Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида. "Лес полон чудес".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ГБДОУ детский сад №30 комбинированного вида, Курортного района Санкт-Петербурга.
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида №2
«Лес полон чудес».
Подготовила и провела учитель-логопед Петрова Елена Алексеевна.
Коррекционно-образовательные задачи: Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по теме (береза, рябина, дуб, клен, ель). Формирование навыка образования и практического употребления относительных прилагательных от названий деревьев. Закрепление умения образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов; образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие длительного выдоха, Развитие общей и тонкой моторики; поисковой деятельности; речевого внимания; наблюдательности, умения делать выводы из своих наблюдений; речевого слуха; зрительного и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._les_polon_chudes.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №30 комбинированного вида, Курортного района Санкт-Петербурга.
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида №2
«Лес полон чудес».
Подготовила и провела учитель-логопед Петрова Елена Алексеевна.
Коррекционно-образовательные задачи: Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по теме (береза, рябина, дуб, клен, ель). Формирование навыка образования и практического употребления относительных прилагательных от названий деревьев. Закрепление умения образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов; образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие длительного выдоха, Развитие общей и тонкой моторики; поисковой деятельности; речевого внимания; наблюдательности, умения делать выводы из своих наблюдений; речевого слуха; зрительного и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: Игрушка «Лесовичок». Листья березы, рябины, дуба, клена, веточка ели. Предметные картинки (береза, рябина, дуб, клен, ель). Лист с наложенным изображением листьев деревьев (по одному на каждого ребенка).
Предварительная работа. Сбор и рассматривание опавших листьев во время прогулки. Рассматривание картинки с изображением опахала и листа клена, сравнение. Выполнение дыхательного упражнения «Листопад».
| ||
-Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Давайте с ним поздороваемся: | -Здравствуй Лесовичок! | |
-Как вы думаете, где живет лесовичок? В его имени есть подсказка, послушайте внимательно – ЛЕСовичок, какое слово вы услышали в его имени? - Верно, вы молодцы! | -ЛЕС! -Он живет в лесу! | |
| ||
-Мне Лесовичок сказал что он хочет с вами подружиться и пригласить к себе в гости. Отправимся вместе с Лесовичком в лес? Вставайте в линеечку. Повторяйте за мной движения Мы пришли в осенний лес Сколько здесь вокруг чудес Справа березка-красотка стоит Слева елочка на нас глядит Птицы в небе кружатся И на веточки тихо садятся | шагают на месте повороты корпуса вправо-влево поворот корпуса вправо поворот корпуса влево кружатся на носочках приседают на корточки | |
| ||
-Ребята, посмотрите, что я нашла!? (показываю лист дерева) | - Это лист дерева. | |
-Лесовичок говорит, что налетел сильный ветер и разбросал листья по всему лесу. Давайте поищем листья. Посмотрите на полках с игрушками, под стульями, на подоконниках. | Дети ищут листья. | |
4. Развитие наблюдательности, умения делать выводы из своих наблюдений; | ||
-Как много вы нашли листьев! Вставайте вокруг стола и положите их перед собой. -Посмотрите внимательно, листья одинаковые? Какие они? Чем они различаются? -У меня в руках один лист, а на столе много (чего?)…? -Скажем вместе – «На столе много листьев» -Как вы думаете, почему они оказались разными? Да, верно, эти листья с разных деревьев. -Молодцы! | - нет -они разные - формой -размером - листьев - на столе много листьев - по тому, что они упали с разных деревьев. | |
5. Игра с мячом «Назови ласково» | ||
-Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть дерево, а вы будете ловить мяч и называть это же дерево ласково. -Дуб -Рябина -Клен -Береза -Ель -Отлично! | -дубок -рябинка -кленок -березка -елочка | |
