Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в 1 младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цуканова Татьяна Николаевна

 

Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.

Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других признаков. Освоить способ складывания узора из кубиков по образцу. Приучать малышей называть цвет.

Продолжать формировать у детей представление о величине предмета (большой, маленький).

Развивать восприятие, память, внимание, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по развитию математических представлений  в 1 младшей группе

по русской народной сказке

«Маша и медведь»

                                                                      Воспитатель: Цуканова. Т. Н.

                                                                      МБДОУ «Болоховский д/с

                                                                      «Колокольчик»  

         Программное содержание:

  • Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.
  • Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.
  • Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других признаков. Освоить способ складывания узора из кубиков по образцу. Приучать малышей называть цвет.
  • Продолжать формировать у детей представление о величине предмета (большой, маленький).
  • Развивать восприятие, память, внимание, воображение.
  • Формировать элементарные плясовые навыки у малышей, расширять их двигательный опыт, развивать умение координировать движения с музыкой.
  • Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

 Материал: опорные схемы по сказке «Маша и медведь», игры с матрёшками, пирамидками. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», загадывание загадок.

 Ход занятия.

 Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочный лес. Дети с воспитателем идут в музыкальный зал. В зале декорации леса: ёлочки, пенёчки, избушка.

C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0074.jpg

 Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в сказочный лес. Как здесь красиво! Посмотрите, какие стройные высокие ёлки! (Воспитатель поднимает руки). Какие у них широкие ветки! (Дети, подражая взрослому, сначала поднимают руки вверх, затем в стороны). А там, на полянке, виднеется избушка. Хотите, узнать, кто в ней живёт. Отгадайте загадку:

  Он большой и косолапый,

                                                А зимой сосёт он лапу,

                                                Громко может он реветь.

                                                Угадайте, кто?

                                                                               (Медведь)

 Выходит медведь с Машенькой, здороваются с детьми. Дети приветствуют их.

 Воспитатель:  Ребята, вы знаете кто это? Это-медведь, а это-Машенька. Они герои русской народной сказки «Маша и медведь». Машенька, а почему ты плачешь?

 Машенька: Я хочу домой к  бабушке и дедушке, а медведь меня не отпускает.

 Воспитатель: Дети, давайте попросим медведя, чтобы он отпустил Машеньку.           Воспитатель, дети: Медведь, разреши, пожалуйста, Машеньке уйти к бабушке и дедушке.  

 Медведь: Ну, хорошо, раз вы меня так вежливо и дружно просите, я отпущу Машеньку, если вы со мной поиграете.

Воспитатель: Ребята, поиграем с мишкой.

 Медведь, Машенька, дети подходят к столам, на которых лежат домики, с изображением кружков, квадратов. Рядом стоят тарелочки с предметами  квадратной и круглой формы.

 Медведь:  Посмотрите, ребята, у меня домики, но в них темно, потому что нет окошек.

 Воспитатель: Дети, давайте сделаем окошки в домиках. Сейчас я вам покажу, как надо их выкладывать. Вот окошки, они разные. Какое по форме вот это окошко? (воспитатель показывает фигуру круглой формы). А это окошко по форме какое? (квадратное). В домиках изображена форма окошка. В одном домике форма окошка - круглая, а в другом - квадратная. Надо разложить фигуры  так, чтобы они совпали с нарисованными. Посмотрите, как это сделаю я (образец воспитателя).

Воспитатель:  Ребята, видите,  в домиках стало светло. А теперь я вам предлагаю тоже сделать окошечки в домиках. Садитесь и начинайте выполнять.

 Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

 Воспитатель: Миша, давай посмотрим, правильно ли дети выложили окошки.

 Медведь: Молодцы, дети, всё хорошо выполнили, правильно подобрали фигуры. Какой формы окошки в твоём домике? (Ответы детей).

 Машенька: А в твоём домике какая форма окошечка? (Ответы детей). Мишка, посмотри,  во всех твоих домиках стало светло.

Медведь: Теперь, ребята, давайте поиграем в другую игру. Эта игра называется «Сложи узор».

 Воспитатель: Миша, наши дети умеют играть в эту игру. Что ты хочешь, чтобы мы тебе выложили из кубиков.

 Медведь:  Выложите мне, пожалуйста, дорожку красного цвета.

 Воспитатель: Ребята, сейчас я вам напомню, как надо выкладывать дорожку. На картинку кладу кубики красной стороной вверх. Теперь попробуйте сами выложить красные дорожки.

 Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

 Воспитатель: Мишка, Машенька, посмотрите, какие красивые получились дорожки. Медведь, Машенька. Какого цвета твоя дорожка? (Ответы детей).

