Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в средней группе «В осеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.
Обобщать знания детей о деревьях, лесных ягодах, диких животных, о среде их обитания.
Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, артикуляционная гимнастика (видео), листья деревьев, мяч, фонограмма «Звуки леса», книга с рассказами о животных
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в средней группе «В осеннем лесу»
Задачи:
Образовательные:
Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.
Обобщать знания детей о деревьях, лесных ягодах, диких животных, о среде их обитания.
Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций деревьев, лесных ягод, диких животных;
- составление описательных рассказов по иллюстрациям;
- чтение сказок, стихотворений о лесе, животных;
- разучивание артикуляционной гимнастики.
- беседа «Правила поведения в лесу»;
- сюжетно – ролевые игры «Прогулка в лес», «Магазин», «Зоопарк», Семья»;
- прослушивание «Времена года» Чайковского;
- аппликация «Осенний ковер» (из листьев);
- конструирование из природного материала «Животные леса».
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, артикуляционная гимнастика (видео), листья деревьев, мяч, фонограмма «Звуки леса», книга с рассказами о животных
Ход:
Дети заходят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. И улыбнёмся нашим гостям.
(дети смотрят на гостей и улыбаются)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим и подводит к выводу, что это лес.
Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес?
Дети: Лес — дом для растений, животных и птиц.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились»
(Дети кружатся, на экране появляется картина леса и Лесовичок).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает.
Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес. Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес. Поможем Лесовичку?
Дети: Да.
Слайд с темным осенним лесом.
Воспитатель: Ребята, какое время года в лесу?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?
Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Tучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Деревья стоят голые. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите, к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.)
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети: желтые, красные, коричневые.
Воспитатель: Давайте соберем букет из осенних листьев.
Дети: Давайте.
Дети под музыку собирают листья.
Воспитатель: Посмотрите, а листья-то все разные! (Показываю дубовый листик)
Воспитатель: С какого дерева этот лист?
Дети: С дуба.
Воспитатель: Значит, какой это лист?
Дети: Дубовый.
Воспитатель поочерёдно показывает берёзовый, рябиновый и кленовый листья и задаёт аналогичные вопросы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! В лесу много не только деревьев, но и ягод видимо – невидимо.
Какие лесные ягоды вы знаете?
Дети: Малина, земляника, смородина, клюква, брусника.
Слайд лесных ягод
Воспитатель: Из ягод Лесовичок варит варенье на зиму. Например, из малины какое варенье получится?
Дети: Малиновое.
Воспитатель поочерёдно называет лесные ягоды и задаёт аналогичные вопросы.
Воспитатель: Вы правильно назвали все виды варенья. А вы любите варенье?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте присядем, немного отдохнём и поедим варенье.
Дети садятся на ковер и выполняют артикуляционную гимнастику «Варенье».
Слайд с гимнастикой.
Воспитатель: Животные в лесу тоже заколдованы. Забыли свои названия. Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему они называются дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.
Воспитатель: Я с вами согласна. Дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве.
Воспитатель: Наше следующее задание: нужно назвать животное, сказать, как называется его дом в лесу и детёныши.
На экране появляются поочерёдно животные
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Где дом лисы в лесу?
Дети: В норе.
Воспитатель: Как называются детёныши лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: А если это один детёныш то, как сказать?
Дети: Лисенок.
Аналогично волк - в логове, волчата, волчонок; медведь - в берлоге, медвежата, медвежонок; белка – дупло, бельчата, бельчонок.
Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид белки. Она ярко – рыжая, но на фоне стволов сосен и елей не видна. Тем более что в момент опасности она прячется за ствол дерева и выглядывает из – за него. У белки есть огромный пушистый хвост, который помогает ей перепрыгивать с дерева на дерево. На ногах острые коготки, ими легко уцепиться за кору деревьев. Очень острые зубы, поэтому белка легко разгрызает шишки и орехи. На земле белка беспомощна, хотя и быстро бегает, поэтому, при любой опасности она молниеносно «взлетает» на дерево.
Воспитатель: Как белка готовится к зиме?
Дети: Делает запасы, меняет шубку.
Физминутка «В лес»
Солнечным осенним днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки,
Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)
Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет. (Наклоны в стороны.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Ежевику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Приседания.)
Полные несем лукошки
По знакомой по дорожке. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Лесовичок приглашает нас поиграть в игру: «Доскажи словечко»:
- Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад! –
Ну конечно… (ЛИСТОПАД)
- На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? … (БЕЛКА)
- Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)
- Мягко светятся иголки
Хвойный дух идёт от… (Ёлки)
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)
Воспитатель: Давайте, РЕБЯТА, пройдем на осеннюю полянку и поиграем еще в одну игру.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать,
И вопросы задавать.
Воспитатель: Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос.
Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью (что делают?) – Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью (что делают?) – Урожай осенью убирают.
Птицы осенью (что делают?) – Птицы осенью улетают.
Деревья осенью (что делают?) – Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью (что делают?) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Как ярко засияло солнце, запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц).
Воспитатель: Ребята, Лесовичок благодарит нас за помощь и дарит нам книгу с рассказами о животных. Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
«Повертелись, покружились
и в детском саду мы очутились»
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что делали в лесу?
Дети: Помогали Лесовичку расколдовать лес.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда мы выполнили все задания, что вы услышали?
Дети: Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, много знаете и поэтому мы с вами смогли так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".
Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".
Программное содержание:1. Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию «Животные в скульптуре»
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родному городу; Задачи:- Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях(скульптуре);- Расширение словарного запаса детей...
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе по теме: «Угроза исчезновения животных.Создание красной книги» с использованием кейс-технологии
Познакомить учащихся с редкими животными, занесёнными в Красную книгу; рассмотреть экологические взаимосвязи в природе; повторить правила поведения в природе; развивать наблюдательность, познавательны...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Развитие речи...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие из Иванова в Тулу» («Великая Россия»)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие из Иванова в Тулу» («Великая Россия»)...