Конспект мероприятия «Цирковое представление» в старшей группе компенсирующего вида
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Волкова Татьяна Евгеньевна

Данное занятие в старшей группе компенсирующего вида направлено на решение целого ряда задач образовательного и развивающего характера.

Дети, совершая игровое путешествие в цирк, развивают артикуляционный аппарат, фонематичекий слух, умение делить слова на слоги, строить предложения,

развивают ритмическое восприятие, совершенствуют навыки игры на шумовых музыкальных интрументах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zirk.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия

«Цирковое представление»

в старшей группе компенсирующего вида.

Цель: развитие ритмической способности у детей как неотъемлемой части формирования всесторонне развитой личности.  

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение делить слова на слоги;
  • закреплять умение строить предложения;
  • расширять и закреплять музыкальный кругозор детей.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать просодическую сторону речи (подготовка к понятию «ударение», «паузация» в речи, выразительность речи);
  • развивать музыкальный слух, память, воображение, ритмическое восприятие, уметь работать по ритмическим карточкам-схемам;
  • развивать общую моторику;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать навык игры на музыкальных инструментах.

Оборудование: магнитофон, музыкальные инструменты, картинки: клоуна, фокусника, жонглера, дрессировщика, цирковые афиши; шапочки: клоуна, собачек, фокусника, деревянные палочки, нарисованные мячи (по количеству детей), схемы предложений;картинки, для составления предложений.

Ход мероприятия:

Орг.момент: Ребята, посмотрите, какая-то картинка рассыпалась на части, давайте ее соберем. (На мольберте цирковая афиша, разрезанная на части).

Дети собирают, говорят, что это цирковая афиша.

Л: Давайте с вами поиграем в цирк! (ДА)

Ребенок: Все приглашаются в цирк «Шапито»!

Мимо пройти не захочет никто!

Всем здесь весело, всем интересно,

Занимайте, пожалуйста, место!

Подходим к доске, открываем ее.

Л: Вот мы с вами и в цирке. Прошу занимать свои места, скоро начнется представление.

Дети садятся полукругом на стульчики

Л: Итак, первым номером нашей программы выступает…

В цирке он смешнее всех.

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется?

Д: Клоун

На доске выставляется картинка клоуна.

Выбираем клоуна среди детей, одеваем клоунский колпак.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику, дети повторяют.

Артикуляционная гимнастика:

  • Вот как клоун наш умеет

Вверх язык и вниз язык.

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся.

  • Клоун наш варенье любит,

Вот как он оближет блюдо.

  • Клоун наш спокойно спит.

На него змея глядит.

  • В мяч играть любитель он

И забьет в ворота гол.

  • На гармошке поиграли,

И лошадкой ускакали.

Л: Что делал клоун?

Д: …

Л: Кто же следующий на нашей арене?

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это -  ….(дрессировщик).

Выставляется картинка дрессировщика.

Л: Кого дрессирует наш дреессировщик?

Д: …

Л: Львы опасные животные, давайте будем дрессировать собачек.

Выбираю двоих детей на роль «собачек», одеваю шапочки.

Л: Наши собачки готовы, а мы попросим помочь нам зрителям. Вы называете любые слова, а наши собачки поделят слово на части хлопками и скажут сколько частей в этом слове.

Зрители (взрослые) предлагают слова.

Л: А теперь на нашей арене….

Он в воздух бросает

И ловит все сразу.

12 шаров и китайскую вазу.

Он ловко кидает любые предметы.

Теперь нам ребята

Расскажут кто он?

Конечно, веселый и ловкий …. (жонглер).

Вывешивается картинка «Жонглер».

Л: Жонглер может жонглировать любыми предметами, но чаще всего в цирке они используют булавы (повторяем слово)

Показ картинки.

Л: А мы с вами будем жонглировать палочками. Займите место на любом мячике.

Дети встают на «мячи» (картинки, приклеенные к полу в группе).

На мольберт выставляются ритмические схемы,

один отстукивает, все продолжают заданный ритм

 (при этом по команде меняя руки вправо, влево, вперед).

После выполнения всех заданий собираю палочки,

а дети рассаживаются за столы.

Л: Кто из шляпы достает

Зайца всем на удивленье?

Это человек дает

В цирке представленье!

                        (фокусник)

Достаю шляпу фокусника, показываю, что там ничего нет, закрываю платком, вызываю ребенка сказать волшебные слова.

Убираю платок, из шляпы достаю…??? картинки на каждого ребенка.

Раздаю картинки детям.

Л: Сейчас вы сами будете фокусниками. Найдите схему слова, положите ее рядом. А сейчас вам надо превратить слово в целое предложение, можете использовать волшебные слова и схемы.

Работа за столами. Проверяю выполнение задания.

Л: А сейчас, впервые на нашей арене, артисты оригинального жанра с номером «Дрессированные стаканчики»! Встречаем!

Исполнение произведения И. Штрауса «Полька» на музыкальных инструментах и бумажных стаканчиках.

Л: Наше цирковое преставление подошло к концу. С кем мы повстречались в цирке? Что делали? Как играли?

Л: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной комплексной НОД логопедической направленности «Мой весёлый звонкий мяч» в старшей группе компенсирующего вида

Цели: Активизировать словарь по теме «Спорт».Задачи: 1. Обогатить словарь прилагательными.2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.3. Упражнять в определении количества слогов в слове.4...

Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида по теме "Овощи-фрукты"

Данный материал способствует закреплению знаний детей об овощах и фруктах, развитию речи дошкольников, можно использовать как обобщающее занятие по данной теме. Рекомендуется воспитателям, учителям-ло...

Сценарий "Новогоднее цирковое представление" в старшей группе

Сценарий "Новогоднее цирковое представление" в старшей группе (28 декабря 2017г.)...

Цирковое представление в старшей группе

Цирковое представление в старшей группе на праздник 8 марта...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида. "Лес полон чудес".

ГБДОУ детский сад №30 комбинированного вида, Курортного района Санкт-Петербурга.Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида №2 «Лес полон чудес».Подготовила и про...

Сценарий новогоднее утренника « Цирковое представление» (для старших групп)

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Цирковое представление"Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе спортивной, танцевальной и театрализованной...