Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество (лепка), физическая культура, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved_2.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4г)
Санникова Ю.С., воспитатель
«Набережно-Челнинский дом ребенка»
Тема занятия: Русская народная сказка «Маша и медведь».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
познавательная.
Форма организации: групповая.
Формы работы: беседа, художественное слово, игра-драматизация отрывка из сказки, подвижная игра, пальчиковая игра.
Цели занятия:
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;
- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» методом показа кукольного театра;
- помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививая им интерес к драматизации;
- научить лепить из пластилина «пирожки», закрепляя приемы лепки: раскатывание куска пластилина между ладонями и на дощечке, скатывание его в «шарик», сплющивание; развивать мелкую моторику;
- учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
- развивать образное мышление, внимание, память;
- воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Материал: персонажи кукольного театра (Машенька, медведь, бабушка и дедушка, собачка), маска или костюм медведя для ребенка, игрушечный короб, платок, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, тарелочка.
Предварительная работа: на предыдущем занятии дети были ознакомлены с содержанием сказки «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова), проводилась пальчиковая игра «Пирожки».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В-ль (обращаясь к педагогам):
- Вы пришли сегодня к нам.
Рады мы всегда гостям!
Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: - Здравствуйте!
В-ль: - Молодцы, ребята!
На прошлом занятии мы с вами познакомились со сказкой «Маша и медведь». А сегодня я хочу ее вам показать!
Рассказывание сказки, сопровождающееся показом кукольного театра.
В-ль: - Вот и сказочки конец,
А кто слушал, молодец!
Беседа по содержанию сказки.
В-ль: - Ребята, как вы думаете, испугалась ли Машенька, когда медведь вернулся в свою избушку?
-Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?
Если дети затрудняются, воспитатель им помогает ответить с помощью наводящих вопросов:
- Что Машенька испекла?
- О чем попросила медведя?
- Куда спряталась?
В-ль: - Удалась ли затея Машеньки?
Драматизация отрывка из сказки.
В-ль: - Ребята, давайте мы с вами немного поиграем.
Педагог выбирает из желающих мальчиков медведя, который надевает маску (или костюм) медведя, а из девочек – Машеньку, на голову ей нужно повязать платок. За спиной у медведя игрушечный короб.
Воспитатель рассказывает:
- Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел – шел, устал и говорит:
«Сяду на пенек, съем пирожок!»
А Машенька из короба ( она стоит за спиной у медведя ): «Вижу, вижу!» и т.д.
Игра повторяется 2-3 раза с разными детьми.
Подвижная игра “У медведя во бору”.
Из детей выбирается Медведь, который садится на стульчик в стороне и делает вид, что спит. Остальные дети, делая вид, что собирают грибы и ягоды, подходят к Медведю. Воспитатель при этом напевает:
- У Медведя во бору
- Грибы, ягоды беру.
- А Медведь то спит.
- На деток не глядит.
- Ребята, давайте мы Медведя разбудим и посмотрим, что же будет? Давайте ручками похлопаем, ножками потопаем!
Дети хлопают в ладоши и топают ногами. Медведь просыпается и ловит убегающих от него детей.
Игра повторяется 2-3 раза.
В-ль:- Молодцы, ребята! Здорово мы с вами поиграли. Садитесь на свои места.
Продуктивная деятельность детей – лепка.
В-ль: - Ребята, в нашей сказке Машенька пекла пирожки. А ведь мы с вами тоже умеем их «печь».
Пальчиковая игра «Пирожки».
Я пеку, пеку, пеку. Кушай, кушай, мамочка,
Деткам всем по пирожку. Вкусные два пряничка!
А для милой мамочки Я ребяток позову,
Испеку два пряничка. Пирожками угощу: « Кушайте!»
(Дети вслед за воспитателем выполняют соответствующие движения).
В-ль: - Ребята, а давайте мы с вами слепим пирожки! Из чего их пекут?
Дети: - Из теста.
В-ль: - Верно. Ну а мы слепим из пластилина. Какого цвета бывают пирожки?
Дети: - Желтого.
В-ль: - Да, цвет пирожков получается близкий к желтому, поэтому будем их лепить из пластилина желтого цвета:
Дети садятся за столы и лепят «пирожки». Воспитатель показывает и объясняет приемы лепки:
- Отщипываем от большого куска маленькие кусочки и катаем между ладонями, чтобы получились шарики. Немного их вытягиваем, кладем на дощечку, сплющиваем большим и указательным пальцем. Получаются «пирожки».
В-ль: - Молодцы, ребята! А сейчас давайте угостим «пирожками» наших персонажей: бабушку, дедушку, Машеньку и даже медведя.
Дети понарошку угощают персонажей, которые их благодарят и прощаются с ними.
В-ль: - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Совершенствовать навыки работы с компьютеризированными мнемотаблицами и воспроизводить их....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»
К сожалению, не многие дети любят учить стихи, пересказывать тексты, владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа) «Кто в гости пришел?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663726","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663728","attributes":{"alt":"","class"...
Комментарии
Юлия Сергеевна, желаю успехов
Юлия Сергеевна, желаю успехов в работе!