Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рязанцева Нина Анатольевна

Развитие речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

Г. Рассказово

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

«Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

 Младшая группа

                                                        Воспитатель

Рязанцева Нина Анатольевна

Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием вариативности традиционных и нетрадиционных методик.

Задачи: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств. Развивать образное представление. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движение рук во взаимодействии с предметами. Закрепить знание основных цветов. Закрепить понятия «один», «много».

Образовательная область «Коммуникация». Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Образовательная область «Чтение художественной литературы». Воспитывать умение рассказывать сказку и следить за развитием действий.

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Планируемый результат: Вспомнить с детьми содержание сказки «Репка». Вызвать желание помогать героям сказки, выполняя различные задания на развитие мелкой моторики рук. Сделать вывод о пользе дружбы и взаимопомощи в работе.

Словарная работа: тянут, потянут, вытянуть.

Ход:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная  игра «Здравствуйте!»

элементами кинезиологии и биоэнергопластики.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!  

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?  Я вам предлагаю не послушать сказку, а поиграть в нее. А какая это будет сказка, вы догадайтесь сами. Посмотрите, что выросло у нас на огороде?

Как начинается сказка «Репка»?

Дети начинают рассказывать сказку.

Воспитатель: Что-то дед не идет репку тянуть. Пойдем посмотрим. Чем он у нас занят.

Посмотрите, что это у деда? (Капуста, морковь) Давайте поможем ему сделать салат.

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

 Мы капусту солим, солим,

 Мы капусту мнем, мнем,

 В бочки набиваем

 В погреб опускаем.

Воспитатель: Пришел дед репку тянуть.

Дети: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвал дед бабку.

Воспитатель: Что-то бабка не идет. Бабка белье постирала, а повесить не успела.

Дети вешают белье на прищепки.

Зелеными прищепками -  на зеленую подставку, желтыми прищепками - на желтую.

Воспитатель: Пришла бабка  репку тянуть.

Дети: Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвала бабка внучку.

Воспитатель: Что же внучка у нас делает? Внучка сшила себе юбку, а украсить не успела.

Дети украшают юбку цветами на липучках.

Ребята, давайте расскажем внучке, что мы знаем про репку.

Физкультминутка

Перед нами огород.

Дед на помощь нас зовет.

Вот мы репку посадили.

И водой её полили.

Вырастала репка хороша и крепка.

А теперь её потянем.

И из репы кашу сварим.

 И будем от репки здоровые и крепкие.

Воспитатель: Пришла внучка репку тянуть.

Дети: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собаку Жучку.

Воспитатель: Ребята, а Жучка дом сторожила, да ключик то и потеряла.

Дети ищут ключ в «сухом бассейне с массажными шариками».

Воспитатель: Пришла Жучка репку тянуть.

Дети: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала собака Жучка кошку Мурку.

Воспитатель: Кошка Мурка в клубочки с котенком играла, распустила их, а смотать не может.

Дети мотают клубочки, а затем гладят котенка.

Воспитатель: Пришла кошка Мурка репку тянуть.

Дети: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка Мурка мышку.

Воспитатель: Мышка тоже занята. Она крупу перебирает.

Дети перебирают крупу. Мальчики - фасоль, девочки -  кукурузу.

Воспитатель: Пришла мышка репку тянуть.

Дети: Тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Помогли мы вытянуть репку?

Ребята, сколько у нас репок? Сколько героев? Как вы думаете, когда можно выполнить любую работу?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня много трудились и наверное устали. Ну что, а теперь поехали за орехами.

Самомассаж ног «Поехали за орехами»

Поехали за орехами…

И быстрей, быстрей, быстрей, быстрей…

И приехали.

Воспитатель: Давайте скажем гостям «спасибо за внимание» и «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию мелкой моторики на тему:" В гости к бабушке"

Конспект  образовательной  деятельности   во второй младшей группе по развитию мелкой моторики   на тему:" В гости к бабушке"...

Проект "Совместная деятельность детского сада и семьи по развитию мелкой моторики "Затейливые пальчики"

Долгосрочный социально-значимый проект для детей старшего возраста...

Технологическая нарта совместной деятельности с детьми с ОВЗ по развитию мелкой моторики рук "Шнуровочки"

Методическая разработка для индивидуальных и групповых занятий с детьми. Возможно для учащихся ОВЗ и коррекционно - развивающих занятий...

Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук. «Очень весело зимой».

       Основная задача развития речи состоит в том, чтобы научиться пользоваться речью, как средством общения. Важную роль в процессе общения играет умение правильно понимат...

Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Программное содержание. Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая...

План углублённой совместной деятельности ребёнка и взрослого по теме: «Развитие мелкой моторики руки у детей младшего возраста в процессе работы с бумагой»

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...