Речевое развитие в младшей группе на тему "Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе. "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Научить детей составлять описательный рассказ вместе с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_02.02docx.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие (развитие речи).
Тема: Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе. (Р)
Цель: Научить детей составлять описательный рассказ вместе с воспитателем.
Задачи: Образовательные: Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках.
Словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах.
Развивающие: Развивать речь детей.
Воспитательные: Воспитывать любознательность.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных
Материалы и оборудование: игрушки - петух, лиса, пароход; пары предметов разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрёшки, флажки, грибки, кубики.
Словарь: пароход, длинный, короткий.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Воспитатель: К нам в гости пришли игрушки. Они приплыли на этом пароходе. Давайте рассмотрим какой пароход?
Дети: Большой.
Воспитатель: Что есть у парохода?
Дети: Труба.
Воспитатель: Что идёт из трубы?
Дети: Дым
Воспитатель: Чем украшен пароход?
Дети: Флажками.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про пароход?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Это. пароход. Пароход. большой. У парохода есть. труба, из трубы идёт. дым. Пароход украшен. флажками.
Рассказ повторяют два ребенка из желающих.
Посмотрите кто приплыл на пароходе. Кто это?
Дети: Петух
Воспитатель: Кто хочет рассказать про петуха, про его красный гребешок и красивый хвост?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Это. петух, у него красный. гребешок и большой красивый. хвост. Он поёт. ку-ка-ре-ку! Кто хочет попросить петуха спеть?
Дети отвечают.
Скажите: " Петушок, спой, пожалуйста!"
Посмотрите, кто - то ещё приплыл на пароходе. Это. лиса.
Воспитатель подходит к детям и дает им погладить мягкую лису.
Лиса какая?
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: Что это у лисы?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Какой у лисы хвост?
Дети: Пушистый, длинный
Воспитатель: Где живёт лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про лису?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Это. лиса. Она. пушистая, мягкая. У лисы есть. хвост. Хвост- длинный, пушистый. Лиса живёт. в лесу.
2.Основная часть.
Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас петушок посидит, а мы с лисой пойдем гулять все вместе в лес. Гуляем мы в лесу, а холодно. Вы замерзли? Давайте погреемся. Попрыгаем сначала на одной ноге, а потом на другой.
Дети прыгают.
Теперь погреем руки. Вот так.
Воспитатель подносит руки ко рту и произносит звук [х].
Ну, а теперь прогулка окончена, возвращаемся на занятие.
Послушайте внимательно загадки: Кто рано встаёт и ку-ка-ре-ку поёт?
Дети: Петух.
Воспитатель: По реке плывёт большой.
Дети: Пароход.
Воспитатель: У лисы длинный, пушистый.
Дети: Хвост.
Воспитатель: Послушайте слова: х-х-хвост, парох-х-ход, петух-х-х. Какой звук есть в этих словах?
Воспитатель ещё раз произносит эти слова и говорит, что в них есть звук [х].
Петух и лиса хотят с вами поиграть. Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли.
Дети отвечают.
Правильно, флажки, кубики, ленточки. А ленточки одинаковы или нет?
Дети отвечают.
Одна ленточка длинная, другая - короткая. Сейчас поиграем в игру "Чего не стало?". Вы закроете глаза, мы с лисой уберём игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек.
3.Итог занятия.
В конце занятия дети прощаются с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи для младшей группы "Составление детьми описательного рассказа по игрушке"
Учим детей составлять описательный рассказ об игрушке, пользоваться словами, обозначающие внешний вид и способ передвижения. Закрепить произношение слов со звуком"К".. Воспитывать бережное о...
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка» Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»Тема: «Составл...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятияпо развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе....
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"
Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...
Развитие речи во второй младшей группе Тема: "Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе"
Развитие речи во второй младшей группе...