 Медведь:  Какие у тебя, Машенька, умные друзья. И с этим заданием справились.

 Воспитатель:  Миша, наши дети с тобой поиграли, а теперь хотят потанцевать.

Танец «Мишка».

 Воспитатель приглашает детей в кружок.

                       Выходи-ка, Мишенька, Попляши, попляши,

                       Лапой, лапой, Мишенька, Помаши, помаши.

                       А мы вокруг Мишеньки Хороводом пойдём,

                       Песенку весёлую Запоём, запоём.

                       Будем, будем в ладушки ударять, ударять,

                       Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать.

                       Выставляют ножки на пятку.

                       Дети делают полуприседания, ручки на поясе.

                       Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

 Дети хлопают в ладоши.

Медведь:  Молодцы, ребята, как вы весело танцевали.

 Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором  тарелочки большая и маленькая, самовар, блюдца с чашками.

 Воспитатель:  Мишка, мы знаем, что ты сладкоежка, любишь всё сладкое. Маша, а ты любишь сладости? Миша и Машенька, наши дети хотят вас угостить «печеньем». «Печенье» разное: большое и маленькое. Для Мишки в большую тарелку кладём большое «печенье», а для Машеньки в маленькую тарелку -маленькое «печенье». (Дети по очереди кладут «печенье» соответственно в большую и маленькую тарелки).

 Воспитатель: Дети, какое «печенье» у Миши? (Ответы детей). А какое «печенье» лежит у Машеньки в тарелочке? (Ответы детей). Садитесь к столу, Миша и Машенька, кушайте «печенье», пейте чай. Приятного вам аппетита.

 Медведь и Маша имитируют чаепитие.

 Медведь и  Маша:  Спасибо, ребята, за угощение. Всё было очень вкусно.

 Воспитатель:  Миша, мы с тобой поиграли, отпусти Машеньку в деревню к бабушке и дедушке.

 Медведь:  Мне очень понравилось с вами играть, порадовали вы меня. Машенька, иди домой к дедушке и бабушке, а я устал, пойду в свою избушку, отдохну. До свидания, дети!

 Машенька: Ребята, спасибо вам большое, что вы помогли мне уйти от медведя. Я за это вас угощу вкусными пирожками.

 В группе дети с Машенькой пьют душистый чай с пирожками.



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по развитию математических представлений  в 1 младшей группе

по русской народной сказке

«Маша и медведь»

                                                                      Воспитатель: Цуканова. Т. Н.

                                                                      МБДОУ «Болоховский д/с

                                                                      «Колокольчик»  

         Программное содержание:

  • Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.
  • Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.
  • Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других признаков. Освоить способ складывания узора из кубиков по образцу. Приучать малышей называть цвет.
  • Продолжать формировать у детей представление о величине предмета (большой, маленький).
  • Развивать восприятие, память, внимание, воображение.
  • Формировать элементарные плясовые навыки у малышей, расширять их двигательный опыт, развивать умение координировать движения с музыкой.
  • Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

 Материал: опорные схемы по сказке «Маша и медведь», игры с матрёшками, пирамидками. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», загадывание загадок.

 Ход занятия.

 Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочный лес. Дети с воспитателем идут в музыкальный зал. В зале декорации леса: ёлочки, пенёчки, избушка.

C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0074.jpg

 Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в сказочный лес. Как здесь красиво! Посмотрите, какие стройные высокие ёлки! (Воспитатель поднимает руки). Какие у них широкие ветки! (Дети, подражая взрослому, сначала поднимают руки вверх, затем в стороны). А там, на полянке, виднеется избушка. Хотите, узнать, кто в ней живёт. Отгадайте загадку:

  Он большой и косолапый,

                                                А зимой сосёт он лапу,

                                                Громко может он реветь.

                                                Угадайте, кто?

                                                                               (Медведь)

 Выходит медведь с Машенькой, здороваются с детьми. Дети приветствуют их.

 Воспитатель:  Ребята, вы знаете кто это? Это-медведь, а это-Машенька. Они герои русской народной сказки «Маша и медведь». Машенька, а почему ты плачешь?

 Машенька: Я хочу домой к  бабушке и дедушке, а медведь меня не отпускает.

 Воспитатель: Дети, давайте попросим медведя, чтобы он отпустил Машеньку.           Воспитатель, дети: Медведь, разреши, пожалуйста, Машеньке уйти к бабушке и дедушке.  

 Медведь: Ну, хорошо, раз вы меня так вежливо и дружно просите, я отпущу Машеньку, если вы со мной поиграете.

Воспитатель: Ребята, поиграем с мишкой.

 Медведь, Машенька, дети подходят к столам, на которых лежат домики, с изображением кружков, квадратов. Рядом стоят тарелочки с предметами  квадратной и круглой формы.

