В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Группа: старшая
Примерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.
Цель НОД:
· продолжать знакомить с творчеством украинского народа; вспомнить сказку «Рукавичка»;
· учить понимать и оценивать поступки и характер героев;
· знакомить с предметами рукотворного мира;
· развивать речь, мышление, воображение, побуждать импровизировать, закрепить умение различать одинаковые части тела у разных животных.
· вспомнить знакомые детям сказки;
· воспитывать интерес к народному творчеству;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_skazki_rukavichka.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Щербак Татьяна Ивановна
воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида №13 г. Алексеевки Белгородской области
Тема НОД: В поисках рукавички
(по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Непосредственно – образовательная деятельность: коммуникативная, двигательная, игровая
Группа: старшая
Примерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.
Цель НОД:
- продолжать знакомить с творчеством украинского народа; вспомнить сказку «Рукавичка»;
- учить понимать и оценивать поступки и характер героев;
- знакомить с предметами рукотворного мира;
- развивать речь, мышление, воображение, побуждать импровизировать, закрепить умение различать одинаковые части тела у разных животных.
- вспомнить знакомые детям сказки;
- воспитывать интерес к народному творчеству;
Оборудование для проведения:
- макет ворот в «Тридесятое царство»;
- дерево с волшебными птицами, настольные театры сказок;
- рукавицы;
- д/игры «Подбери хвосты», «Найди пару»;
- нитки для вязания, кусочки ткани.
Предварительная работа:
- чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;
- дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»;
- рассматривание детских и взрослых рукавичек и перчаток»;
- настольно – печатная игра «Рукавички»;
Ход проведения НОД:
- Дети, подойдите сюда и послушайте, что я вам расскажу. Далеко - далеко, за морями, за дремучими лесами, в тридесятом царстве есть огромная страна сказок. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в эту страну, только идти надо тихо, не шуметь, чтобы не спугнуть сказки.
(Дети подходят к воротам.)
- Прежде чем мы сможем войти в эти ворота, надо отгадать загадку, которая написана на воротах.
Отгадать загадку предложили мне,
При каких порядках и в какой стране
По дороге катится смелый колобок,
А навстречу зайчику вышел петушок,
В чистом поле видит мышка теремок,
И поможет бабушке смоляной бычок.
Правильно, в стране сказок.
(Звучит музыка, дети заходят в ворота, их встречает хранительница сказок бабушка - рассказушка.)
-Здравствуйте, дорогие ребята, добро пожаловать в мои владения. Здесь живут все сказки на свете.
(На столах различные театры сказок.)
Бабушка - рассказушка, наши дети знают много сказок и смогут узнать, какие сказки живут в твоей стране.
Дети, вы узнали, какая это сказка?
А это какая сказка?
Кто в ней живет?
Дети, что здесь лежит?
-Рукавичка. Это герои украинской народной сказки «Рукавичка». Кто потерял рукавичку?
Не знаете?
Бабушка - рассказушка, расскажи, пожалуйста, ребятам, кто потерял рукавичку.
(Бабушка рассказывает сказку, в это время рукавичку убирают). Спасибо, Бабушка-рассказушка, ты рассказала нам интересную сказку.
Дети, представьте, что в сказке не было собачки. Кто же тогда поможет дедушке найти рукавичку? Давайте мы с вами пойдем поищем дедушкину рукавичку.
Смотрите, прямо на нашем пути растет дерево, на нем сидят сказочные птицы, они приготовили для вас вопросы, они написаны на волшебных снежинках, которые они держат в своих клювах.
- Звери встретились в рукавичке. Хорошо это или плохо?
- Дедушка потерял рукавичку. Хорошо это или плохо?
- Звери пускали жить к себе в рукавичку всех, кто пожелает. Хорошо это или плохо?
- Собачка помогла дедушке найти рукавичку. Хорошо это или плохо?
- Звери испугались собачки и убежали, теперь у них нет домика. Хорошо это или плохо?
