Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок на тему «Природа полна неожиданностей» в старшей группе компенсирующего вида для детей с ТНР и ФФНР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
знакомство детей с опасными ситуациями в природе. поведение ребенка в природе чтобы избежать неприятностей, которые могут произойти с ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_kartinkam.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированной направленности Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с детьми составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок на тему «Природа полна неожиданностей»
в старшей группе компенсирующего вида
для детей с ТНР и ФФНР
Выполнила-
Воспитатель: Лисеенко З.П.
Санкт-Петербург
2020 год
Цели:
Образовательные:
- Уточнить представления детей об опасностях, которые нас подстерегают в природе.
- Закрепить умение находить правильный выход из любой ситуации.
Развивающие:
- Развивать память, мышление, умение правильно излагать свои мысли.
- Побуждать детей к свободному высказыванию своих предположений. Закрепить умение правильно строить предложения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающей природе, бережному отношению к ней.
- Воспитывать интерес к знаниям правил по технике безопасности.
- Воспитывать любознательность и взаимопомощь.
Материал:
- Презентация для детей «Опасные ситуации в природе»
- Дидактическая игра «Как избежать неприятностей в природе?»
Используемые технологии: здоровьесберегающая, технология сотрудничества, информационно-коммуникационная, игровая технология.
Ход меропирятия:
Много правил есть на свете.
Их должны запомнить дети,
Чтобы не было беды
Выполнять вы их должны!
- Что необходимо человеку для познания окружающего мира? (необходимо изучать природу).
-Жизнь людей всегда связана с жизнью природы. Что такое природа? (это все то, что нас окружает и существует независимо от человека).
Рассмотрите этот слайд и расскажите, что вы на нем видите? Посмотрим, кто из вас самый внимательный, кто больше всех увидит и назовет разных «неожиданностей»? (показ презентации «Опасные ситуации в природе») Ответы детей
Правильно. На картине нарисованы дети. Мальчик и девочка. Сережа и Таня. В руках Сережа держит бидончик, полный ягод. А у Тани корзинка, тоже полна ягод.
Вдруг неожиданно набежали тучи и началась гроза. Сверкает молния, гремит гром, льет дождь. Детям стало страшно, и они спрятались под елью.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли в грозу стоять под деревом? Почему? Правильно, в дерево может ударить молния, это очень опасно. Как бы ты поступил в этой ситуации?
Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается.
Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…
Воспитатель: Запомните, дети, это правило и никогда его не нарушайте. А сейчас посмотрим на этот слайд. Что мы на нем видим? Ответы детей
Правильно: Дима и Света пошли в лес за грибами и ягодами. Дима набрал полную корзинку мухоморов, а Света хотела съесть черную ягоду.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мухоморы- это съедобные грибы или нет?
Правильно, мухоморы-это ядовитые грибы! Их есть нельзя, можно получить сильное отравление.
Воспитатель: А Света какую ягоду хотела съесть?
Правильно. Света хотела съесть ядовитую ягоду «волчий глаз», от которой бы заболел живот и стало плохо.
Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы- поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасет…
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой интересный слайд! Кто хочет нам о нем рассказать? Ответы детей
Правильно. Девочка Оля пошла в лес и встретила там маленького медвежонка. Она решила его погладить и не заметила, как из-за куста на нее смотрит сердитая мама- медведица.
Воспитатель: Мама-медведица спешит защитить своего маленького медвежонка. Также, как и ваши мамы всегда придут к вам на помощь в трудную минуту.
Мы попросить хотим ребят
Не трогать маленьких зверят
И в руки никогда не брать-
Их мать примчится защищать:
Пока еще малы они,
Их мама стережет все дни…
Поэтому никогда не ходите в лес одни и не подходите близко к диким животным и не трогайте их! Это очень опасно!
Логоритмическое упражнение с дикими животными
Физкультминутка.
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас! (Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.
Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)
Вот весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
Ой, ты дедушка – ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Тёплые сапожки!
(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой. Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Воспитатель: А вот еще один слайд. Давайте рассмотрим его и составим рассказ. Ответы детей
Правильно! Две подружки Маша и Даша пошли в лес на прогулку. Там они собирали букеты осенних листьев и не заметили, как ушли далеко от дома и заблудились. В лесу наступали сумерки, девочки испугались.
Воспитатель: Что могло бы случиться с девочками, если бы их не нашли взрослые?
Правильно! С девочками могла бы случиться беда…
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ходить в лес без взрослых?
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути….
И больше к маме не дойти…
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот слайд. Расскажите, что же здесь произошло? Ответы детей
Правильно! Стояла чудесная погода. Две девочки Лиза и Юля решили покататься на лодке по озеру. Им было очень весело. Вдруг Юля увидела на поверхности озера красивые цветы. Это были белые лилии. Юля решила сорвать их и потянулась за ними. Лодка наклонилась на один бок и Лиза чуть-чуть не упала в воду. Девочки очень испугались.
Воспитатель: Что могло бы случиться с Лизой, если бы она упала в воду?
Правильно, Лиза могла бы упасть в воду и утонуть. Это очень опасно!
Если вы в лодке поплыть захотите,
То обязательно, дети учтите:
Можно кататься весть день до заката,
Только раскачивать лодку не надо,
И за красивым цветком не тянуться-
Может суденышко перевернуться…
Всплыть не сумеешь- тогда быть беде!
Будь осторожен всегда на воде!
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей в природе?»
Дети делятся на 2 подгруппы. По сигналу, по одному подбегают к столу, где лежат иллюстрации с изображением ситуаций поведений детей в природе. (положительные и отрицательные действия).
Необходимо правильно положить в обруч красного цвета иллюстрации, что нельзя делать в природе? А в зеленый- что можно. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Воспитатель: а вот и последний слайд. Давайте внимательно его рассмотрим и расскажем, что же здесь случилось? Ответы детей
Правильно, ребята! Был воскресный день. Саша и Славик решили пойти на озеро, поиграть там в хоккей. Они взяли с собой шайбу и клюшки. Славик надел на голову хоккейную каску. Не успел Славик забить Саше шайбу, как лед под ним раскололся, и Саша провалился под воду.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли играть в хоккей на незамерзшем льду?
Правильно, нельзя! Очень опасно для жизни! И вы никогда так не делайте! Будьте внимательны и осторожны!
На замерзших озерах
Лед бывает непрочен,
И ходить по такому
Безответственно очень!
Водоемы опасны:
Может лед провалиться,
И спасать вас напрасно
Вся округа примчится…
Ведь почти невозможно
К полынье подобраться-
Из воды будет сложно
Вас вытаскивать, братцы…
Воспитатель: Дети, давайте еще раз вспомним правила поведения в природе. Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались, составляли интересные рассказы. Узнали об опасностях, которые подстерегают нас в природе. Чтобы не попасть в беду, будьте внимательны и осторожны, всегда и везде! Ведь природа полна неожиданностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок "Природа полна неожиданностей"
Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»
Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»
Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...