Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида. "Звуки и буквы".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального занятия в старшей группе №2,
«Буквы и звуки»
Подготовила и провела учитель-логопед Петрова Елена Алексеевна.
Цели: Закрепление знаний о звуках и буквах А, У, О. Познакомить с глаголом, имеющим разные приставки и общую основу –ЕХАТЬ.
Задачи: Развитие тактильных ощущений, умения определять буквы на ощупь, с закрытыми глазами. Развитие аналитико-синтетического мышления. Развитие силы голоса, умения угадывать звук по «немой» артикуляции. Обучение анализу и синтезу сочетаний из 3х гласных букв. Развитие умения находить заданные звуки в словах. Развитие тонкой и общей моторики. Обогащение словарного запаса приставочными глаголами с общей основой – ЕХАТЬ. Учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._bukvy_i_zvuki.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в старшей группе №2.
Подготовила и провела учитель-логопед Петрова Елена Алексеевна.
Цели: Закрепление знаний о звуках и буквах А, У, О. Познакомить с глаголом, имеющим разные приставки и общую основу –ЕХАТЬ.
Задачи: Развитие тактильных ощущений, умения определять буквы на ощупь, с закрытыми глазами. Развитие аналитико-синтетического мышления. Развитие силы голоса, умения угадывать звук по «немой» артикуляции. Обучение анализу и синтезу сочетаний из 3х гласных букв. Развитие умения находить заданные звуки в словах. Развитие тонкой и общей моторики. Обогащение словарного запаса приставочными глаголами с общей основой – ЕХАТЬ. Учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол.
Организационный момент. | |
Действия логопеда. | Действия детей. |
Логопед предлагает достать из «волшебного» мешочка по одному предмету с закрытыми глазами и на ощупь определить что оказалось в руках. Молодцы! Вы отлично справились! Садитесь на свои места. | Достают из мешочка по одной букве и определяют, какая буква оказалась в руках. Садятся на свои места. |
Ход занятия. | |
Действия логопеда. | Действия детей. |
Логопед: -Что у вас в руках? Вывешивает буквы на фланелеграф. - Посмотрите, чем похожи эти буквы? - Да, они все красные, а почему? - Верно мы можем спеть звуки, которые обозначают эти буквы. - Какие звуки они обозначают? - Давайте споем каждый звук, приготовте ладошку, звуки будут ехать по горкам, чем выше горка, тем громче звук. Вывешивает символы звуков на фланелеграф. | Буквы. Они красного цвета. Их можно петь. А,О,У Поют звуки |
- откройте конверты, которые лежат у каждого из вас на столах. Достаньте символы звуков. - попробуйте угадать, какой звук я произношу?(немая артикуляция) Найдите и положите символ этого звука перед собой. - А, О, У. - Молодцы! Справились с заданием! | Открывают и достают символы звуков. Выкладывают требуемый символ. |
- Посмотрите на наш паровозик «Звуковичок». Звуки решили отправиться в путешествие! Логопед «сажает» звуки в соответствующий вагончик поровозика «Звуковичка». У-О-А А-У-О Анализируем, какой звук первый, последний, в серединке. Читаем что получилось. - Молодцы! | Называют требуемый звук. Читают слияние гласных. |
- Послушайте, я буду произносить звуки, а вы попробуете выложить их символами перед собой. Слушайте внимательно! - А-О-У; О-У-А; - Молодцы! | Выкладывают на столе соответствуюшую последовательность карточек. |
Послушайте, в словах спрятались знакомые нам звуки, давайте внимательно послушаем и определим, какой звук спрятался. Когда услышите знакомый звук, поднимите его карточку. - лУк; лисА; Обруч; петУх; грУшА. | Поднимают соответствующую карточку. |
Пальчиковая гимнастика | |
Посмотрите, что на картинке? С какого звука начинается слово Апельсин? -Верно, молодцы! - Сделаем пальчиковую гимнастику! | -Апельсин! -А! |
Мы делили апельсин: Много нас, а он один! Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для моржа, Эта долька для бобра. А для волка - кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда! | Ритмичные постукивания ребром ладони о другую ладонь. Берут в руки счетную палочку и показывают её. Ставят на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. Ставят на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. Ставят на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. Ставят на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. Кладут палочку на стол. Ритмично сжимают и разжимают пальцы в кулаки. Указательные и средние пальцы «бегут» по столу. |
Приставочные глаголы | |
- Встаньте из-за столов и подойдите к постройке. | Подходят и встают полукругом около стола с постройкой. |
Сказка про маленькую машинку. (ВЫЕХАЛА, ПОЕХАЛА, ДОЕХАЛА, ВЪЕХАЛА, СЪЕХАЛА, ПОДЪЕХАЛА, ОБЪЕХАЛА, ЗАЕХАЛА) | |
Динамическая пауза. Давайте вместе проедем на машине: ы ехали, ехали. К мосту подъехали. Въехали. Съехали. Снова поехали. Ехали, ехали, к яме подъехали. Яму объехали. И к дому поехали. | Имитация вращения руля. Руки вниз. Руки вверх, потянуться. Присесть. Вращения руля. Присесть. Поворот. |
Игра «Подскажи действие» | |
Я называла сейчас действия, они похожие, НО НЕ ОДИНАКОВЫЕ! | |
Сейчас я буду показывать и начинать предложение, а вы подскажете нужное действие. - Машина от дома ……… - Машина по дороге……….. - Машина к мосту ……… - Машина на мост……….. - Машина с моста ……… - Машина в гараж……….. | Отъехала Поехала Подъехала Въехала Съехала Заехала |
Игра с мячом «Скажи наоборот». - Я буду вам называть действия, а вы мне говорить «действия наоборот». Отъехала - Въехала - Заехала - Подъехала - Съехала - | Подъехала Съехала Выехала Отъехала Въехала |
Подведение итогов | |
Вы большие молодцы! Справились с заданиями! Давайте вспомним, что мы делали на занятии? | - определяли буквы с закрытыми глазами - выкладывали звуки - угадывали по губам, какой звук - пальчиковая гимнастика - ехали на машине -узнали, что есть слова-действия - играли в игру «Скажи наоборот»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР. Звук Т-Ть,буква Т
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в старшей группе с ТНР по теме:"Звук и буква Т"...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида. "Лес полон чудес".
ГБДОУ детский сад №30 комбинированного вида, Курортного района Санкт-Петербурга.Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида №2 «Лес полон чудес».Подготовила и про...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».
Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.
Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....