Игра-драматизация в старшей группе по сказке «Рукавичка»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Игра-драматизация в старшей группе

по сказке «Рукавичка»

 

воспитатель Гарайс О.В.

учитель-логопед Тугарина Т.В

Цель:

Формирование театрально – игровых умений.

Задачи:

  1. Формировать умение детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.(Воспитатель и логопед)
  2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью. (Логопед)
  3. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей; (Воспитатель)
  4. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. (Логопед)
  5. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, умение действовать согласовано, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным. (Воспитатель и логопед)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dramatizatsia_rukavichka_1.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация в старшей группе

по сказке «Рукавичка»

воспитатель Гарайс О.В.

учитель-логопед Тугарина Т.В

Цель:

Формирование театрально – игровых умений.

Задачи:

  1. Формировать умение детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.(Воспитатель и логопед)
  2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью. (Логопед)
  3. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей; (Воспитатель)
  4. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. (Логопед)
  5. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, умение действовать согласовано, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным. (Воспитатель и логопед)

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с содержанием сказки «Рукавичка» и беседа по ее содержанию.

2. Изготовление настольного театра, лепка и рисование по сказке.

Персонажи: Ведущий, дед, собачка, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.

Материал и оборудование: Обруч, рукавички, изображение елок, прикрепленных к стульчикам. Маски-шапочки и элементы костюмов «дед», «собачка», «мышка», «лягушка», «зайчик», «лисичка», «волк», «кабан», «медведь».

Ход:

(Внести корзину с атрибутами).

Вос-льВ этом сундучке, что-то есть… давайте посмотрим? (рассматривание костюмов)

(Костюмы: дед, собачка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь.)

Вос-ль(заглядывает в сундучок и достает рукавичку). А это что такое?

Детирукавичка.

Вос-ль: А из какой сказки звери и рукавичка?

Дети: Из сказки «Рукавичка».

Вос-ль: Молодцы! Давайте поиграем в эту сказку!

-Распределение ролей.

Дети самостоятельно одевают костюмы, маски в соответствии с ролью.

Логопед: Ребята, а где началась сказка?

Дети: Зимой в лесу!

Логопед: Правильно! Давайте закроем глаза и представим зимний лес!

Дети закрывают глаза. В это время воспитатель и логопед расставляют стульчики с прикрепленными изображениями  елок.

Дети открывают глаза и показывают сказку «Рукавичка», сопровождая словами своего героя, а воспитатель словами автора.

Вос-ль

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка.

Появляется дед, идет не спеша, осматривает деревья, снимает рукавички и одну нечаянно теряет. Собачка весело бежит рядом.

Вот бежит мышка,

Вос-ль: Как бежит мышка?

Логопед: Как говорит мышка?

По лесу бежит мышка, находит рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

Логопед: Ребята, как вы думаете, поместятся все звери из сказки в рукавичку?

Дети: Нет! Она маленькая!

Вос-ль: У нас же есть большой красивый обруч!

Логопед: Давайте, как будто обруч - это вход в рукавичку?

Дети соглашаются.

Вос-ль: А в это время лягушка - прыг-прыг!

Вос-ль: Как прыгает лягушка?

Логопед: Как говорит лягушка?

Лягушка находит рукавичку и спрашивает - Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:-Я, мышка - поскребушка. А ты кто?

Лягушка: - А я лягушка - попрыгушка. Пустите меня!

Мышка: - Заходи.

Лягушка заходит в обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? двое.

Вос-ль: Вот бежит зайчик.

Вос-ль: Как бежит зайчик?

Логопед: Как говорит зайчик?

Зайчик подбегает к рукавичке и спрашивает

Зайчик:- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:- Я мышка – поскребушка.

Лягушка:-Я лягушка - попрыгушка. А ты кто?

Зайчик:- А я зайчик - побегайчик. Пустите меня!

Лягушка:- Заходи.

Зайчик заходит в обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? трое.

Вос-ль: Тем временем по лесу бежала лисичка:

Вос-ль: Как бежит лисичка?

Логопед: Как говорит лисичка?

Лисичка увидела рукавичку и спрашивает

Лисичка:- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:- Я мышка – поскребушка.

Лягушка:-Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лисичка:-А я лисичка-сестричка. Пустите меня!

Звери соглашаются и пускают лисичку в обруч-рукавичку..

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? четверо

Вос-ль: Глядь, бежит волчок – серый бочок  и тоже к рукавичке.

Волчок:- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:- Я мышка – поскребушка.

Лягушка:-Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик:-Я зайчик - побегайчик

Лисичка:-Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок:- А я волчок - серый бочок. Пустите меня!

Лисичка:- Ну иди!

Волчок заходит в обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? пятеро.

Вос-ль: Откуда ни возьмись, бредет кабан:

Кабак:- Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет?

Мышка:- Я мышка – поскребушка.

Лягушка:- Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик:- Я зайчик – побегайчик.

Лисичка:-Я лисичка-сестричка.

Волчок: -Я волчок - серый бочок. А ты кто?

Кабан: - А я кабан - клыкан. Пустите меня!

Волчок:- Вот беда, всем в рукавичку охота. Тебе и не влезть!

Кабан: - Как-нибудь влезу, пустите!

Волчок:- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Кабанан заходит в обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? шестеро

Вос-ль: И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Медведь: - Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:- Я мышка - поскребушка,

Лягушка:-Я лягушка - попрыгушка,

Зайчик:-Я зайчик – побегайчик

Лисичка:-Я лисичка-сестричка,

Волчок:-Я волчок - серый бочок

Кабан: - Я кабан - клыкан. А ты кто?

Медведь: - Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите меня!

Кабан: - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Медведь: - Да как-нибудь!

Кабан: - Ну уж иди, только с краешку!

И медведь заходит в обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? семеро

Вос-ль: Влез и этот. Стало так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нет рукавички.

Дед возвращается в лес, а собачка побежала вперед, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка залаяла - Гав-гав-гав! Звери испугались,

Вос-ль: как испугались звери? Задрожали, глазки испуганные. Бегите в свои домики – на стульчики.

из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли назвать  наших зверей дружными?

Дети: Да!  

Какая пословица подошла бы к нашей сказке? (в тесноте, да не в обиде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по сказке "Рукавичка"

Область «Коммуникация». Вид детской деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание....

Игра-драматизация в старшей группе по сказке "Рукавичка"

Цель:Формирование театрально – игровых умений.Задачи:1.     Формировать умение детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое...

Кукольный спектакль в старшей группе по сказке "Рукавичка".

Формирование у детей интереса к театральной деятельности, развитие творческой самостоятельности, активности детей....