Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Санникова Юлия Сергеевна

Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество (лепка), физическая культура, музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved_2.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4г)

Санникова Ю.С., воспитатель

«Набережно-Челнинский дом ребенка»

Тема занятия: Русская народная сказка «Маша и медведь».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

познавательная.

Форма организации: групповая.

Формы работы: беседа, художественное слово, игра-драматизация отрывка из сказки, подвижная игра, пальчиковая игра.

Цели занятия:

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;

- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» методом показа кукольного театра;

- помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививая им интерес к драматизации;

- научить лепить из пластилина «пирожки», закрепляя приемы лепки: раскатывание куска пластилина между ладонями и на дощечке, скатывание его в «шарик», сплющивание; развивать мелкую моторику;

- учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;

- развивать образное мышление, внимание, память;

- воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материал: персонажи кукольного театра (Машенька, медведь, бабушка и дедушка, собачка), маска или костюм медведя для ребенка,  игрушечный короб, платок, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, тарелочка.

Предварительная работа: на предыдущем занятии дети были ознакомлены с содержанием сказки «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова), проводилась пальчиковая игра «Пирожки».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В-ль (обращаясь к педагогам):

         - Вы пришли сегодня к нам.

            Рады мы всегда гостям!

            Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: - Здравствуйте!

В-ль: - Молодцы, ребята!

           На прошлом занятии мы с вами познакомились со сказкой «Маша и медведь». А сегодня я хочу ее вам показать!

Рассказывание сказки, сопровождающееся показом кукольного театра.

В-ль: - Вот и сказочки конец,

            А кто слушал, молодец!

Беседа по содержанию сказки.

В-ль: - Ребята, как вы думаете, испугалась ли Машенька, когда медведь вернулся в свою избушку?

         -Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?

         Если дети затрудняются, воспитатель им помогает ответить с помощью наводящих вопросов:

         - Что Машенька испекла?

         - О чем попросила медведя?

       - Куда спряталась?

В-ль: - Удалась ли затея Машеньки?

Драматизация отрывка из сказки.

В-ль: - Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. 

           Педагог выбирает из желающих мальчиков медведя, который надевает маску (или костюм) медведя, а из девочек – Машеньку, на голову ей нужно повязать платок. За спиной у медведя игрушечный короб.

          Воспитатель рассказывает:

    - Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел – шел, устал и говорит:

«Сяду на пенек, съем пирожок!»

    А Машенька из короба ( она стоит за спиной у медведя ): «Вижу, вижу!» и т.д.

Игра повторяется 2-3 раза с разными  детьми.

Подвижная игра “У медведя во бору”.

    Из детей выбирается Медведь, который садится на стульчик в стороне и делает вид, что спит. Остальные дети, делая вид, что собирают грибы и ягоды, подходят к Медведю. Воспитатель при этом напевает:

             - У Медведя во бору

             - Грибы, ягоды беру.

             - А Медведь то спит.

             - На деток не глядит.

    - Ребята, давайте мы Медведя разбудим и посмотрим, что же будет? Давайте ручками похлопаем, ножками потопаем!

    Дети хлопают в ладоши и топают ногами. Медведь просыпается и ловит убегающих от него детей.

    Игра повторяется 2-3 раза.

В-ль:- Молодцы, ребята! Здорово мы с вами поиграли. Садитесь на свои места.

Продуктивная деятельность детей – лепка.

В-ль: - Ребята, в нашей сказке Машенька пекла пирожки. А ведь мы с вами тоже умеем их «печь».

Пальчиковая игра «Пирожки».

Я пеку, пеку, пеку.                                 Кушай, кушай, мамочка,

Деткам всем по пирожку.                   Вкусные два пряничка!

А для милой мамочки                          Я ребяток позову,

Испеку два пряничка.                            Пирожками угощу: « Кушайте!»

(Дети вслед за воспитателем выполняют соответствующие движения).

В-ль: - Ребята, а давайте мы с вами слепим пирожки! Из чего их пекут?

Дети: - Из теста.

В-ль: - Верно. Ну а мы слепим из пластилина. Какого цвета бывают пирожки?

Дети: - Желтого.

В-ль: - Да, цвет пирожков получается близкий к желтому, поэтому будем их лепить из пластилина желтого цвета:

Дети садятся за столы и лепят «пирожки». Воспитатель показывает и объясняет приемы лепки:

- Отщипываем от большого куска маленькие кусочки и катаем между ладонями, чтобы получились шарики. Немного их вытягиваем, кладем на дощечку, сплющиваем большим и указательным пальцем. Получаются «пирожки».

В-ль: - Молодцы, ребята! А сейчас давайте угостим «пирожками» наших персонажей: бабушку, дедушку, Машеньку и даже медведя.

Дети понарошку угощают персонажей, которые их благодарят и прощаются с ними.

В-ль: - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа) «Кто в гости пришел?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663726","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663728","attributes":{"alt":"","class"...


 

Комментарии

Хрустова Елена Ивановна

Юлия Сергеевна, желаю успехов в работе!