Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида по теме "Овощи-фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный материал способствует закреплению знаний детей об овощах и фруктах, развитию речи дошкольников, можно использовать как обобщающее занятие по данной теме. Рекомендуется воспитателям, учителям-логопедам для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad-ogorod.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 комбинированного вида г. Богдановича Свердловской области
Конспект непосредственно
организованной образовательной деятельности по теме
« Овощи – фрукты » в старшей группе компенсирующего вида
Подготовила учитель – логопед
Романовская Наталья Евгеньевна
г. Богданович
2014
Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;
- закрепить знания о художественных произведениях, об овощах и фруктах, умение их использовать;
- активизировать словарь детей по данной теме; упражнять в подборе существительных к прилагательному;
- воспитывать умение слушать ответы других детей;
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», стихотворение Ю. Тувима «Овощи», сказка «Мужик и медведь», разучивание стихотворения о выбранном овоще или фрукте.
- отгадывание загадок, изготовление масок родителями с детьми.
Материалы к занятию.
- маски по теме: овощи, фрукты
- 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, мешок, муз. центр, макет дома, одноразовые вилки, мелко порезанные фрукты и овощи.
Ход занятия:
Звучит песня « Что нам осень принесет?» Слова: Л. Некрасова, Музыка: З. Левина»
Выходит хозяйка дома (Логопед) : (дети заранее садятся с правой и левой стороны домика)
- Вот мой огород и сад, побывать здесь каждый рад,
Вот и осень наступила и пришла пора опять
Урожай собирать и немножко поиграть.
-Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд,
Покажи волшебный сад! (встают дети в масках фруктов)
Л.: - Расскажите про себя, что здесь выросло, друзья?
Д.: - Я-яблоко румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки!
- Я - вкусный бананчик,
На мне желтый кафтанчик!
- Хоть на лампочку похожа,
Очень вкусная я все же!
Груша я обычная,
Но очень симпатичная!
- Я – веселый апельсин,
Придаю всем много сил!
Л.: - Ну а что же здесь у нас?
В огород свожу я вас!
Расскажите-ка, ребятки!
Что здесь выросло на грядке? (встают дети в масках овощей)
Д.: - Я – картофель, без меня
Суп не сварите, друзья!
- Я – редиска свежая,
И в салате нежная!
- Я – морковка озорная,
С грядки нашей, не с Китая!
- Ну и я уже поспел,
Не зря над грядкою висел.
Помидор я, иль томат,
Мне в салате каждый рад!
- Я – огурчик молодой,
Свежий, вкусный, деловой!
- Я – капуста хрустящая,
Шубка пышная, настоящая!
- Вы ревете от меня?
Это просто ерунда!
Ведь полезнее продукта
Не найдете вы, друзья.
От болезней и простуд
Защитит вас горький лук!
Л.: - Вот какие овощи выросли с моей помощью!
Ведь мой зеленый огород немало требовал забот.
Расскажите мне, ребятки, что я делала у грядки? (Ответы детей)
- А какие еще овощи и фрукты вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, а какие домашние заготовки на зиму можно сделать из овощей и фруктов?
(Ответы детей)
Давайте с вами посолим капусту,
Уверена я, будет очень вкусно!
Игра «Солим капусту» ( включить песню Е. и С. Железновых (Музыка с Мамой) — «Капуста» )
Л.: - А вы знаете сказку « Мужик и медведь»? Почему медведь сердился на мужика?
(Ответы детей) Давайте поиграем в игру « Вершки-корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
свекла (корешки), огурец (вершки), картофель(корешки).
Л.: - Молодцы, мои ребятки, но у меня случился шок-
Кто-то овощи и фрукты высыпал в один мешок!
Так храниться им нельзя, вы мне поможете, друзья?
Нужно овощи и фрукты сложить в разные места!
Вот сегодня в магазине я купила 2 корзины,
В правую корзинку сложите все фрукты,
В левую – овощи, внимательней будьте!
(под русскую народную песню « Во саду ли, в огороде…» дети собирают овощи и фрукты и раскладывают по корзинкам)
Л.- Я вам ребята, конечно же, верю,
Но вашу работу все же проверю!
Л. - Молодцы, а теперь задание –
Проверим ваше внимание.
Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», не забывайте, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка
Маленькая (что?) – редиска, морковка
Круглый (что?) – помидор, персик, горошек
Синяя – слива
Зеленый – огурец, помидор, кабачок
Сладкая – груша, морковка, слива.
Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
Игра “Определи на вкус!»
Л. - Дам я вам сейчас, ребята, овощи и фрукты,
А вы с закрытыми глазами определите, что за продукты!
( дети на вкус определяют продукты с закрытыми глазами)
Л.: Ну вот и всё, мои ребятки,
Побывали мы на грядках,
Были мы в моем саду,
И, пожалуй, я пойду!
К вам приходила я не зря? -
Вам понравилось, друзья?!
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...
Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...
Конспект интегрированной комплексной НОД логопедической направленности «Мой весёлый звонкий мяч» в старшей группе компенсирующего вида
Цели: Активизировать словарь по теме «Спорт».Задачи: 1. Обогатить словарь прилагательными.2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.3. Упражнять в определении количества слогов в слове.4...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок на тему «Природа полна неожиданностей» в старшей группе компенсирующего вида для детей с ТНР и ФФНР
знакомство детей с опасными ситуациями в природе. поведение ребенка в природе чтобы избежать неприятностей, которые могут произойти с ним...
Конспект мероприятия «Цирковое представление» в старшей группе компенсирующего вида
Данное занятие в старшей группе компенсирующего вида направлено на решение целого ряда задач образовательного и развивающего характера.Дети, совершая игровое путешествие в цирк, развивают артикуляцион...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида. "Лес полон чудес".
ГБДОУ детский сад №30 комбинированного вида, Курортного района Санкт-Петербурга.Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида №2 «Лес полон чудес».Подготовила и про...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида. "Звуки и буквы".
Конспект фронтального занятия в старшей группе №2,«Буквы и звуки»Подготовила и провела учитель-логопед Петрова Елена Алексеевна.Цели: Закрепление знаний о звуках и буквах А, У, О. Познаком...