Главные вкладки
Федорова Наталия Викторовна
сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: самосовершенствование
Увлечения: Чтение научной литературы
Страна: Российская Федерация
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург, Калининский район
Место работы: ГБДОУ Д/С №31 Калининского района, Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedorova-nv"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
Здравствуйте!
Воспитатели, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Воспитатель должен понимать детей. Воспитателю надо быть оптимистом. Воспитатели "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” .
Завоевать любовь детей — насущнейшая задача воспитателя, ибо только через любовь к своему воспитателю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
О себе
Воспитатель с 26-летним стажем
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности.
Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Достоевский Ф.М. "Братья Карамазовы"
Толстой Л.Н. "Война и мир"
Лермонтов М.Ю. "Герой нашего времени"
Герцен А.И "Кто виноват?"
Мой взгляд на мир
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же ребенка с результатами того, что было раньше.
Моё портфолио
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этого высказывания определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этой же позиции я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения дошкольника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд воспитателя, выражение удивления и т.п.
Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях дошкольников. Затем отметка как бы отделяется от ее носителя (конкретного ребенка) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток отметок, по крайней мере в дошкольном образовании.