Картотека совместной деятельности воспитателя с детьми с целью развития конструктивных умений.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Я работаю по программе "Развитие" УЦ им. Венгера. Здесь представлен вариант планирования игр по конструированию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование в средней группе Тема: «Конструирование по собственному замыслу» Время проведения - февраль Д\И: « Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. Ход: дети по собственной инициативе построили ворота; педагог берет машину (заведомо большую чем ворота), сажает в нее игрушку, подъезжает к постройке и говорит- Вы ворота отворите и машину пропустите! Тем самым побуждает детей к перестраиванию постройки для того , чтобы машина смогла проехать. | Конструирование в средней группе Тема: «Конструирование по собственному замыслу». Время проведения - февраль Д\И: « Угадай, где я?». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки ( на, за, под, около, в…). Ход: дети построили по собственному желанию различные конструкции ; педагог берет любую игрушку ( петушка) и начинает игру: Петушок взлетает на крышу, прячется в домик, залезает под скамейку, садится на заборчик и т. д. и спрашивает: «Где я?». Дети отвечают. |
Конструирование в средней группе Тема: « Графическое замещение деталей» Время проведения - сентябрь Д\И: «Что бывает…» Цель: закреплять и обобщать знания детей о том , какую геометрическую форму имеют окружающие предметы. Ход: педагог спрашивает - что бывает прямоугольным, круглым, треугольным, квадратным, овальным…, а дети называют. | Конструирование в средней группе Тема: «Конструирование по мотивам сказки «Три медведя»». Время проведения - январь Конструктивная деятельность « Лесной детский сад». Цель: совершенствовать умение проектировать план дома, поощрять инициативность ( открывающиеся дверки, предметы мебели…), самостоятельность. Ход: после беседы с детьми о том почему они любят детский сад, педагог подводит их к мысли построить для зверюшек такие же комнаты, как в настоящем детском саду. проходит с детьми по группе , уточняет, где какая из комнат, какого она размера и ,что в ней находится. Затем дети приступают к строительству. |
Конструирование в средней группе Тема: « Графическое замещение деталей» Время проведения – сентябрь-октябрь Д\И: « Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Ход: воспитатель рассматривает с детьми трафаретные линейки ( Форма окошечек: чем похожи и чем отличаются, какие справа и слева), дети проводят пальцами внутри окошечек разных форм, проговаривая их названия. Затем педагог просит детей показать окошечко : по описанию, либо называет реальные предметы этой формы. После этого дети обводят фигуры и раскрашивают их. | Конструирование в средней труппе Тема: « Конструирование по схеме моста для машин». Время проведения – ноябрь, декабрь Конструктивно-творческая деятельность: « Как попасть в парк?» Цель: учить детей планировать свою деятельность, закреплять умения замещать предметы деталями конструктора. Ход: педагог объединяет столы, раскладывает на них из цветной бумаги реку замкнутую кольцом, в центре вместе с детьми устраивают парк ( деревья, качели скамейки). Обыгрывают любимыми игрушками. Затем педагог спрашивает- Как попасть в этот парк? Дети догадываются, что нужен мост и строят его. |
Конструирование в средней группе Тема: « Конструирование по замыслу детей» Время проведения - сентябрь Конструктивная деятельность Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки. Ход: педагог загадывает детям загадки, а отгадки просит построить самостоятельно.(1) Ранним утром , на заре, вырос терем на горе. С куполами золотыми и стенами расписными./церковь/; 2) через реки и пруды нас ведут дорожки, смело мы по ним идем не промочим ножки./мостик/; 3) белая птица по небу мчится, в облаках пляшет , а крыльями не машет /самолет/; 4) ду-ду-ду! по рельсам я иду ./поезд/; 5) по дороге напрямик мчится синий…/грузовик/). | Конструирование в средней группе Тема: « Графическое замещение деталей» Время проведения – сентябрь, октябрь. Конструктивно - творческая деятельность. Игра: «Строительные детали». Цель: закреплять знания о геометрических телах; учить действовать ими по ходу стихотворения. Ход: педагог раздает детям строительные детали и предлагает разыграть ими интересный сюжет: Как-то кубик в лес пошел Там кирпичика нашел, Взялись за руки детали, По тропинка побежали, А навстречу- скок-поскок- Подбежал к друзьям брусок. Испросил брусок детали: «Вы цилиндра не видали?». Повернулся куб бочком: «Я с цилиндром не знаком», А кирпичик удивился: «Нам навстречу он катился? Ну, теперь пора идти Надо призму нам найти, Видел я ее - без дела Она с конусом сидела У друзей пластин в гостях С фотографией в руках». |
Конструирование в средней группе Тема: « Замещение строительными деталями и их простейшими комбинациями игровых персонажей » Время проведения - ноябрь Д\И: « Превращения фигур». Цель: закреплять умение детей отыскивать сходство между геометрическими фигурами и любимыми персонажами детей; превращать какую- либо фигуру в образ при помощи рисования. Ход: педагог предлагает детям обвести геометрические фигуры и превратить их в любые образы, подрисовывая детали фломастерами. Поощрять объединение фигур, интересные творческие находки. | Конструирование в средней группе Тема: « Графическое замещение деталей» Время проведения – сентябрь –октябрь. Д\И: « Отбери фигуры». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы похожие на реальные. Ход: воспитатель выставляет перед детьми поднос с геом. фигурами , и предлагает разделить их поровну ( «Саша взял желтый квадратик, и вы все возьмите такую же фигуру»). По окончании работы каждый ребенок кладет отобранные фигуры в свой конверт. Затем дети выкладывают из фигур образы похожие на реальные. Обыгрывают их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»
Цель: Закрепление представлений о характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей о ...
Конспект совместной деятельности с детьми по речевому развитию в средней группе «Подарок для папы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт...
«Подарок для папы» Конспект совместной деятельности с детьми по речевому развитию в средней группе
Совершенствовать умения в, составлении небольшого рассказа из личного опыта; Обучение детей составлению распространительного предложения с союзом потому что....
Совместная деятельность с детьми по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные"
Дети закрепляют представления о домашних животных: их внешнем виде, образе жизни, о пользе приносимой людям....
Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.
Цель. Знакомство детей со свойствами снега и его наиболее важными характеристиками....
Совместная деятельность с детьми по познавательному развитию в старшей группе
У детей формируются правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Самоанализ совместной деятельности с детьми по познавательному развитию в ясельной группе «Домашние животные».
Самоанализ совместной деятельности с детьми по познавательному развитию в ясельной группе "Домашние животные"...