Это, конечно, плохо, но звери обязательно найдут или построят себе домик в лесу.
Пойдемте дальше.
( На дорожке корзинка, в которой кусочки ткани, нитки.)
Что это за корзина? Давайте посмотрим, что в ней лежит.
-Нитки.
Зачем нужны нитки?
“Чтобы шить.
Правильно, но шьют тонкими нитками. А эти нитки зачем нужны? Из них вяжут, нитки нужны для вязания.
- Как вы думаете, зачем могли понадобиться нитки в сказке «Рукавичка»?
-Чтобы связать рукавички для дедушки.
Как еще можно сделать рукавички?
Их можно сшить из теплой, мягкой ткани. Давайте оставим корзину и пойдем дальше. (Звучит музыка).
Послушайте музыку. Характер какого сказочного героя она передает?
Правильно, это медведь, давайте покажем как медведь идет к рукавичке.
- А это какой зверь идет по тропинке?
-Лиса.
Как лиса идет?
Молодцы, хорошо показали персонажей сказки «Рукавичка».
Так где же всё-таки дедушка потерял свою рукавичку?
Пойдем искать дальше.
Вот лесные звери, у них, кажется, что-то случилось. Точно, они перепутали свои хвосты и не могут понять, где чей хвост. Молодцы, помогли зверюшкам. А теперь надо идти дальше искать рукавичку.
На улице зима, а тут ручеек. Но ведь это сказочный лес, а в нем все может быть. Давайте по камушкам прейдем на другую сторону ручья. Посмотрите, кто-то здесь потерял рукавички. Это точно не дедушка. Как вы думаете, почему это не дедушкины рукавички?
Правильно, они маленькие.
Наверное, их потеряли детки из какого-то другого детского сада. Возьмите каждый о одной рукавичке и найдете к ней пару.
(Дети находят пару к рукавичкам.)
Хорошо, все дети справились с заданием. Теперь деткам, которые потеряли свои рукавички будет легко найти пару своих рукавичек.
Ой, а вот и дедушкина рукавичка.
Почему вы решили, что это дедушкина рукавичка?
-Она большая.
Правильно.
А где же дедушка?
Давайте хором позовем дедушку.
Дедушка, мы нашли твою рукавичку.
Дедушка: Вот спасибо, ребятки, а то у меня уже совсем рука замерзла. Мне бы не как без вас рукавичку не отыскать.
А за это вот вам гостинчик.
(Дедушка достает из рукавички и раздает детям конфеты.Дети благодарят дедушку.)
Дедушка: Ну, ребятки, до свидания, мне пора за дровами.
Дети, мне кажется, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания сказке «Рукавичка», всей стране и хранительнице сказок.
-До свидания.
Хранительница сказок: Дети, приходите еще в гости к сказке, узнаете много нового и интересного.
А сейчас - до свидания.
Дети уходят из сказки через ворота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария постановки по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка».
Данный материал может быть полезен воспитателям,музыкальным работникам и руководителям театральных студий....
Интегрированное занятие на тему: «Рассказывание детям украинской народной сказки «Рукавичка»».
Образовательные задачи: познакомить детей с новыми словами и понятиями.Развивающие задачи: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение воспроизводить содержание ска...
Сценарий новогоднего праздника по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка" для средней группы
Предлагаем сценарий новогоднего праздника для средней группы. Музыкальная составляющая согласовывается с музыкальным руководителем. Проведение возможно в нескольких вариантах. Это зависит от количеств...
ООД "Чтение украинской народной сказки "Рукавичка""
Занятие по развитию речи в средней группе "Чтение украинской народной сказки "Рукавичка""...
Сценарий новогоднего праздника для младшей группы по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка"
Сценарий новогоднего праздника для младшей группы по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка"...
Театрализованное представление по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» в старшей группе.
Театрализованное представление по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка".
Занятие рассчитано на детей средней группы, проходит полностью в игровой форме....