6. Образование относительных прилагательных от названий деревьев. | ||
- Лев, у тебя в руках какие листья? - Ты знаешь с какого они дерева? - Как мы назовем лист упавший с березы? Давайте вместе скажем БЕРЕЗОВЫЙ - Покажите, у кого еще в руках березовый листок? Молодцы! Логопед достает предметную картинку с изображением березы. Ставит на наборное полотно. Под картинкой помещает лист березы. -Посмотрите, кто знает, как это дерево называется? Давайте вместе скажем БЕРЕЗА. -какой я листочек положила? -куда я его положила? Далее знакомимся с такими деревьями, как дуб, клен, рябина и даем названия листьям этих деревьев. -Посмотрите, что у меня в руках (показывает еловую веточку). Кто знает что это? Это веточка упала на землю после сильного ветра. С какого она дерева? Это дерево называется ЕЛЬ. Вместе скажем ЕЛЬ, как мы назовем эту веточку? | - желтые - с березы - березовый показывают березовые листочки. -береза -береза -березовый -под березу - ёлка - с ёлки -ель -еловая веточка | |
7. Дыхательная гимнастика. | ||
- Сейчас мы превратимся в осенний ветерок. Выходите на лесную полянку. Положите на ладошку понравившийся листочек. Сейчас вы будете дуть на листочки так, чтобы они закружились в воздухе. Носиками вдохните, губы трубочкой, щеки не надуваем, подуйте на листочек. Упражнение повторяется 3-4раза. -ЛИСТЬЯ ПАДАЮТ как мы назовем такое явление? -Да! Верно! | Дети выполняют упражнение, по инструкции логопеда. -листопад | |
8. Игра «Собери листочки» | ||
- Но вот подул сильный ветер, разбросал, перемешал все листья! Логопед высыпает в центр группы листья. -Лесовичок просит вас помочь навести порядок, поможем Лесовичку? | -да! | |
-Диана, Ника и Вика, вы соберете листья, которые упали с березы. Какие листья вы будете собирать? -Никита, Валера и Савва, вы соберете листья которые упали с дуба. Какие листья вы будете собирать? -Лев, Жора и Виталик, вы соберете листья, которые упали с рябины. Какие листья вы будете собирать? --Даша и Ярослав, вы соберете листья, которые упали с клена. Какие листья вы будете собирать? Какие ребята молодцы! Навели порядок! Лесовичок говорит вам большое спасибо! | -березовые листья -дубовые листья -рябиновые листья -кленовые листья | |
9. Задание на слуховое внимание и память. | ||
-А теперь внимательно слушайте задание: когда услышишь свое имя, подойди к столу, возьми карандаши и один конверт, сядь за стол на свое место. Воспитатель называет шепотом по очереди всех детей. | -выполняют задание, садятся на свои места. | |
10. Задание на зрительное восприятие. | ||
- Откройте конверты, положите лист перед собой (в конвертах наложенные изображения листьев) -Поднимите руку, кто нашел березовый лист. Молодцы. -Обведите его пальчиком. -Поднимите руку, кто нашел дубовый лист. Молодцы. -Обведите его пальчиком.
-Какие еще листья вы нашли на картинке? -Раскрасьте тот листочек, который вам понравился больше всех! Подумайте, какого цвета будет ваш листочек. Молодцы! Вы отлично справились! | -открывают конверты -обводят пальчиком лист -обводят пальчиком лист -ответы детей -раскрашивают | |
11. Подведение итогов. | ||
Ребятки! Вот мы и побывали в гостях у Лесовичка. Вспомните, что мы делали в лесу? Что нового вы узнали? | -помогали Лесовичку -искали листья -превращались в ветерок -познакомились с названиями деревьев и листьев -обводили листочки пальчиком -раскрашивали | |
Лесовичок тоже очень рад, что нашел новых друзей! Он дарит вам корзинку с лесными раскрасками. Что мы скажем Лесовичку? | Большое спасибо! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида. "Звуки и буквы".
Конспект фронтального занятия в старшей группе №2,«Буквы и звуки»Подготовила и провела учитель-логопед Петрова Елена Алексеевна.Цели: Закрепление знаний о звуках и буквах А, У, О. Познаком...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес
Конспект для детей логопедической группы с элементами математики...
Конспект открытого НОД для детей группы компенсирующего вида По теме: «Путешествие колобка»
Конспект открытого НОД для детей группы компенсирующего вида По теме: «Путешествие колобка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».
Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах....