Конспект мероприятия «Цирковое представление» в старшей группе компенсирующего вида
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данное занятие в старшей группе компенсирующего вида направлено на решение целого ряда задач образовательного и развивающего характера.
Дети, совершая игровое путешествие в цирк, развивают артикуляционный аппарат, фонематичекий слух, умение делить слова на слоги, строить предложения,
развивают ритмическое восприятие, совершенствуют навыки игры на шумовых музыкальных интрументах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zirk.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия
«Цирковое представление»
в старшей группе компенсирующего вида.
Цель: развитие ритмической способности у детей как неотъемлемой части формирования всесторонне развитой личности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение делить слова на слоги;
- закреплять умение строить предложения;
- расширять и закреплять музыкальный кругозор детей.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать просодическую сторону речи (подготовка к понятию «ударение», «паузация» в речи, выразительность речи);
- развивать музыкальный слух, память, воображение, ритмическое восприятие, уметь работать по ритмическим карточкам-схемам;
- развивать общую моторику;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать навык игры на музыкальных инструментах.
Оборудование: магнитофон, музыкальные инструменты, картинки: клоуна, фокусника, жонглера, дрессировщика, цирковые афиши; шапочки: клоуна, собачек, фокусника, деревянные палочки, нарисованные мячи (по количеству детей), схемы предложений;картинки, для составления предложений.
Ход мероприятия:
Орг.момент: Ребята, посмотрите, какая-то картинка рассыпалась на части, давайте ее соберем. (На мольберте цирковая афиша, разрезанная на части).
Дети собирают, говорят, что это цирковая афиша.
Л: Давайте с вами поиграем в цирк! (ДА)
Ребенок: Все приглашаются в цирк «Шапито»!
Мимо пройти не захочет никто!
Всем здесь весело, всем интересно,
Занимайте, пожалуйста, место!
Подходим к доске, открываем ее.
Л: Вот мы с вами и в цирке. Прошу занимать свои места, скоро начнется представление.
Дети садятся полукругом на стульчики
Л: Итак, первым номером нашей программы выступает…
В цирке он смешнее всех.
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?
Д: Клоун
На доске выставляется картинка клоуна.
Выбираем клоуна среди детей, одеваем клоунский колпак.
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику, дети повторяют.
Артикуляционная гимнастика:
- Вот как клоун наш умеет
Вверх язык и вниз язык.
Отдохнул и потянулся,
Влево, вправо повернулся.
- Клоун наш варенье любит,
Вот как он оближет блюдо.
- Клоун наш спокойно спит.
На него змея глядит.
- В мяч играть любитель он
И забьет в ворота гол.
- На гармошке поиграли,
И лошадкой ускакали.
Л: Что делал клоун?
Д: …
Л: Кто же следующий на нашей арене?
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это - ….(дрессировщик).
Выставляется картинка дрессировщика.
Л: Кого дрессирует наш дреессировщик?
Д: …
Л: Львы опасные животные, давайте будем дрессировать собачек.
Выбираю двоих детей на роль «собачек», одеваю шапочки.
Л: Наши собачки готовы, а мы попросим помочь нам зрителям. Вы называете любые слова, а наши собачки поделят слово на части хлопками и скажут сколько частей в этом слове.
Зрители (взрослые) предлагают слова.
Л: А теперь на нашей арене….
Он в воздух бросает
И ловит все сразу.
12 шаров и китайскую вазу.
Он ловко кидает любые предметы.
Теперь нам ребята
Расскажут кто он?
Конечно, веселый и ловкий …. (жонглер).
Вывешивается картинка «Жонглер».
Л: Жонглер может жонглировать любыми предметами, но чаще всего в цирке они используют булавы (повторяем слово)
Показ картинки.
Л: А мы с вами будем жонглировать палочками. Займите место на любом мячике.
Дети встают на «мячи» (картинки, приклеенные к полу в группе).
На мольберт выставляются ритмические схемы,
один отстукивает, все продолжают заданный ритм
(при этом по команде меняя руки вправо, влево, вперед).
После выполнения всех заданий собираю палочки,
а дети рассаживаются за столы.
Л: Кто из шляпы достает
Зайца всем на удивленье?
Это человек дает
В цирке представленье!
(фокусник)
Достаю шляпу фокусника, показываю, что там ничего нет, закрываю платком, вызываю ребенка сказать волшебные слова.
Убираю платок, из шляпы достаю…??? картинки на каждого ребенка.
Раздаю картинки детям.
Л: Сейчас вы сами будете фокусниками. Найдите схему слова, положите ее рядом. А сейчас вам надо превратить слово в целое предложение, можете использовать волшебные слова и схемы.
Работа за столами. Проверяю выполнение задания.
Л: А сейчас, впервые на нашей арене, артисты оригинального жанра с номером «Дрессированные стаканчики»! Встречаем!
Исполнение произведения И. Штрауса «Полька» на музыкальных инструментах и бумажных стаканчиках.
Л: Наше цирковое преставление подошло к концу. С кем мы повстречались в цирке? Что делали? Как играли?
Л: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной комплексной НОД логопедической направленности «Мой весёлый звонкий мяч» в старшей группе компенсирующего вида
Цели: Активизировать словарь по теме «Спорт».Задачи: 1. Обогатить словарь прилагательными.2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.3. Упражнять в определении количества слогов в слове.4...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида по теме "Овощи-фрукты"
Данный материал способствует закреплению знаний детей об овощах и фруктах, развитию речи дошкольников, можно использовать как обобщающее занятие по данной теме. Рекомендуется воспитателям, учителям-ло...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок на тему «Природа полна неожиданностей» в старшей группе компенсирующего вида для детей с ТНР и ФФНР
знакомство детей с опасными ситуациями в природе. поведение ребенка в природе чтобы избежать неприятностей, которые могут произойти с ним...
Сценарий "Новогоднее цирковое представление" в старшей группе
Сценарий "Новогоднее цирковое представление" в старшей группе (28 декабря 2017г.)...
Цирковое представление в старшей группе
Цирковое представление в старшей группе на праздник 8 марта...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида. "Лес полон чудес".
ГБДОУ детский сад №30 комбинированного вида, Курортного района Санкт-Петербурга.Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида №2 «Лес полон чудес».Подготовила и про...
Сценарий новогоднее утренника « Цирковое представление» (для старших групп)
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Цирковое представление"Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе спортивной, танцевальной и театрализованной...