Конспект по развитию речи и чтению художественной литературы для средней группы по русской народной сказке «Маша и медведь».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsppekt_chtenie.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи и чтению художественной литературы для средней группы по русской народной сказке «Маша и медведь».
Цель :Вспомнить известные народные сказки. Вызвать у детей желание эмоционально воспринимать новую сказку. Рассматривать иллюстрации к сказке. Запоминать и инонационально выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Уметь инсценировать отрывок из сказки «Маша и медведь».
Актив.словаря : пирожок,пенек,короб,избушка, мишка
Ход занятия:
Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.
Я волшебница
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку. Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом?
-Ответы детей
- Какого цвета бант на шее?
- Ответы детей
Воспитатель предлагает потрогать мишку.- Какой он?
-Ответы детей
Воспитатель - Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь?
-Ответы детей
Воспитатель :-Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
-Ответы детей
Воспитатель :Тогда садитесь и я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель.: - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.
Предлагаю мишке «сесть» на стул.
Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми. Во время рассказа, пояснить детям слово «короб» и показать его на отдельной картинке.
Вопросы к беседе:
Воспитатель- Расскажите, как Машенька пошла в лес?
Ответы детей
Воспитатель- Что же случилось с Машенькой?
-Ответы детей
- Что сказал медведь, когда вернулся домой?
-Ответы детей
- Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?
-Ответы детей
- Как бабушка и дедушка нашли свою Машу?
Физкультминутка.
Воспитатель Ребята, вы наверное немножка устали ,давайте выполним физкультминутку
У медведя дом большой Руки поднять вверх, подъем на носки
А у зайца - маленький Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой
Наш медведь пошел домой, Переступать с ноги на ногу
А за ним и заинька Прыжки
Мы зверяток провожаем Прощальные взмахи рукой
И занятье продолжаем Дети садятся на места
Воспитатель.: А теперь давайте поиграем в эту сказку. А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?
Ответы детей
Воспитатель.: А что же ответила Маша?
Ответы детей
Не садись на пенек
Не кушай пирожок
Неси бабушке, неси дедушке….
Воспитатель выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть шапочку и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители.
Разыгрываем эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Сказочница помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.
В конце воспитатель обращает внимание на игрушку-мишку. Говорит о том, что ему понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть.
Воспитатель в образе сказочницы прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в 1 младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»
Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других при...
Приложение к НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе на тему: «Лисичка – сестричка и волк»
Приложение к НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе на тему: «Лисичка – сестричка и волк»...
Образовательная деятельность по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе «Зимующие птицы»
ОД по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе «Зимующие птицы» Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Развить внимание, лог...
Конспект открытого театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок»
1. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. 2. Закрепить умение составля...
Конспект занятия по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.Цель занятия развитие речи детей; прививание детям интереса к чтению.Задачи занятия :Образовательн...
Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...