Конспект занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зыкова Ольга Александровна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

 по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_ob_igrushkah.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

 по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»

Задачи: формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный описательный рассказ об игрушках (при поддержки восп-ля); закреплять правила обращения с игрушками; развивать сосредоточенность, внимание.

Материалы и оборудование: игрушки (собака, лиса, кошка), кукла Незнайка

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Игра «Принеси игрушку, какую захочешь».

Воспитатель ставит стол.

Дети, в нашей группе очень много разных игрушек. Я предлагаю вам по очереди взять в игровом уголке игрушку и поставить на стол, называя её. Условие: игрушки не должны быть одни и те же.

По окончании игры стол с игрушками убирают.

  1. Рассматривание игрушек.

Примечание: «В описании всегда должно быть начало - называние объекта; середина - микротемы: перечисление признаков, действий предмета; конец - оценка описываемого объекта. Поэтому вопросы при рассматривании должны задаваться в определённом порядке...»

Воспитатель демонстрирует игрушку лису.

Рассмотрим игрушку.

- Как она называется? (Лиса.)

-Лиса какая? (Рыжая, пушистая.)

- Что есть у лисы? (У лисы длинный хвост, зеленые глаза.)

- Что умеет делать лиса? (Лиса умеет бегать, ловить мышей, заметать хвостом следы.)

- Чем тебе нравится эта игрушка? (Игрушка яркая, красивая.)

Последний вопрос предполагает несколько вариантов ответов, поэтому целесообразно опросить всех детей.

Аналогично проводится рассматривание собаки, кошки.

  1. Составление рассказа об игрушках.

- Будем учиться составлять рассказы об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

«Это... (лиса). Она... (рыжая, пушистая, мяг сы... (длинный хвост, зелёные глаза). Лиса умеет... вить мышей, заметать хвостом следы). Мне нравится лиса потому, что ... (она красивая)».

Аналогично дети при педагогической поддержке воспитателя составляют рассказы о других игрушках. О каждой игрушке заслушиваются 2-3 рассказа.

  1. Ситуация общения «Правильно - неправильно».

- Незнайка утверждает:

«Можно ломать игрушки».

«Нельзя убирать игрушки на место».

«Нельзя делиться игрушками с друзьями».

«Можно пачкать игрушки».

- Как вы считаете? (Высказывания детей.)

Воспитатель побуждает детей к активным высказываниям с помощью наводящих вопросов.

  1. Итог. Рефлексия деятельности.

- Что учились делать?

- О чем составляли рассказы?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Какие задания выполнили легко?

- Мы рассмотрели игрушки, а теперь нужно убрать их на место.

Дети убирают со стола игрушки и расставляют их на полочке в игровом уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цели: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи:Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь н...

Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».

Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...