Составление описательного рассказа об игрушках - машине с опорой на мнемотаблицу
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать умение детей составлять описательный рассказ о машине.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке из 2-3 предложений с помощью воспитателя.
2. Формировать умение детей выделять и называть цвет, размер, действия с ними, материалов, из которых они сделаны.
Развивающие:
1.Развивать зрительное восприятие, внимание.
2.Развивать связную диалогическую речь
Воспитательные:
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisat.rasskaz.docx | 407.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи детей младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках – машине с опорой на мнемотаблицу»
Цель: формировать умение детей составлять описательный рассказ о машине.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке из 2-3 предложений с помощью воспитателя.
2. Формировать умение детей выделять и называть цвет, размер, действия с ними, материалов, из которых они сделаны.
Развивающие:
1.Развивать зрительное восприятие, внимание.
2.Развивать связную диалогическую речь
Воспитательные:
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, отгадывание загадок, словесные игры.
Материалы: грузовик, мнемотаблица, машинки, сухой бассейн.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения. (За дверью сигналит машина)
Воспитатель: Ребята, вы слышали? К нам кто-то приехал. Я пойду посмотрю, а вы присаживайтесь на стульчики. (в группу въезжает грузовик)
Воспитатель: К нам в гости приехала машина. Давайте расскажем о ней. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка - название игрушки, 2 - цвет, 3 - из каких частей, 4 – форма, 5 - из какого материала сделана, 6 - как можно с ней играть.
Внимательно рассмотрим машину. (Задаю вопросы по схеме) Какая она? (Большая, грузовая; маленькая, легковая). Из каких частей состоит машина? (Колеса, кабина, кузов, руль, фары). Какого цвета кабина? Какого цвета кузов? Какого цвета колеса? Из какого материала сделана машина? (машина сделана из дерева, металла, пластмассы). Ребята, а как вы играете с машиной? (Машину можно возить на веревочке, перевозить строительный материал, катать зверюшек, просто катать).
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (дети встают на физкультминутку)
Физкультминутка.
Игра «Где наши ручки?»
Дети стоят. Воспитатель обращается к ним, приглашая интонацией к игре-шутке.
- Где наши ручки? Нет наших ручек.
Воспитатель прячет руки за спину.
- Вот наши ручки!
- Где наши ножки? Нет наших ножек!
- Вот наши ножки!
- Где наши ручки? Чего нет?
- Вот наши ручки!
- Где же наши ножки? Чего нет?
- Вот наши ножки!
Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Сухой бассейн»
Ребята, у меня на столе стоит «сухой бассейн», а что там спрятано я не знаю. Подойдите пожалуйста к нему и найдите по одной вещи. Что это. (машинки)
Сейчас я предлагаю вам ребята, рассказать про свою машину самостоятельно. Вспомним, как мы рассказывали про грузовик. А поможет вам вот эта схема. Кто из вас желает, а я вам помогу? (Дети составляют рассказ с помощью воспитателя).
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня составляли рассказы. Вам нравятся эти машинки? (ответы детей)
Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали нашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями? (не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)
-А как вы думаете, как нужно обращать с игрушками? (не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно).
Я предлагаю вам поиграть с машинками. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.
Дети играют новыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему
Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему...
Составление описательного рассказа об игрушках – машине, лисе
Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках посредством моделирования....
Занятие по развитию речи. Составление описательного рассказа по теме "Одежда" с опорой на схему.
Цели:Коррекционно – оброзовательная:1) обучать детей составлению описательного рассказакоррекционно-развивающие:1) рассмотреть и активизировать словарь детей по теме "Одежда"2) упражняться в употребле...
Конспект ООД «Речевое развитие» по теме: «Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Представле на публичный отчет детского сада 15 ноября 2016г....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу
Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Составление описательных рассказов о зимующих птицах с опорой на мнемотаблицы"
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Составление описательного рассказа о зимующих птицах с опорой на мнемотаблицу» Цель. Формировать умение составлять опис...
Рекомендации для родителей и педагогов "Составление описательных рассказов об игрушках при помощи мнемотаблицы"
Эффективным методом по обучению детей составлению описательных рассказов, является рассказ с опорой на мнемотаблицу. Использование планов-схем способствует развитию связной речи и помогает обучению де...