 Медведь:  Посмотрите, ребята, у меня домики, но в них темно, потому что нет окошек.

 Воспитатель: Дети, давайте сделаем окошки в домиках. Сейчас я вам покажу, как надо их выкладывать. Вот окошки, они разные. Какое по форме вот это окошко? (воспитатель показывает фигуру круглой формы). А это окошко по форме какое? (квадратное). В домиках изображена форма окошка. В одном домике форма окошка - круглая, а в другом - квадратная. Надо разложить фигуры  так, чтобы они совпали с нарисованными. Посмотрите, как это сделаю я (образец воспитателя).

Воспитатель:  Ребята, видите,  в домиках стало светло. А теперь я вам предлагаю тоже сделать окошечки в домиках. Садитесь и начинайте выполнять.

 Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

 Воспитатель: Миша, давай посмотрим, правильно ли дети выложили окошки.

 Медведь: Молодцы, дети, всё хорошо выполнили, правильно подобрали фигуры. Какой формы окошки в твоём домике? (Ответы детей).

 Машенька: А в твоём домике какая форма окошечка? (Ответы детей). Мишка, посмотри,  во всех твоих домиках стало светло.

Медведь: Теперь, ребята, давайте поиграем в другую игру. Эта игра называется «Сложи узор».

 Воспитатель: Миша, наши дети умеют играть в эту игру. Что ты хочешь, чтобы мы тебе выложили из кубиков.

 Медведь:  Выложите мне, пожалуйста, дорожку красного цвета.

 Воспитатель: Ребята, сейчас я вам напомню, как надо выкладывать дорожку. На картинку кладу кубики красной стороной вверх. Теперь попробуйте сами выложить красные дорожки.

 Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

 Воспитатель: Мишка, Машенька, посмотрите, какие красивые получились дорожки. Медведь, Машенька. Какого цвета твоя дорожка? (Ответы детей).

 Медведь:  Какие у тебя, Машенька, умные друзья. И с этим заданием справились.

 Воспитатель:  Миша, наши дети с тобой поиграли, а теперь хотят потанцевать.

Танец «Мишка».

 Воспитатель приглашает детей в кружок.

                       Выходи-ка, Мишенька, Попляши, попляши,

                       Лапой, лапой, Мишенька, Помаши, помаши.

                       А мы вокруг Мишеньки Хороводом пойдём,

                       Песенку весёлую Запоём, запоём.

                       Будем, будем в ладушки ударять, ударять,

                       Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать.

                       Выставляют ножки на пятку.

                       Дети делают полуприседания, ручки на поясе.

                       Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

 Дети хлопают в ладоши.

Медведь:  Молодцы, ребята, как вы весело танцевали.

 Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором  тарелочки большая и маленькая, самовар, блюдца с чашками.

 Воспитатель:  Мишка, мы знаем, что ты сладкоежка, любишь всё сладкое. Маша, а ты любишь сладости? Миша и Машенька, наши дети хотят вас угостить «печеньем». «Печенье» разное: большое и маленькое. Для Мишки в большую тарелку кладём большое «печенье», а для Машеньки в маленькую тарелку -маленькое «печенье». (Дети по очереди кладут «печенье» соответственно в большую и маленькую тарелки).

 Воспитатель: Дети, какое «печенье» у Миши? (Ответы детей). А какое «печенье» лежит у Машеньки в тарелочке? (Ответы детей). Садитесь к столу, Миша и Машенька, кушайте «печенье», пейте чай. Приятного вам аппетита.

 Медведь и Маша имитируют чаепитие.

 Медведь и  Маша:  Спасибо, ребята, за угощение. Всё было очень вкусно.

 Воспитатель:  Миша, мы с тобой поиграли, отпусти Машеньку в деревню к бабушке и дедушке.

 Медведь:  Мне очень понравилось с вами играть, порадовали вы меня. Машенька, иди домой к дедушке и бабушке, а я устал, пойду в свою избушку, отдохну. До свидания, дети!

 Машенька: Ребята, спасибо вам большое, что вы помогли мне уйти от медведя. Я за это вас угощу вкусными пирожками.

 В группе дети с Машенькой пьют душистый чай с пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".

Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...

Конспект НОД по развитию математических представлений в младшей группе по русской народной сказке "Маша и медведь"

Конспект  НОД по развитию математических представлений  в   младшей группе  по русской народной сказке  "Маша и медведь"...

Развлечение для детей младшего возраста по русской народной сказке «Маша и медведь»

Цель: Формировать желание и умение наблюдать за театрализованной деятельностью. Побуждать ребенка сопереживать героям сказки....