, липкий  и т.д.)

3.3. Игра «Подбери картинку».

(Подбор однокоренных слов)

На магнитную доску прикреплены картинки с изображением снеговика, снегурочки, снегиря, снегохода, снежинки, сороки, санок, синицы и др.

Воспитатель:

- Ребята, очень много слов дружат со словом «снег». Давайте назовите картинки, на которых изображены предметы, однокоренные слову «снег».

(Дети выбирают картинки со словами: снеговик, снегурочка, снегирь, снегоход, снежинка и размещают их на ковролине вместе со снежинками)

- Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. А посмотрим внимательно, если что-то общего у оставшихся картинок.

(Ответы детей)

- Правильно, они все относятся к зиме. А что еще у них общего?

(Ответы детей)

- Правильно, все слова начинаются на звук «с». Дайте характеристику звука «с».

Динамическое упражнение.

Воспитатель:

- Холод-стужа                               потирают ладошки, стучат ими по бедрам

Снег колючий

Кружит, кружит                            кружатся, разведя руки в стороны

В сугроб снежинки соберем

И дальше мы играть пойдем.       дети на ковролин выкладывают снежинки

- Посмотрите как много снега, и появились сугробы

(на ковролин прикреплены изображения сугробов)        

- Какие бывают сугробы?

(ответы детей – белые, пушистые, высокие и т.п.)

- Составьте предложения: какие появились сугробы?

(Появились высокие, пушистые сугробы)

- Ребята, а реки и озера покрылись льдом

(картинка выкладывается на ковролин)

- Но детям весело зимой. Посмотрите на эти картинки и составьте по этим картинкам предложения.

(составление предложений по опорным предметным картинкам)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие картинки приготовила нам зима.

(составляются пары картинок:

мальчик – снеговик

девочка – санки

девочка – коньки

мальчик – лыжи)

- Составьте предложения с этими словами. Что делают дети?

(ответы детей: дети лепят снеговик, катаются на санках, на лыжах, коньках)

4. Итог занятий.

Воспитатель:

- Мы с вами поговорим о зиме, мы знаем какая она. Давайте составим словесный портрет зимы.

(Рассказы детей)

Наступила холодная, морозная зима.

Выпал белый пушистый снег.

Все дома и деревья покрыты снегом.

На земле лежат большие сугробы.

Реки и озера скованы льдом.

Детям весело зимой, они катаются на лыжах, санках, коньках.

- Молодцы ребята, очень хороший составили рассказ о зиме.

А вот посмотрите, что зима приготовила для вас.

(Детям раздаются рисунки для раскраски с сюжетами о зиме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "В гостях у Мухи-Цокотухи" Выпускное занятие

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в подготовительной речевой  группеТема: « В гостях у Мухи-Цокотухи»Лексическая тема: Насекомые.Цель : Активизировать употребление прил...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "Прогулка с Красной Шапочкой"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группеТема "Прогулка с Красной Шапочкой"Лексическая тема: Дикие животные.Логопедическая задача: Активизировать употреб...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"

Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»

В конспекте  представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа,  художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...