Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichka.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
Способствовать развитию умения детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Вызвать стремление добиваться хорошего результата.
Предварительная работа:
- чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»;
- чтение и совместное рассказывание чистоговорки.
Оборудование: листы бумаги белого цвета, карандаши цветные; несколько красивых рукавичек для рассматривания узоров и элементов декора.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Ход:
1.Организационный момент (мотивация детей).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Кто снежинками играет,
Как букетом белых роз?
Кто метелью управляет?
Добрый Дедушка ….(Мороз)
Воспитатель читает детям украинскую народную сказку «Рукавичка»:
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Обсуждение проблемной ситуации:
Остались звери без дома.
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? Что нужно сделать?
Дети: Сделать новый домик для зверей.
Основная часть:
Кладем левую руку на бумагу, пальцы плотно прижаты, большой в сторону и обводим ладонь. Соединяем конец и начало линии. Чего не хватает рукавичке? (узоров)
Физкультминутка:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружаться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
Оформление выставки детских работ.
Чтение чистоговорки Г. Лагздынь «Моя шуба»:
Моя шуба провинилась.
Так, так, так! Так, так, так!
Белым снегом запылилась!
Так, так, так! Так, так, так!
Я её поколочу!
Так, так, так! Так, так, так!
Моя шуба провинилась.
Так, так, так! Так, так, так!
Белым снегом запылилась!
Так, так, так! Так, так, так!
Я её поколочу!
Так, так, так! Так, так, так!
Чистой щёткой по плечу!
Так, так! Вот так!
Организационное окончание:
Что мы делали сегодня?
Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.
Литература:
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД (осн. обл. Познание) по мотивам сказки "Репка" в средней группе
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений...
Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)
Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....
Конспект ООД по ФЭМП по мотивам сказки "Колобок" в средней группе
Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение....
Конспект НОД по мотивам сказки " Репка " в средней группе.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественно – эстетической деят...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации по мотивам сказки «Рукавичка» (старшая группа)
Цель: Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:Образовательные.- закреплять у детей знания наро...
Конспект совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию по мотивам сказки «Теремок» в средней группе
С младшего возраста очень важно знакомить детей с вежливыми словами и учить пользоваться ими в жизни.Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.Учить отличать хорошие поступки о...
Конспект организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе
Конспекторганизация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе...