Совместная деятельность воспитателя с детьми по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Обогощение знаний о медведях, развитие речи детей, развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinni-pukh_v_poiskakh_meda.doc | 731 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
1.Уточнить знания о медведе и пчеле (внешние признаки, повадки, как
передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.)
2.формировать грамматический строй речи, согласовывать, существитель-
ный с числительными в роде, числе и падеже
3. Развивать устную речь, память, воображение, сосредоточенность
4. Обучать ясному и точному выражению мысли
5. Продолжать формировать умение слушать, отвечать на вопросы
6. Развивать навыки обучения грамоте
7. Развивать мелкую моторику, закреплять навыки штриховки
8. Воспитывать любознательность и интерес к новому
Оборудование и материалы:
наглядный: фотографии медведя разных пород в дикой природе
фотографии пчел, ульев, пчеловодов, сот и продуктов
деятельности
мнемо - таблицы
макет сот из конструктора
глиняный горшочек
макет дерева с дуплом
игрушки Винни-Пуха, Пяточка, Пчелы
раздаточный: рисунки для штриховки
простые карандаши
пчелы-буквы
пазлы (по мультфильму Винни-Пух)
шапочки-маски (медведя и пчелы)
магнитная доска с набором магнитов
Методы и приемы:
словестные методы: (объяснение, разъяснение, рассказывание)
наглядные методы: демонстрации, иллюстрации
наглядно-действенный метод: демонстрация
Предварительная работ:
- чтение книги Алана Александра Милна «Винни-Пух»
- рассматривание иллюстраций
* из советского мультфильма «Винни - Пух»
* о пчелах (пасека, ульи, соты, мед и т.д.)
* о медведях (среда обитания, образ жизни)
- знакомство с буквами и составление из них слогов и слов
- обучение:
* составлению предложений
* штриховки
- разучивание подвижных игр
- показ познавательного мультфильма «Жизнь пчелы
- просмотр советского мультфильма режиссер Ф.Хитрук «Винни-Пух»
Ход:
Вводная часть:
Воспитатель:- Эй, ребята, выходите,
Ровно встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
- От ваших улыбок вокруг стало светлей и теплей
- Поприветствуйте гостей
- Представьтесь
ИГРА: «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Воспитатель: - А скажите нам Ответы детей:
- Вы грустные ребята? Мы веселые ребята!
- Вы ленивые? Мы трудолюбивые!
- Вы недружные? Мы дружные!
- Вы злые? Мы добрые!
- Узнав, что вы веселые, трудолюбивые, дружные, добрые ребята к вам в гости
сегодня решили прийти сказочные герои.
- Кто они? И как их зовут? И почему они к нам придут, мы узнаем чуть позже.
Основная часть:
- И так, как зовут нашего главного героя?
- Даю вам первую подсказку – это сказочный герой и герой мультфильма, он
любит мед и очень любит ходить в гости
(если затрудняются - загадываю загадку)
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
(медведь)
- Да, это Винни - Пух.
- Что вы знаете про него? (живет в сказочном лесу, дружит
с Пяточком, Совой, Осликом ИА)
- Какой он? (косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый, добрый…)
- А какие бывают медведи в природе? (бурые, черные, белые, бамбуковые)
- А в наших лесах, какие водятся медведи? (бурые)
- Что вы знаете о них?
* у медведей громадное туловище, они неуклюжи, у них большая голова,
короткая и толстая шея, маленькие глаза и слабое зрение, у медведя
небольшие круглые уши, короткий хвост.
* лапы при ходьбе он ставит внутрь когтями и наружу пятками, поэтому
медведя называли косолапым.
*медведь очень сильное животное
*питается медведь грибами, ягодами, орехами, птицами, живущими на
земле, рыбой и животными
- Назовите членов семьи медведя? (медведь, медведица, медвежонок, медвежата)
- Где живут медведи? (в лесу)
- Как называется жилище медведя? (берлога)
- А наш герой Винни-Пух живет? (в сказочном лесу, в своем домике)
- Чем любит заниматься Винни-Пух? (сочинять стихи и песенки)
- Давайте вспомним одну из его песенок
Если я чешу в затылке, не-бе-да
В голове моей опилки, да-да-да.
(хором, с показом действий)
- А чем особенно любит лакомиться медведь и Винни-Пух? (медом)
- Здесь кто-то поет мои песни и произносит чудесное слово мед! Где, где мед?
(вносится игрушка Винни-Пуха)
- Здравствуй, Винни!
- Здравствуйте все-все-все. Так, где же мед?
- Ребята давайте подскажем Винни, где его можно взять? (в ульи, у пчел)
- Кто такие пчелы? (насекомые)
- Что производят пчелы ? (вырабатывают такой питательный, вкусный и
полезный продукт, как мед)
- один из детей загадывает загадку
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(пчела)
- Так откуда пчелы берут мед? (с цветов собирают нектар)
- А кто помнит, как медведь связан с пчелой? (Еще в старину считали, что
медведь всегда знает где мед, за это его прозвали мед-ведь)
ИГРА «ПРОДОЛЖИ»
- Где живут пчелы: в лесу - … (в дуплах), на пасеке… (в ульях)
- Кто ухаживает за пчелами на пасеке?-… (пчеловод, пасечник)
- Как пчелы залетают в улей?-… (через леток)
- Как называют большое количество пчел?-… (рой)
- Какие звуки издают пчелы?-… «ж»
ИГРА «ТИХО-ГРОМКО»
- Давайте пожужжим как одна пчела, а потом как много пчел
- Вот как мы с вами громко жужжали и у нас получился большой дружный..(рой)
- А вы знаете, что … (прикрепляю на магнитную доску мнемо - таблицы)
- Чтобы получить одну ложку меда – 200 пчел должны собирать нектар в течении
дня.
- Что если пчела нашла источник корма недалеко от своего домика, то она
исполняет «круговой танец», а если далеко, то «виляющий танец».
- Что пчелиная матка никогда не жалит человека, даже, когда он причиняет ей
боль.
Её главная задача откладывать яйца, из которых получаются новые
пчелки.
- Что космонавтам обязательно дают кушать мед.
- Что в природе встречаются трутни-альбиносы, с белыми глазами.
- Что пчелы очень хорошие «математики». Соты, которые они строят, имеют
самую прочную и точную конструкцию.
- Вы внимательно меня слушали, а теперь расскажите, что больше запомнилось о
пчелах.
- Пчелы, пчелы, а я хочу меда, я его так люблю. (возмущение Винни-Пуха)
- А сегодня утром, я обнаружил, что его у меня нет и сейчас я пойду за ним к
большому дереву, в котором есть дупло и наберу полный горшочек меда.
- Но ведь в дупле живут дикие пчелы и они не любят гостей
- Ну и что? Вы же смелые, добрые, дружные, трудолюбивые, веселые дети и
поможете мне? (да)
- Сейчас я отлучусь ненадолго, сбегаю за горшочком, ведь мед куда-то нужно
складывать. А вы пока отдохните.
Физминутка. «Медвежата» (под музыку)
И.П. – стоя
Медвежата в чаще жили, Круговые движения головой
Головой своей крутили, вправо-влево.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, Пружинистые сгибания и
Дружно дерево качали, разгибание рук
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили Шаги на месте, раскачиваясь
И из речки воду пили. из стороны в сторону.
Вот так, вот так, Наклоны вперед, руки вниз.
И из речки воду пили.
А потом они плясали, Присядка
На одной ноге скакали Прыжки на одной ноге.
Вот так, вот так,
На одной ноге скакали.
- А вот и Винни - Пух вернулся, а с ним его друг…(Пятачок).
- Здравствуйте.
- Посмотрите на это интересное сооружение (макет сот)
- Кто знает, что это такое? (соты)
- Зачем они нужны? (в сотах пчелы хранят мед)
- А кто строит эти соты? (верно, сами пчелы)
- Вот из них - то вы возьмёте мед и поможете нам набрать полный горшочек
меда?
- Сначала давайте вспомним, какой вариант предложил Винни-Пуху Пяточек,
чтоб достать до верхушки дерева, в котором расположено дупло.
- Правильно, подняться вверх на воздушных шарах (рисунок В-П с шарами)
- Возьмите листочки, на которых изображены… шары с Пяточком
- Рассмотрите, как заштрихован первый шар, второй, третий. И заштрихуйте
по образцу.
- Какие правила штриховки мы знаем?
сверху в низ
справа налево
по диагонали (дети выполняют штриховку за столами)
- Вот и первая сота собрана, переложим из нее мед в горшочек ( отрываем от
макета одну из сот и кладём в горшочек)
- Но этого мало сладкоежки. Нам нужно набрать полный горшочек.
- И чтоб снова подняться к пчелам, надо составить слоги.
- А из чего состоят слоги? (из букв)
- А где же они?
- Вот здесь спрятались за пчелками. (на пеньке под деревом пчелки с буквами)
- Ну, смелее подходите, берите любую пчелку, переворачивайте и ищите
нужную пару? (а, о, у, э, ы, и, б, з, к, м, н, п, р, с, в, г, д, л, т - буквы на карточках)
- Произнесите их (детей можно менять местами)
- Молодцы. Хорошо справились с этим заданием. Достаем вторую соту,
наполняем горшочек. Но он еще не полон.
- Снова В-П отправляется к пчелам и теперь, чтобы взять соту, надо
придумать короткие предложения о Винни-Пухе.
например:
В-П любит мед.
В-П любит мед диких пчел
В-П любит мед диких пчел, живущих в лесу.
В-П идет по лесу к своему другу Пяточку.
В-П лезет на дерево за медом.
В-П летал за медом на воздушном шарике.
В-П дружит с Пяточком.
В-П любит сочинять и петь песенки.
В-П сладкоежка.
В-П с Пяточком любят ходить в гости к Кролику.
В-П превращался в тучку.
В-П весельчак.
- Еще одна сота попадает в горшочек
- А следующая - достанется, когда мы поиграем.
ИГРА «СОСЧИТАЙ-КА»
(Игра проводится с мячом, по кругу. Воспитатель начинает счет, дети
продолжают. Счет идет от 1 до 10)
например:
одна пчела, две пчелы, три пчелы…
один косолапый медведь, два косолапых медведя, три косолапых
медведя… (усложнение)
- Вот горшочек уже почти полный. Осталась последняя сота.
ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛЫ» (в командах, чья команда быстрее)
- Назовите, какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)
- Согласные звуки бывают какими? (твердыми, мягкими)
- Гласные звуки обозначаем…(красным цветом)
- Согласные твердые звуки обозначаем… (синим цветом)
- Согласные мягкие звуки обозначаем… (зеленым цветом)
- Вспомните на какой звук начинается ваше имя и ищите нужный цвет.
(три стола с цветовым изображение звуков на которых лежат пазлы)
- Ура! Пазлы собраны и В-П получает последнюю соту, горшочек полон.
А вы, ребята, ему в этом помогли.
Заключительная часть
- Наша встреча подошла к концу. На прощанье я хочу вас попросить подарить
по одному слову, которое хоть один раз прозвучало при сборе сот.
например:
нектар мед
горшочек леток
пчелы ульи
пасека соты
дупло рой
косолапый сладкоежка
- Теперь я предлагаю вам поиграть, но перед играй двое детей разыграют
небольшую сценку: (детям одеваются шапочки-маски медведя и пчелы)
«Разговор с пчелой»
Меня ужалила пчела
Я закричал: - «Как ты могла?»
Пчела в ответ: - «А как ты мог, забрать любимый мой медок?
Ведь мне он был уж-ж-ж-жасно нуж-ж-ж-жен
Я берегла его на ужин!»
Я сам медок люблю
И отдавать вам не хочу
Только тем медок я дам
Кого лапой не схвачу!
(медведь с пчелой играют с детьми в пятнашки)
В конце детям дарится подарок от Винни - Пуха – раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека совместной деятельности воспитателя с детьми с целью развития конструктивных умений.
Я работаю по программе "Развитие" УЦ им. Венгера. Здесь представлен вариант планирования игр по конструированию в средней группе....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".
Программное содержание:1. Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (развитие речи)
Тема: «Путешествие в зимний лес». Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии: технологи...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в средней группе «В осеннем лесу»
Задачи:Образовательные:Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.Обобщать знан...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по «Речевому развитию» с использованием «ИКТ технологии».
Тема: «Добро и зло в сказках Г.-Х. Андерсена».Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: показать б...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Развитие речи...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие из Иванова в Тулу» («Великая Россия»)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие из Иванова в Тулу» («Великая Россия»)...