Составление описательного рассказа об игрушках – машине, лисе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Рябова Марина Александровна

Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках посредством моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_detey_mladshey_gruppy.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи детей младшей группы

Тема. «Составление описательного рассказа об игрушках – машине, лисе».

Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках посредством моделирования.

Задачи:

связная речь: учить детей составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках, используя модели;

словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных, закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных;

звуковая культура речи: учить детей говорить с разной силой голоса; закрепить правильное произношение звуков [т] – [т’], [д] – [д’], [н] – [н’].

Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Материал: игрушки: машина, лиса; модели для составления рассказа.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение стихотворений о зиме, рассматривание и обсуждение символов зимы: снег, снеговик, санки, кормушка для птиц.

Ход НОД

Части НОД, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I часть

Вводная

Психогимнастика, создание эмоционального настроя

Сюрпризный момент

- Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Подарите друг другу хорошее настроение.

(Раздается стук в дверь.)

- Ребята, вы слышали? К нам кто-то в гости пришел. Я пойду посмотрю, а вы присаживайтесь на стульчики.

Дети выполняют задание

II часть

Основная

Вопросы. Рассматривание моделей

Совместное рассказывание

Вопросы

Художественное слово

Игра

Рассматривание моделей.

Рассказ воспитателя с опорой на модели

Упражнение

- К нам в гости приехала на машине лиса. Давайте рассмотрим машину. Какая она?

(Выставляется модель)

- Посмотрите на картинку, нужно сказать о размере машины: большая она или маленькая.

- Что у машины есть?

- Какого цвета колеса?

- А какого цвета машина?

(К каждому вопросу выставляется соответствующая модель)

- Кто хочет рассказать про машину?

- Это...

- У машины есть...

- Они...

- Машина...

- Она…

(При рассказывании воспитатель обращает внимание на модели, их последовательность).

- Иди, Артем, расскажи про машину.

(При необходимости воспитатель помогает ребенку, обращает его внимание на модели).

- Молодцы.

- А это кто?

(Воспитатель подходит к детям и дает погладить им лису).

- Лиса какая?

- Она мягкая?

- Что это у лисы?

- Какой у лисы хвост?

- Где живет лиса?

- А теперь, дети, отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее...

Физкультминутка.

Игра «Где наши ручки?»

Дети стоят. Воспитатель обращается к ним, приглашая интонацией к игре-шутке.

- Где наши ручки? Нет наших ручек.

Воспитатель прячет руки за спину.

- Вот наши ручки!

- Где наши ножки? Нет наших ножек!

- Вот наши ножки!

- Где наши ручки? Чего нет?  

- Вот наши ручки!

- Где же наши ножки? Чего нет?

- Вот наши ножки!

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель ставит на доску модели для составления описания Лисы и предлагает детям рассмотреть и назвать картинки.

- Это лиса. Она не живет дома, она

живет в лесу. У нее четыре лапы, пушистая шерсть. Она ест мышек,

курочек.

- Кто хочет рассказать про лису.

- А теперь, дети, я скажу слова тихо-тихо, и вы тоже повторите их тихо: «Ту-ту-ту – молока даем коту».

- А теперь скажем громче: «Ду-ду-ду – малыши сидят в саду».

- Скажите очень громко: «Ну-ну-ну – сена мы даем слону».

Большая.

Колеса.

Черные.

Красная и синяя.

Рассказывают совместно с воспитателем.

Машина.

Колеса.

Черные.

Большая.

Красная и синяя.

Рассказ ребенка.

Лиса.

Оранжевая.

Мягкая.

Хвост.

Длинный, пушистый.

В лесу.

Лиса!

Дети делают то же самое.

Дети показывают руки, играют пальцами.

Дети приседают.

Дети встают, топают ножками.

Ручек.

Ножек.

Рассказ 2-3 детей с опорой на модели

Дети повторяют тихо.

Дети повторяют громче.

Дети громко говорят фразу.

III часть

Заключительная

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо рассказывали про машину и лису. А теперь нашей гостье пора возвращаться домой, в лес, к своим лисятам. Давайте скажем ей: «До свидания!»

Дети прощаются с игрушками и идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».

конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....

Конспект занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"

Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...

Составление описательного рассказа об игрушках - машине с опорой на мнемотаблицу

Цель: формировать умение детей составлять описательный рассказ о машине.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке из 2-3 предложений с помощью воспи...