Речевое развитие в младшей группе на тему "Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе. "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Научить детей составлять описательный рассказ вместе с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_02.02docx.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе. (Р)

Цель: Научить детей составлять описательный рассказ вместе с воспитателем.

Задачи: Образовательные: Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах.

Развивающие: Развивать речь детей.

Воспитательные: Воспитывать любознательность.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных

Материалы и оборудование: игрушки - петух, лиса, пароход; пары предметов разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрёшки, флажки, грибки, кубики.

Словарь: пароход, длинный, короткий.

 

Содержание организованной деятельности детей.

 1.Организационный момент.

Воспитатель: К нам в гости пришли игрушки. Они приплыли на этом пароходе. Давайте рассмотрим какой пароход?

Дети: Большой.

Воспитатель: Что есть у парохода?

Дети: Труба.

Воспитатель: Что идёт из трубы?

Дети: Дым

Воспитатель: Чем украшен пароход?

Дети: Флажками.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про пароход?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Это. пароход. Пароход. большой. У парохода есть. труба, из трубы идёт. дым. Пароход украшен. флажками.

Рассказ повторяют два ребенка из желающих.

Посмотрите кто приплыл на пароходе. Кто это?

Дети: Петух

Воспитатель: Кто хочет рассказать про петуха, про его красный гребешок и красивый хвост?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Это. петух, у него красный. гребешок и большой красивый. хвост. Он поёт. ку-ка-ре-ку! Кто хочет попросить петуха спеть?

Дети отвечают.

Скажите: " Петушок, спой, пожалуйста!"

Посмотрите, кто - то ещё приплыл на пароходе. Это. лиса.

Воспитатель подходит к детям и дает им погладить мягкую лису.

Лиса какая?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: Что это у лисы?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Дети: Пушистый, длинный

Воспитатель: Где живёт лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про лису?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Это. лиса. Она. пушистая, мягкая. У лисы есть. хвост. Хвост- длинный, пушистый. Лиса живёт. в лесу.

2.Основная часть.

Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас петушок посидит, а мы с лисой пойдем гулять все вместе в лес. Гуляем мы в лесу, а холодно. Вы замерзли? Давайте погреемся. Попрыгаем сначала на одной ноге, а потом на другой.

Дети прыгают.

Теперь погреем руки. Вот так.

Воспитатель подносит руки ко рту и произносит звук [х].

Ну, а теперь прогулка окончена, возвращаемся на занятие.

Послушайте внимательно загадки: Кто рано встаёт и ку-ка-ре-ку поёт?

Дети: Петух.

Воспитатель: По реке плывёт большой.

Дети: Пароход.

Воспитатель: У лисы длинный, пушистый.

Дети: Хвост.

Воспитатель: Послушайте слова: х-х-хвост, парох-х-ход, петух-х-х. Какой звук есть в этих словах?

Воспитатель ещё раз произносит эти слова и говорит, что в них есть звук [х].

Петух и лиса хотят с вами поиграть. Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли.

Дети отвечают.

Правильно, флажки, кубики, ленточки. А ленточки одинаковы или нет?

Дети отвечают.

Одна ленточка длинная, другая - короткая. Сейчас поиграем в игру "Чего не стало?". Вы закроете глаза, мы с лисой уберём игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек.

3.Итог занятия.

В конце занятия дети прощаются с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи для младшей группы "Составление детьми описательного рассказа по игрушке"

Учим детей составлять описательный рассказ об игрушке, пользоваться словами, обозначающие внешний вид и способ передвижения. Закрепить произношение слов со звуком"К".. Воспитывать бережное о...

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»      Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»Тема: «Составл...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятияпо развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»                        ...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"

Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...