Составление описательного рассказа об игрушках – машине, лисе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках посредством моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_detey_mladshey_gruppy.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи детей младшей группы
Тема. «Составление описательного рассказа об игрушках – машине, лисе».
Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках посредством моделирования.
Задачи:
•связная речь: учить детей составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках, используя модели;
•словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных, закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных;
•звуковая культура речи: учить детей говорить с разной силой голоса; закрепить правильное произношение звуков [т] – [т’], [д] – [д’], [н] – [н’].
Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Материал: игрушки: машина, лиса; модели для составления рассказа.
Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение стихотворений о зиме, рассматривание и обсуждение символов зимы: снег, снеговик, санки, кормушка для птиц.
Ход НОД
Части НОД, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I часть Вводная Психогимнастика, создание эмоционального настроя Сюрпризный момент | - Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Подарите друг другу хорошее настроение. (Раздается стук в дверь.) - Ребята, вы слышали? К нам кто-то в гости пришел. Я пойду посмотрю, а вы присаживайтесь на стульчики. | Дети выполняют задание |
II часть Основная Вопросы. Рассматривание моделей Совместное рассказывание Вопросы Художественное слово Игра Рассматривание моделей. Рассказ воспитателя с опорой на модели Упражнение | - К нам в гости приехала на машине лиса. Давайте рассмотрим машину. Какая она? (Выставляется модель) - Посмотрите на картинку, нужно сказать о размере машины: большая она или маленькая. - Что у машины есть? - Какого цвета колеса? - А какого цвета машина? (К каждому вопросу выставляется соответствующая модель) - Кто хочет рассказать про машину? - Это... - У машины есть... - Они... - Машина... - Она… (При рассказывании воспитатель обращает внимание на модели, их последовательность). - Иди, Артем, расскажи про машину. (При необходимости воспитатель помогает ребенку, обращает его внимание на модели). - Молодцы. - А это кто? (Воспитатель подходит к детям и дает погладить им лису). - Лиса какая? - Она мягкая? - Что это у лисы? - Какой у лисы хвост? - Где живет лиса? - А теперь, дети, отгадайте загадку: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее... Физкультминутка. Игра «Где наши ручки?» Дети стоят. Воспитатель обращается к ним, приглашая интонацией к игре-шутке. - Где наши ручки? Нет наших ручек. Воспитатель прячет руки за спину. - Вот наши ручки! - Где наши ножки? Нет наших ножек! - Вот наши ножки! - Где наши ручки? Чего нет? - Вот наши ручки! - Где же наши ножки? Чего нет? - Вот наши ножки! Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель ставит на доску модели для составления описания Лисы и предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. - Это лиса. Она не живет дома, она живет в лесу. У нее четыре лапы, пушистая шерсть. Она ест мышек, курочек. - Кто хочет рассказать про лису. - А теперь, дети, я скажу слова тихо-тихо, и вы тоже повторите их тихо: «Ту-ту-ту – молока даем коту». - А теперь скажем громче: «Ду-ду-ду – малыши сидят в саду». - Скажите очень громко: «Ну-ну-ну – сена мы даем слону». | Большая. Колеса. Черные. Красная и синяя. Рассказывают совместно с воспитателем. Машина. Колеса. Черные. Большая. Красная и синяя. Рассказ ребенка. Лиса. Оранжевая. Мягкая. Хвост. Длинный, пушистый. В лесу. Лиса! Дети делают то же самое. Дети показывают руки, играют пальцами. Дети приседают. Дети встают, топают ножками. Ручек. Ножек. Рассказ 2-3 детей с опорой на модели Дети повторяют тихо. Дети повторяют громче. Дети громко говорят фразу. |
III часть Заключительная | - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо рассказывали про машину и лису. А теперь нашей гостье пора возвращаться домой, в лес, к своим лисятам. Давайте скажем ей: «До свидания!» | Дети прощаются с игрушками и идут играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
По ровненькой дорожкеПо ровненькой дорожкеШагают наши ножкиРаз, два, раз, два....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....
Конспект занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"
Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...
Речевое развитие в младшей группе на тему "Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе. "
Научить детей составлять описательный рассказ вместе с воспитателем....
Развитие речи во второй младшей группе Тема: "Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе"
Развитие речи во второй младшей группе...
Составление описательного рассказа об игрушках - машине с опорой на мнемотаблицу
Цель: формировать умение детей составлять описательный рассказ о машине.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке из 2-3 предложений с помощью воспи...