Игра-драматизация в старшей группе по сказке "Рукавичка"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель:
Формирование театрально – игровых умений.
Задачи:
1. Формировать умение детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.(Воспитатель и логопед)
2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью. (Логопед)
3. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей; (Воспитатель)
4. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. (Логопед)
5. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, умение действовать согласовано, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным. (Воспитатель и логопед)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-dramatizatsiya_rukavichka.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация в старшей группе
по сказке «Рукавичка»
воспитатель Гарайс О.В.
учитель-логопед Тугарина Т.В
Цель:
Формирование театрально – игровых умений.
Задачи:
- Формировать умение детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.(Воспитатель и логопед)
- Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью. (Логопед)
- Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей; (Воспитатель)
- Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. (Логопед)
- Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, умение действовать согласовано, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным. (Воспитатель и логопед)
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с содержанием сказки «Рукавичка» и беседа по ее содержанию.
2. Изготовление настольного театра, лепка и рисование по сказке.
Персонажи: Ведущий, дед, собачка, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.
Материал и оборудование: Обруч, рукавички, изображение елок, прикрепленных к стульчикам. Маски-шапочки и элементы костюмов «дед», «собачка», «мышка», «лягушка», «зайчик», «лисичка», «волк», «кабан», «медведь».
Ход:
(Внести корзину с атрибутами).
Вос-ль: В этом сундучке, что-то есть… давайте посмотрим? (рассматривание костюмов)
(Костюмы: дед, собачка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь.)
Вос-ль: (заглядывает в сундучок и достает рукавичку). А это что такое?
Дети: рукавичка.
Вос-ль: А из какой сказки звери и рукавичка?
Дети: Из сказки «Рукавичка».
Вос-ль: Молодцы! Давайте поиграем в эту сказку!
-Распределение ролей.
Дети самостоятельно одевают костюмы, маски в соответствии с ролью.
Логопед: Ребята, а где началась сказка?
Дети: Зимой в лесу!
Логопед: Правильно! Давайте закроем глаза и представим зимний лес!
Дети закрывают глаза. В это время воспитатель и логопед расставляют стульчики с прикрепленными изображениями елок.
Дети открывают глаза и показывают сказку «Рукавичка», сопровождая словами своего героя, а воспитатель словами автора.
Вос-ль:
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка.
Появляется дед, идет не спеша, осматривает деревья, снимает рукавички и одну нечаянно теряет. Собачка весело бежит рядом.
Вот бежит мышка,
Вос-ль: Как бежит мышка?
Логопед: Как говорит мышка?
По лесу бежит мышка, находит рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
Логопед: Ребята, как вы думаете, поместятся все звери из сказки в рукавичку?
Дети: Нет! Она маленькая!
Вос-ль: У нас же есть большой красивый обруч!
Логопед: Давайте, как будто обруч - это вход в рукавичку?
Дети соглашаются.
Вос-ль: А в это время лягушка - прыг-прыг!
Вос-ль: Как прыгает лягушка?
Логопед: Как говорит лягушка?
Лягушка находит рукавичку и спрашивает - Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:-Я, мышка - поскребушка. А ты кто?
Лягушка: - А я лягушка - попрыгушка. Пустите меня!
Мышка: - Заходи.
Лягушка заходит в обруч-рукавичку.
Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? двое.
Вос-ль: Вот бежит зайчик.
Вос-ль: Как бежит зайчик?
Логопед: Как говорит зайчик?
Зайчик подбегает к рукавичке и спрашивает
Зайчик:- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:- Я мышка – поскребушка.
Лягушка:-Я лягушка - попрыгушка. А ты кто?
Зайчик:- А я зайчик - побегайчик. Пустите меня!
Лягушка:- Заходи.
Зайчик заходит в обруч-рукавичку.
Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? трое.
Вос-ль: Тем временем по лесу бежала лисичка:
Вос-ль: Как бежит лисичка?
Логопед: Как говорит лисичка?
Лисичка увидела рукавичку и спрашивает
Лисичка:- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:- Я мышка – поскребушка.
Лягушка:-Я лягушка – попрыгушка.
Зайчик: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лисичка:-А я лисичка-сестричка. Пустите меня!
Звери соглашаются и пускают лисичку в обруч-рукавичку..
Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? четверо
Вос-ль: Глядь, бежит волчок – серый бочок и тоже к рукавичке.
Волчок:- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:- Я мышка – поскребушка.
Лягушка:-Я лягушка – попрыгушка.
Зайчик:-Я зайчик - побегайчик
Лисичка:-Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок:- А я волчок - серый бочок. Пустите меня!
Лисичка:- Ну иди!
Волчок заходит в обруч-рукавичку.
Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? пятеро.
Вос-ль: Откуда ни возьмись, бредет кабан:
Кабак:- Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет?
Мышка:- Я мышка – поскребушка.
Лягушка:- Я лягушка – попрыгушка.
Зайчик:- Я зайчик – побегайчик.
Лисичка:-Я лисичка-сестричка.
Волчок: -Я волчок - серый бочок. А ты кто?
Кабан: - А я кабан - клыкан. Пустите меня!
Волчок:- Вот беда, всем в рукавичку охота. Тебе и не влезть!
Кабан: - Как-нибудь влезу, пустите!
Волчок:- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Кабанан заходит в обруч-рукавичку.
Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? шестеро
Вос-ль: И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
Медведь: - Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:- Я мышка - поскребушка,
Лягушка:-Я лягушка - попрыгушка,
Зайчик:-Я зайчик – побегайчик
Лисичка:-Я лисичка-сестричка,
Волчок:-Я волчок - серый бочок
Кабан: - Я кабан - клыкан. А ты кто?
Медведь: - Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите меня!
Кабан: - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
Медведь: - Да как-нибудь!
Кабан: - Ну уж иди, только с краешку!
И медведь заходит в обруч-рукавичку.
Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? семеро
Вос-ль: Влез и этот. Стало так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нет рукавички.
Дед возвращается в лес, а собачка побежала вперед, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка залаяла - Гав-гав-гав! Звери испугались,
Вос-ль: как испугались звери? Задрожали, глазки испуганные. Бегите в свои домики – на стульчики.
из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли назвать наших зверей дружными?
Дети: Да!
Какая пословица подошла бы к нашей сказке? (в тесноте, да не в обиде)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра - драматизация для детей старшего дошкольного возраста."
В статье рассказывается о значении игр - драматизаций, о том как правильно организовать игру. В статье рассказывается , что игра-драматизация обогащает развитие ребёнка и развивает его речь....
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
конспект занятия по развитию речи...
Игра - драматизация сказки «Колосок» Старшая группа
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игрудраматизацию «Колосок»....
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)...
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)
Сегодня, в последний день зимы, мы с ребятами провожали Зимушку-Зиму инсценировкой замечательной русской народной сказки "Заюшкина избушка".Во время постановки учились говорить текст с выраж...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...